Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

филиппова татьяна сергеевна

ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТ

Музыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр признвм моментом для детей, что поддерживает их интерес на протяжении всего спектакля, а также является для днтей положительным примером для подражания.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

                           

ПАСТУШКА  И  ТРУБОЧИСТ. ( по сказке  Г. Х. Андерсена ).

Педагогические задачи.

Способствовать развитию личности ребенка, формированию у него нравственных качеств. Развивать в детях такие положительные черты характера, как чувство коллективизма, ответственность, организованность, наблюдательность, сообразительность, внимание, стимулировать их к поисковой деятельности.

Задачи по музыкальному воспитанию.

Пение. Учить петь под руководством дирижера ( вступление, окончание пения, дыхание, фразировка, динамика). Быстрое переключение на исполнение произведений в разном темпе и разного характера.

Музыкально- ритмические движения.Учить выразительно  двигаться в соответствии с характером музыки,творчески использовать знакомые движения в инсценировках и играх, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной и 3-х частной формой.

Работа в этом тематическом периоде делится на несколько основных этапов.

Первый этап.

Знакомим детей со сказкой Г.Х.Андерсена " Пастушка и трубочист", обращая внимание детей на главных действующих лиц. В процессе знакомства со сказкой звучат фрагменты музыкального оформления. Затем детям предлагается дать характеристики каждого персонажа. Далее, учитывая интересы детей, подводим к осмыслению художественного образа через движение, но в начале детям дается возможность фантазировать, импровизировать под музыку, проявляя свое творчество (" Марш деревянных солдатиков", " Новая кукла", "Игра в лошадки" П.И.Чайковского). На следующих занятиях работаем над характерными элементами движений малых театрализованных игр ( "Веселый воробей" муз. Каянова, "Прачки" муз. Ю.Антонова, "Стрелки" муз. Шаинского, "Урок хореографии" муз. Баха и т.д.).

На первом этапе знакомим детей с песенным репертуаром, анализируя каждое произведение. При разучивании песен используем в работе дирижерский жест.

Второй этап. 

В работе над музыкально- ритмическими движениями дети разучивают театрализованные игры, передавая в движении художественный образ, общий характер музыки, форму и отдельные средства музыкальной выразительности. В игре дети могут попробовать

 себя в разных ролях, что вызывает радостные эмоции и интерес к театральному представлению в челом.

В пении особое внимание уделяется слитному звучанию голосов, чистой интонации и активному отклику на дирижерский жест.

Третий этап.

Дети активно включаются в музыкально- театрализованное представление. Под режиссерские указания участники представления знакомятся со сценическим действием. На этом этапе дети надевают полные костюмы или их элементы, что помогает им лучше понять сценический образ и сделать его более ярким и выразительным.

В пении особое внимание уделяется выразительности исполнения.

Четвертый этап.

Итоговое музыкально- театрализованное представление - совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками.Выступление взрослых в итоговой работе является сюрпризным моментом для детей, что поддерживает их интерес на протяжении всего спектакля, а также являются для детей положительным примером для подражания.

ПАСТУШКА  И  ТРУБОЧИСТ. ( по сказке  Г. Х. Андерсена ).

(  Сценарий праздника)

Действующие лица и исполнители:

Пастушка- девочка

Трубочист- мальчик

Старый китаец- взрослый

Черт- взрослый

Массовые сцены: воробьи, прачки, стрелки, дети, гусары и барышни, китаянки- дети

Звучит музыка ( " Рондо"  Моцарта). Поочередно появляются трубочист, пастушка, старый китаец, черт и застывают в характерных позах.

  Выходит сказочник.

- Видели ли вы когда- нибудь настоящие старинные шкафы, все почерневшие от старости, с деревянными завитушками и резным орнаментом? ( показывает на шкаф ). На таком шкафу красовались фарфоровые фигурки.

( подходит к черту ). На шкафу стоял человечек с козлиной бородой, на лбу у него торчали рожки. Дети всегда называли его козлоногий обер- унтер- генерал- капитан- сержант. Тем не менее он все время косился на прелестную фарфоровую пастушку в соломенной шляпке.

( Подходит к пастушке ).  Пастушка была очаровательна!

( Подходит к трубочисту ). Почти совсем рядом с ней стоял трубочист , черный, как уголь, но тоже фарфоровый. Он был чистенький и красивый, ничуть не хуже всякого другого и должен  был только изображать трубочиста, - мастер мог бы с одинаковым успехом сделать его и принцем, не все ли равно- трубочист или принц?

  Рядом с ними стояла еще одна кукла. Это был старый китаец, который умел кивать головой. Он тоже был фарфоровый и говорил, что приходится дедом маленькой пастушке.

  Впрочем, не слишком ли я много болтаю? Пора мне удалиться, а вы сейчас все увидите ( уходит ).

( Звучит " Рондо " Моцарта ). Куклы оживают и исполняют характерные движения.

Китаец ( обращаясь к пастушке )

- Вот твой будущий муж, судя по всему он сделан из красного дерева ( показывает на черта ). Выйдешь за него замуж и тебя будут называть супругой козлоногого обер- унтер- генерал- капитан- сержанта, у него весь шкаф набит серебром, не говоря о том, что припрятано в потайных ящиках.

Пастушка:

- Я не хочу к нему в темный шкаф. Говорят, он держит там взаперти одиннадцать фарфоровых жен!

Китаец:

- Ну значит ты будешь двенадцатой! Сегодня ночью, как только в старом шкафу раздастся треск, вы сыграете свадьбу- это так же верно, как то, что я китаец. ( кивает головой и засыпает ).

Пастушка ( плача ) :

- Трубочист, убежим отсюда куда глаза глядят. Здесь нам нельзя оставаться!

Трубочист:

- Ради тебя я готов на все! Уйдем сейчас же! Уверен, что сумею прокормить тебя своим ремеслом. ( убегают за занавес ).

Черт:

- Они сбежали, сбежали!

Китаец( просыпаясь ) :

- Держи беглецов! ( бегут за ними ).

( За занавесом ). Трубочист:

- За мной, пастушка! Мы поднимемся так высоко, что до нас никто не доберется.

Вот мы и на крыше!

Пастушка:

- Как здесь красиво! Как много домов, разных крыш.

Трубочист:

- Смотри, наступает утро, солнце встает! ( звучит " Утро " муз. Грига )

Пастушка:

- Здравствуй солнце, здравствуй утро!

Трубочист:

- Просыпаются люди, звери и птицы!

Танец " Веселый воробей " муз. Каянова.

Пастушка:

- В домах открываются окна, двери, из них выходят люди и куда- то спешат.

Трубочист:

- У людей много разных забот, они очень странные, ты сейчас сама все увидишь.

" Танец прачек " муз. Ю. Антонова

(раздается бой часов)

Пастушка:

_ Что это, милый трубочист?

Трубочист:

_ Это бьют часы на старой башне.

" Танец минуток" муз. Шаинского.

( Мастеровые: портниха, сапожник, кузнец выполняют характерные движения)

( Звучит вступление к песне Островского " Урок пения")

Пастушка:

_ Давай заглянем в это окно и посмотрим, что там происходит.

( Открывают занавеску окна, там стоит хор)

" Урок пения" муз. Островского

" Солнышко" муз. Кравченко

" Рассвет" муз.Кравченко

" Чудак" муз. Блага

( Звучит " Шутка" муз. Баха)

Пастушка:

_Какая красивая музыка доносится из_за этой двери! Хочу посмотреть, что там происходит.

" Урок хореографии" муз. Баха.

Пастушка:

- Я поняла, эти люди учились танцевать. Я тоже хочу танцевать!

Трубочист:

_ Давай попробуем!

" Танец пастушки и трубочиста" " Откуда приятный и нежный тот звон" муз. Моцарта.

_ ( Выходят барышни и кавалеры)

Пастушка:

_ Что это за люди в красивой одежде?

Трубочист:

_ Это кавалеры приглашают своих барышень на танец.

Танец " Барышни и кавалеры" " Военный марш"

( Выбегают мальчики, считают: раз- два- три- четыре- пять, мы солдатики опять!)

Пастушка:

-Бежим скорее, мне страшно!

Трубочист:

_Не бойся, это играют дети!

" Игра в солдатиков" " Марш деревянных солдатиков" муз. Чайковского

" Танец с куклами" " Новая кукла" муз. Чайковского

" Игра в лошадки" муз. Чайковского

( Выбегают двое детей, одетых гномами: Веселые гномы любят шутить, снимайте-ка туфли, мы будем шалить!)

Игра " Веселые гномы"

Пастушка ( плача):

_Это для меня слишком! Здесь так шумно! Я не в силах вынести это. Мир слишком велик для меня. Ах, если бы снова очутиться на нашем шкафу. Не успокоюсь, пока не вернусь обратно. Ведь пошла же я за тобой, а теперь и ты мог бы проводить меня домой, если хоть чуточку любишь.

Трубочист:

- Дорогая пастушка, вспомни о козлоногом обер- унтер- генерал- капитан- сержанте, разве ты хочешь стать его женой?

Пастушка:

- Ах, милый мой трубочист, только твоей женой я хочу быть, но прошу тебя, давай вернемся в нашу комнату, на наш родной шкаф.

Трубочист:

- Ну, ладно. Тогда полезай в трубу! ( убегают)

Старый китаец, кивая головой, бегает по сцене:

- Как она могла отказаться от такого богатого жениха!

Черт:

- Да- да- да-, как она могла отказаться от меня, ей бы прекрасно жилось в шкафу за закрытой дверью, где тишина, покой и никакой опасности.

Китаец ( убегая):

- Вернись, отзовись, непокорная девчонка!

( Из-за двери раздается звон бьющегося стекла)

Черт:

- Что такое? ( заглядывает). Ой! Старый китаец разбился! Ужас! Голова откатилась в угол. Что же делать?

( Появляются Пастушка и Трубочист)

Пастушка:

- Ой, какой ужас! Мой старенький дедушка разбился и все из- за нас. Я этого не переживу.

Трубочист:

- Его можно починить и он будет как новенький. Сейчас я его склею.

Пастушка:

- Дедушка снова будет с нами?

Трубочист:

- Конечно. Только вот головой кивать дедушка больше не сможет.

( Выводит склеенного Китайца)

Пастушка:

- А чтобы дедушка не грустил, надо позвать для него маленьких фарфоровых китаянок.

" Китайский танец" к.н.м.

Черт ( обращаясь к Китайцу):

- Должно быть вы слишком возомнили о себе с тех пор, как разбились. Только с чего бы это? Ну так как? Выдадите за меня свою внучку ?

( Все смотрят на неподвижного Китайца)

Пастушка и Трубочист ( робко):

- Он не кивает, не кивает! ( Хлопают в ладоши) Дедушка не согласен ! Оставайтесь на своем месте обер- унтер- генерал- капитан- сержант, и не задавайте глупых вопросов. ( Черт встает на свое место)

Выходит Сказочник:

- Да, да, это трещит старый шкаф. И свадьба состоится, веселая, шумная, т.к. соберутся на праздник все фарфоровые куклы и куколки.

( Звучит " Рондо" муз. Моцарта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...

Музыкально - театрализованное представление " Поучительная история" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Путаница"

Музыкально - театрализованная  постановка по мотивам сказки К.И. Чуковского " Путаница"с музыкальными номерами , о том , что спички  детям - не игрушка!...