Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_minisayta.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в логопедической подготовительной группе (форма: игра-путешествие) «Сказка в гости к нам пришла»,по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка».
Задачи:
1.Коррекционные
- автоматизация звуков Ш,Ж в чистоговорках, в спонтанной речи
- упражнять в звуковом анализе и синтезе
1.Образовательные
- упражнять в составлении СИНКВЕЙНА
- упражнять в нахождении антонимов в пословицах и поговорках
- упражнять в определении существительных, прилагательных и глаголов (слова, обозначающие предметы, признаки и действия)
- упражнять в подборе существительного к местоимению с соответствующей родовой принадлежностью
- упражнять в нахождении правильно написанных букв
- упражнять в чтении
3.Развивающие
- развивать связную речь, артистические способности, интонационную выразительность речи
- развивать слуховое внимание и память
4.Воспитательные
- воспитывать интерес и уважение к культурному наследию России (использование поговорок и пословиц)
- формировать умение взаимодействовать со сверстниками
- воспитывать умение выслушать товарища, желание помочь
Логопед: Я расскажу вам, ребята ,одну интересную историю. Давно-давно, в далекой стране Дании жила женщина. И не было у нее детей. А женщине очень хотелось иметь маленького мальчика или маленькую девочку. Пошла женщина к волшебнику, тот дал ей зернышко и велел посадить в цветочный горшок. Женщина так и сделала. Прошло время, женщина ухаживала за зернышком: поливала его ,ставила горшок на солнышко… И однажды вырос стебелек с красивым бутоном. Вдруг в бутоне что-то застучало, он раскрылся и из него вышла маленькая девочка. Она была очень маленькая, ростом всего один дюйм.(А вы уже знаете, что дюйм- это мера длины в Дании, как наши 2,5 сантиметра. Покажите пальчиками, какая была девочка?) Женщина так и назвала девочку- Дюймовочка. Много разных историй приключилось с Дюймовочкой. Злая жаба чуть не утащила ее в болото, а жуки наговорили много неприятных слов, так как она не была на них похожа. Однажды Дюймовочка встретила мышь и уж подумала, что в мышиной норке отогреется и дружно заживет с хозяйкой. Но не тут то было… Логопед: Ребята, мы сможем выручить Дюймовочку, если пройдем вместе с ней испытания. Дорога будет трудной, надо подготовиться, размяться. 1.Логопедическая разминка. -Возьмите по 1 карточке, определите настроение вашего человечка. Повторите чистоговорку так, чтобы все догадались, какой человечек на вашей карточке. Логопед: Вот мы и разбудили ушки и язычок. Теперь нам предстоит более серьезное задание. 2. «Подбери картинку к звуковой схеме».Возьмите по одной схеме и подберите к ней картинку на фланелеграфе. -Сколько звуков в слове? - Сколько слогов? - Назови третий звук. Расскажи о нем… - Посмотрите, из коробки выкатился мяч. Вероятно, следующее задание- игра с мячом. Встаньте в полукруг, будьте внимательны. 3. «Найди слова с противоположным смыслом в пословице» - Определите на слух слова-неприятели, отвечает тот, у кого мяч. Логопед: - Игра со словами-неприятелями продолжается. Пройдите по этой дорожке, не наступите на камешки. Возьмите по 1 карточке и найдите свою пару. 4. «Найди пару». Игра «Антонимы-глаголы» - Как можно назвать эти слова? - На какой вопрос отвечают эти слова? - Продолжается наше путешествие и ,чтобы преодолеть следующее испытание, нужно пройти этот туннель ( постройка из мягких модулей). - Возьмите с пенька по 1 карточке и найдите свою пару. 5. «Найди пару». Игра «Антонимы- прилагательные». - Как можно назвать эти слова? - На какой вопрос они отвечают? - Вы отлично справились с испытаниями. Давайте отдохнем. Присядьте на стульчики. - Мы вспомнили, что существуют слова, обозначающие предметы, действия, признаки. С помощью этих слов можно составить короткий рассказ о ком угодно и о чем угодно. Раз мы оказались в сказке, я предлагаю вам составить рассказ о нашей героине. 6.Составление синквейна. - Кто это? - Какая она? - Что делает? - Что нам в ней нравится? - Кто она, откуда? Появляется Ласточка. Ласточка: Слезы вытри поскорей, Полетим за 100 морей, Улетим мы в теплый край, Круглый год там просто рай! Дюймовочка: Ах, ну как звучит прекрасно! Полетели, я согласна! Под музыку сказочные герои улетают за ширму. Логопед: - Ребята, я тоже приглашаю вас за нашими героями в сказочную страну. Там всегда тепло, летают красивые бабочки и распускаются волшебные цветы. Звучит музыка. Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» по методике Бурениной А.И. - Пока мы любовались волшебными цветами, налетел ветер и сорвал с некоторых из них лепестки. Помогите, пожалуйста, прочитайте, что написано на каждом бутоне и подберите лепестки. 7. «Она, он, оно, они» -игра на фланелеграфе. Логопед: - Как красиво, спасибо вам, ребята. Вы были находчивые, смелые, помогали друг другу. А что еще помогло вам преодолеть тяжелые испытания? -Ответ на этот вопрос вы сможете прочитать по правильным буквам. 8.Панно с правильными и неправильными буквами. Логопед: На этом наше путешествие закончено. В благодарность за помощь Дюймовочка оставила вам интересные лабиринты. В свободное время вы сможете найти правильную дорожку от Мыши к воде, от Дюймовочки к Ласточке, от крота к запасам зерна. -До свидания. | Мышь: Гость сегодня к нам придет Наш сосед-богатый крот. И добавлю не напрасно: Для тебя жених Прекрасный! Дюймовочка: Вот опять мне не везет И теперь жених мой крот… Повторять не перестану: Я его женой не стану! Мышь: Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу! (уходит) - У нашего Мишки в мешке большие шишки. (радостно) - Большие ноги шли по дороге. (грустно) -Маленькие ножки бежали по дорожке.(гордо) - У ежа ежата, у мишки медвежата. (удивленно) - Шапка да шубка, вот он наш Мишутка.(зло)… Дети выполняют задание. Ответы детей. - Ученье- свет, а неученье- тьма. - Умный себя винит, а глупый своего товарища. - Будет день, будет и ночь. - Кто солгал с утра, будет лгать и вечером. - Готовь сани летом, а телегу зимой. - Сытый голодного не разумеет. - Ищи друзей, а враги сами найдутся. - Добро побеждает зло. Дети встают в пары и называют слова с противоположным смыслом ( одевать-раздевать, подниматься- спускаться, стоять-идти, надевать- снимать). - Слова-действия. - Что делает? Что делают? Дети проходят туннель и выполняют задание (чистый- грязный, широкий- узкий, старый- молодой, веселый- грустный). - Слова- признаки. - Какой? Какая? Какое? Какие? Дети сначала подбирают по несколько слов к каждой позиции, затем выбирают из них те, которые наиболее точно характеризуют Дюймовочку. Предполагаемый синквейн: - Дюймовочка. - Маленькая, заботливая. - Помогает, играет, выручает. - Заботится о раненой Ласточке. - Сказочная героиня. (Сказка) Дети подбирают к местоимению существительные (она-Дюймовочка, Мышь, Ласточка; он- крот, принц-эльф, кузнечик; оно- пальто, море, солнце; они- бабочки, жуки, лягушки ). Ответы детей. Дети читают: ДРУЖБА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
"Осень в гостях у сказки" Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Репка"
Сценарий оеннего утренника по сказке "Репка", для детей 6 -7 лет...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...
Развлечение по сенсорному развитию «В гости к бабушке» (по мотивам сказки «Колобок»)
Развлечение по сенсорному развитию...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...
Комментарии
Ирина, подскажите, пожалуйста
Ирина, подскажите, пожалуйста, что такое "синквейн".
Синквейн
Светлана,синквейн-современная технология,позволяющая развить в дошкольном возрасте умение анализировать информацию,умение коротко и точно выражать свои мысли. Синквейн в переводе с франц.-"5 строк".Отсюда вытекают правила составления синквейна:
1 строка-1 слово- предмет,отражающий главную идею.
2 строка-2 слова(признаки).
3 строка-3 слова(действия).
4 строка-фраза,отражающая отношение автора к предмету.
5 строка-слова,отражающие суть проблемы,может быть 1 слово.
Например:
1.Синквейн.
2.Творческий, активный.
3.Развивающий, творческий, обогащающий.
4.Синквейн помогает учиться.
5.Технология.
Спасибо,Ирина,очень
Спасибо,Ирина,очень интересный опыт.С какого возраста вы бы посоветовали начать обучение составлению синквейна?
Елена,конечно,использование
Елена,конечно,использование данной технологии возможно только в старшем дошкольном возрасте.
Ирина, спасибо за информацию.
Ирина, спасибо за информацию. Попробую использовать ваш опыт в своей работе, у меня как раз будут старшие дошкольники.