Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сапунова Ирина Викторовна

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_minisayta.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в логопедической подготовительной группе (форма: игра-путешествие) «Сказка в гости к нам пришла»,по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Дюймовочка».

Задачи:

1.Коррекционные

- автоматизация звуков Ш,Ж в чистоговорках, в спонтанной речи

- упражнять в звуковом анализе и синтезе

1.Образовательные

- упражнять в составлении СИНКВЕЙНА

- упражнять в нахождении антонимов в пословицах и поговорках

- упражнять в определении существительных, прилагательных и глаголов (слова, обозначающие предметы, признаки и действия)

- упражнять в подборе существительного к местоимению с соответствующей родовой принадлежностью

- упражнять в нахождении правильно написанных букв

- упражнять в чтении

3.Развивающие

- развивать связную речь, артистические способности, интонационную выразительность речи

- развивать слуховое внимание и память

4.Воспитательные

- воспитывать интерес и уважение к культурному наследию России (использование поговорок и пословиц)

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками

- воспитывать умение выслушать товарища, желание помочь

Логопед: Я расскажу вам, ребята ,одну интересную историю. Давно-давно, в далекой стране Дании жила женщина. И не было у нее детей. А женщине очень хотелось иметь маленького мальчика или маленькую девочку. Пошла женщина к волшебнику, тот дал ей зернышко и велел посадить в цветочный горшок. Женщина так и сделала. Прошло время, женщина ухаживала за зернышком: поливала его ,ставила горшок на солнышко… И однажды вырос стебелек с красивым бутоном. Вдруг в бутоне что-то застучало, он раскрылся и из него вышла маленькая девочка. Она была очень маленькая, ростом всего один дюйм.(А вы уже знаете, что дюйм- это мера длины в Дании, как наши 2,5 сантиметра. Покажите пальчиками, какая была девочка?) Женщина так и назвала девочку- Дюймовочка.

Много разных историй приключилось с Дюймовочкой.

Злая жаба чуть не утащила ее в болото, а жуки наговорили много неприятных слов, так как она не была на них похожа. Однажды Дюймовочка встретила мышь и уж подумала, что в мышиной норке отогреется и дружно заживет с хозяйкой. Но не тут то было…











Логопед: Ребята, мы сможем выручить Дюймовочку, если пройдем вместе с ней испытания. Дорога будет трудной, надо подготовиться, размяться.

1.Логопедическая разминка.

-Возьмите по 1 карточке, определите настроение вашего человечка. Повторите чистоговорку так, чтобы все догадались, какой человечек на вашей карточке.



Логопед: Вот мы и разбудили ушки и язычок. Теперь нам предстоит более серьезное задание.

2. «Подбери картинку к звуковой схеме».Возьмите по одной схеме и подберите к ней картинку на фланелеграфе.

-Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов?

- Назови третий звук. Расскажи о нем…



- Посмотрите, из коробки выкатился мяч. Вероятно, следующее задание- игра с мячом. Встаньте в полукруг, будьте внимательны.

3. «Найди слова с противоположным смыслом в пословице»

- Определите на слух слова-неприятели, отвечает тот, у кого мяч.












Логопед:

- Игра со словами-неприятелями продолжается. Пройдите по этой дорожке, не наступите на камешки. Возьмите по 1 карточке и найдите свою пару.

4. «Найди пару». Игра «Антонимы-глаголы»





- Как можно назвать эти слова?


- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Продолжается наше путешествие и ,чтобы  преодолеть следующее испытание, нужно пройти этот туннель ( постройка из мягких модулей).

- Возьмите с пенька по 1 карточке и найдите свою пару.

5. «Найди пару». Игра «Антонимы-    прилагательные».

- Как можно назвать эти слова?

- На какой вопрос они отвечают?

- Вы отлично справились с испытаниями. Давайте отдохнем. Присядьте на стульчики.

- Мы вспомнили, что существуют слова, обозначающие предметы, действия, признаки. С помощью этих слов можно составить короткий рассказ о ком угодно и о чем угодно. Раз мы оказались в сказке, я предлагаю вам составить рассказ о нашей героине.

6.Составление синквейна.

       - Кто это?

       - Какая она?

       - Что делает?

       - Что нам в ней нравится?

       - Кто она, откуда?






Появляется Ласточка.

Ласточка:    Слезы вытри поскорей,

                     Полетим за 100 морей,

                     Улетим мы в теплый край,

                     Круглый год там просто рай!

Дюймовочка: Ах, ну как звучит прекрасно!

                        Полетели, я согласна!

Под музыку сказочные герои улетают за ширму.

Логопед:

- Ребята, я тоже приглашаю вас за нашими героями в сказочную страну. Там всегда тепло, летают красивые бабочки и распускаются волшебные цветы.

Звучит музыка. Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» по методике

Бурениной А.И.    

- Пока мы любовались волшебными цветами, налетел ветер и сорвал с некоторых из них лепестки. Помогите, пожалуйста, прочитайте, что написано на каждом бутоне и подберите лепестки.

7. «Она, он, оно, они» -игра на фланелеграфе.





Логопед:

- Как красиво, спасибо вам, ребята. Вы были находчивые, смелые, помогали друг другу. А что еще помогло вам преодолеть тяжелые испытания?

-Ответ на этот вопрос вы сможете прочитать по правильным буквам.


8.Панно с правильными и неправильными буквами.

Логопед:

На этом наше путешествие закончено. В благодарность за помощь Дюймовочка оставила вам интересные лабиринты. В свободное время вы сможете найти правильную дорожку от Мыши к воде, от Дюймовочки к Ласточке, от крота к запасам зерна.

-До свидания.






















Мышь: Гость сегодня к нам придет

              Наш сосед-богатый крот.

              И добавлю не напрасно:

              Для тебя жених        

              Прекрасный!

Дюймовочка:

Вот опять мне не везет

И теперь жених мой крот…

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

Мышь: Замолчи, тебя прошу!

             А не то я укушу! (уходит)


- У нашего Мишки в мешке большие шишки. (радостно)

- Большие ноги шли по дороге.

(грустно)

-Маленькие ножки бежали по дорожке.(гордо)

- У ежа ежата, у мишки медвежата.

(удивленно)

- Шапка да шубка, вот он наш Мишутка.(зло)…

Дети выполняют задание.





Ответы детей.









- Ученье- свет, а неученье- тьма.

- Умный себя винит, а глупый                    своего товарища.

- Будет день, будет и ночь.

- Кто солгал с утра, будет лгать и

   вечером.

- Готовь сани летом, а телегу зимой.

- Сытый голодного не разумеет.

- Ищи друзей, а враги сами

   найдутся.

- Добро побеждает зло.




Дети встают в пары и называют слова с противоположным смыслом

( одевать-раздевать, подниматься- спускаться, стоять-идти, надевать- снимать).

- Слова-действия.

- Что делает? Что делают?



Дети проходят туннель и выполняют задание (чистый- грязный, широкий- узкий, старый- молодой, веселый- грустный).


- Слова- признаки.

- Какой? Какая? Какое? Какие?









Дети сначала подбирают по несколько слов к каждой позиции, затем выбирают из них те, которые наиболее точно характеризуют Дюймовочку.

Предполагаемый синквейн:

    - Дюймовочка.

    - Маленькая, заботливая.

    - Помогает, играет, выручает.

    - Заботится о раненой Ласточке.

    - Сказочная героиня. (Сказка)




















Дети подбирают к местоимению существительные (она-Дюймовочка, Мышь, Ласточка; он- крот, принц-эльф, кузнечик; оно- пальто, море, солнце; они- бабочки, жуки, лягушки ).



Ответы детей.




Дети читают: ДРУЖБА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...


 

Комментарии

Парамонова Светлана Анатольевна

Ирина, подскажите, пожалуйста, что такое "синквейн".

Сапунова Ирина Викторовна

Светлана,синквейн-современная технология,позволяющая развить в дошкольном возрасте умение анализировать информацию,умение коротко и точно выражать свои мысли. Синквейн в переводе с франц.-"5 строк".Отсюда вытекают правила составления синквейна:
1 строка-1 слово- предмет,отражающий главную идею.
2 строка-2 слова(признаки).
3 строка-3 слова(действия).
4 строка-фраза,отражающая отношение автора к предмету.
5 строка-слова,отражающие суть проблемы,может быть 1 слово.
Например:
1.Синквейн.
2.Творческий, активный.
3.Развивающий, творческий, обогащающий.
4.Синквейн помогает учиться.
5.Технология.

Губанова Елена Николаевна

Спасибо,Ирина,очень интересный опыт.С какого возраста вы бы посоветовали начать обучение составлению синквейна?

Сапунова Ирина Викторовна

Елена,конечно,использование данной технологии возможно только в старшем дошкольном возрасте.

Парамонова Светлана Анатольевна

Ирина, спасибо за информацию. Попробую использовать ваш опыт в своей работе, у меня как раз будут старшие дошкольники.