Главные вкладки

    "Осень в гостях у сказки" Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Репка"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Сысоева Ольга Геннадьевна

    Сценарий оеннего утренника по сказке "Репка", для детей 6 -7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1«СИБИРЯЧОК»

    Конспект сценария

    для детей  подготовительной к школе группы

    «Осень в гостях у сказки»

    О.Г. Сысоева

    Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

    Бердск, 2018

    Интегрируемые образовательные области:

    «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

    Виды детской деятельности:

    Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

    Цель:

    Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить с устным и музыкальным народным творчеством: сказки, поговорки, частушки, пляски, хороводы, народные игры.
    2. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между музыкой и ними, передавать в музыкальных номерах свое отношение к осени.

    Развивающая:

    1. Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.
    2. Развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
    3. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии разных музыкальных жанров.
    4. Развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, Поддерживать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, игровых импровизациях. Поощрять желание принимать активное участие в спектакле, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. 
    2. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа, к его культуре.

    Оборудование:

    Музыкальная аппаратура, государственные символы, музыкальные инструменты, атрибуты для игр и танцев. Костюмы.

    Дети входят в зал под музыку «Осенние дорожки», (композитор: О. Полякова,  слова: В. Орлова). Остаются в полукруге.

    1-й ребёнок:

    Промелькнуло быстро лето,

    Пробежало по цветам.

    За горами ходит где-то

    И без нас скучает там.

    Вслед за ним умчались птицы.

    В край, где жарко круглый год.

    Осень в гости к нам стучится,

    Осень в гости к нам идет.

    2-й ребёнок:

    Вот художник так художник

    Все леса позолотил.

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать загадку просим:

    Кто художник этот?

    Все: Осень!

    Ведущая:  

    Сейчас мы песенку споём и осень

    И осень в гости позовём.

    Песня: «Золотые капельки»

    Осень:

    Не виделись мы целый год

    За летом следом мой черед.

    Вы рады встретиться со мной?

    Вам нравится наряд лесной?

    Осенние сады и парки?

    3-й ребенок:

    Да! Хороши твои подарки!

    Деревья все осенним днем

    Красивые такие

    Сейчас мы песенку споем

    Про листья золотые!

    Осень:

    Споете песенку сейчас? Ну что ж я рада буду слушать вас.

    Песня: «Золотая осень наступила», слова и музыка М. Д. Быстровой

    После песни дети проходят на стулья.

    Ведущая:  

    Осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься. Посмотрите ребята на нашу гостью, красавицу. Какой у нее чудесный венок, очаровательное платье. Тебя мы, дорогая наша Осень, просим. У нас остаться хоть бы на часок. Будь нашей гостьей! Расскажешь, чем щедра ты, чем богата, повеселишься с нами заодно!

    Осень:

    Хорошо, пожалуй, погощу у вас немного и посмотрю, что приготовили мне детки! Чем вы меня порадуете!

    4-й ребенок:

    Мы сейчас расскажем сказку, вы послушайте, друзья. 

    Ведь без сказки  нашей гостье уходить  никак нельзя! 

    Рассказчица:

    Сказка, сказка прибаутка! Рассказать её не шутка.

    Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала

    Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

    Чтоб никто ни стар, ни мал, под конец не задремал.  

    «РАЗ, ДВА, ТРИ! ДВЕРИ В СКАЗКУ ОТВОРИ»

    Звучит сказочная музыка.

    Дед:  

    Посмотри-ка, народ, Есть у нас огород!

    Бабка:

    Ловко примемся за дело, чтоб все к осени поспело!

    Дед:

    Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.

    Бабка:

    Чтоб на грядках было густо – мы посадим здесь капусту.

    Тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.

    Берут детей в шапочках овощей и «сажают» их   в центре зала.

    Дед:

    Вам скажу еще, друзья: посажу-ка репку я!

    «Сажают» репку – девочку в желтом сарафане.

    Бабка:

    В огороде чучело поставим,

    За порядком присмотреть заставим!

    В огороде чучело шляпу нахлобучило,

    Рукавами машет и как будто пляшет! 

    Под русскую народную музыку выходит Чучело.

    Чучело:

    Я - Чучело – сторожить поставлено,

    Чтобы птицы не летали, овощей чтоб не клевали.

    Синий шарф на палке, чтоб боялись галки!

    Бабка:

    В огороде овощи сами по себе не растут,

    Уход за ними нужен и великий труд!

    Внучка:

    Я из озера водицей огород полью

    И сейчас с подружками я танец заведу.

    Танец: «По камушкам»

    Дед:

    Время быстренько идет, поспевает огород!

    Помидор:

    Почему меня сорвали
    и томатом обозвали?
    Что за шутки, что за вздор?
    Я – весёлый 
    помидор!

    Огурец:

    – Я – зелёный огурец, витаминный удалец!
    Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.
    Все со мной дружить хотят,
    Ведь меня со всем едят:
    В бутерброде, и с картошкой,
    И в салате – вилкой, ложкой,
    В завтрак, в ужин, и в обед…
    Ничего полезней нет!

    Лук:

    Я совсем не собираюсь доводить детей до слёз!
    Я хорошим быть стараюсь,
    День за днём послушно рос.
    Соблюдал диету строго -
    Дождевую воду пил,
    И за лето очень много
    Витаминов накопил!
    Не боялся я лопаты,
    Не страшился червяка,
    И уверен, что ребятам
    Пригожусь наверняка,

    Я расту на огороде, меня знают все в народе,

    Для зубов полезен я, кушайте меня друзья!

    Баклажан:

    Не к лицу наряд мне блёклый,
    В моде я не новичок!
    Цветом я похож на свёклу,
    Формою – на кабачок.
    И, подобно осетру, тоже я мечу икру.
    Каждый повар и гурман, любит овощ – баклажан.

    Фиолетовые груши
    Варят, тушат, жарят, сушат.
    Их едят зимой и летом
    С удовольствием все дети.
    Баклажаны всем по нраву
    И считаются по праву
    Диетическою пищей,
    Очень вкусною, дружище!

    Капуста:

    Я с вами играть не намерена в прятки.
    Расту я, как овощ обычный, на грядке.
    Всё лето толстею. А как же иначе? -
    Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
    И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
    Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
    И квасят, и тушат, сырая - не хуже,
    Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
    Нельзя пожевать без чудесного хруста.
    Давно всем понятно, зовусь я капуста! 

    Морковь:

    Я морковка, иль морковь, из меня салат готовь,
    Положи и в борщ, и в суп из гороха и из круп,
    Куда хочешь добавляй и сырой употребляй.
    Сладкая и сочная, любима всеми очень я.

    Редька:

    Редька чёрная спасает

    От ангины и простуд.

    И здоровье предлагает

    С мёдом редечный сосуд.

    Редиска:

    Я задам вам всем вопросик –

    Для чего редиске хвостик?

    Есть зелёная ботва –

    К свету тянется она.

    У неё есть голова –

    Из земли торчит едва.

    И краснеет от стыда

    Из-за хвостика она.

    Кто ответит на вопросик?

    Ну, зачем редиске хвостик?

    Я скажу вам между нами –

    Ищет воду он корнями.

    Не видать его тебе –

    Глубоко сидит в земле.

    Тыква:

    Я тыква большая, и желтая вроде.

    Я тыква смешная, расту в огороде.

    Меня солнце греет и дождь поливает,

    А птички с утра песни мне напевают.

    Картошка:

    Я - не репка. Я - Картошка!

    Это знает даже кошка.

    Всем плодам я голова,

    Ясно ведь как дважды два:

    Если в супе нет картошки,

    Ни к чему брать в руки ложку.

    В жарком масле, вот смотри,

    Стать могу картошкой фри!

    И для чипсов - веришь, нет –

    Я - главнейший компонент!

    Дед:

    Все овощи важны,  всем людям так нужны!

    Бабка:

    Как то вечером на грядке,

    Репка, свёкла, редька, лук

    Спеть нам песню захотели,

    Выходи скорее в круг.

    Песня - игра: «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. 

    Ведущая:

    Репку мы весной сажали, все растили, поливали,

    А уж к осени, она вот какая выросла!

    На серединке зала инсценируется сказка:

    На корточки присаживается «репка», к ней подходит дедка.

    Дед тянет – потянет, вытянуть не может.

    Зовет дед бабку, чтоб бежала без оглядки.

    Дед:    

    Очень хочется мне репки, да, видать, корнями крепко

    Репка в землю уцепилась, подсоби мне, сделай милость. 

    Выбегает бабка.

    Бабка:

    Прожила я лет не мало, но такого не видала

    Правда – чудо из чудес: репка чуть не до небес!

    Ухвачусь-ка я за дедку, вместе дружно дёрнем репку.

    Раз вот эдак, два вот так! Ох! Не вытянуть никак.

    Репка:  

    Уважаема в народе, я расту на огороде.

    Вот какая я большая, до чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

    Вам с такой красавицей ни за что не справится!

    Ведущая:

    Баба с дедом – старики, не справятся с репой они.

    Позвали дед с бабкой внучку.

    Прибегает внучка.

    Внучка:

    Я бегу, спешу на помощь. Где он не послушный овощ?!

    Мои рученьки не слабы.  Ухвачусь за кофту бабы.

    Как бы, не цеплялась крепко, мы тебя осилим, Репка!

    Вместе:  

    Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак. 

    Репка:  

    Уважаема в народе, я расту на огороде.

    Вот какая я большая, до чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

    Вам с такой красавицей ни за что не справится!

    Ведущая:

    Надо Жучку на помощь звать,

    Деду, бабе и внучке помогать!

    Жучка:

    Гав! Гав! Гав! Слыхала, Деду,
    Репы хочется к обеду.
    Всем я рада помогать.
    Побегает к внучке
    Так! За что мне здесь держать?

    Гав! Потянем! Гав-гав! Вместе!
    Все падают кроме Жучки.
    Гав!!! А репка- то на месте!
    Все сидят на земле, отдыхают.

    Репка:  
    Уважаема в народе,
    Я расту на огороде.
    Вот и выросла большая.
    До чего же хороша я!
    Сладкая и крепкая,
    Называюсь Репкой я!
    С Репкою - красавицей
    В ЧЕТВЕРОМ…не справится!!!

    Жучка:

    Гав! Придется кликнуть кошку,
    Чтобы помогла немножко.

    Выходит ребенок в костюме Кошки.

    Кошка:

    А я красивая кошка,

    Могу мяукать и петь немножко.

    А в дни осенние

    Пою я песни современные!

    Песня: «Кис – кис - мяу», слова Марцинкевич Ю., музыка  Морозова А.

    Ведущая:

    Тут и мышка прибежала,

    Кошке хвостиком махала.

    Выбегает ребенок, одетый в костюм Мышки.

    Мышка, ушки навостри, и от кошки убеги,

    Спрячься в норке у себя, а то кошка съест тебя!

    Кошка:

    Нет, я Кошка непростая,  я не ем совсем мышей,

    Лучше с мышкой мы попляшем, чтобы было веселей!

    Танец: «Вася - василёк»

    Жучка:

    Мурка! Кисонька! Беги! Репку дергать помоги!

    Кошка: (ласково, нараспев)
    Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
    Что, скажите, делать на-а-до?
    По-ня-ла ответ тут про-о-ст:
    Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

    Вместе:  

    Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак. 

    Ведущая:

    Ну а тут вприпрыжку, выбегает Мышка!

    Мышка:

    Как хотите, да иль нет, дам я вам один совет:

    Надо всем вам, друзья, больше закаляться,

    Физкультурой по утрам надо заниматься.

    Вот я, мышка, хоть мала, а со спортом я дружна.

    Хвостиком поведу, деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.)

    Старики и все ребятки должны делать физзарядку.

    Танец: «Утренняя гимнастика», «Хула-хуп», слова и музыка Г. Ветров.  После танца встают на исходные позиции – в центре репка, за ней: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

    Вместе:  

    Крепко держимся за дедку – вот и вытянули репку.

    И на радости такой, становитесь в круг большой.

    Все становятся в хоровод и поют:

    Музыкальная игра: «Каравай»

    Как на репкины именины испекли мы каравай,

    Вот такой вышины, вот такой нижины.

    Вот такой ужины, вот такой ширины.

    Репка, репка не зевай, кого хочешь выбирай.

    Танец: «Моя семья»

    Чучело:

    Сказку мы вам рассказали, песни пели, танцевали.

    Нашей сказочке конец, все, кто слушал, – молодец!

    Осень:

    Очень мне понравилась ваша сказка. И для вас, дети, я приготовила осенние угощения.

    Осень угощает детей. Дети идут в группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний утренник для детей подготовительной группы "Осень-славная пора, вновь в уметский край пришла!"

    Осенний утренник для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

    «Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.

    Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...

    Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"

    Сценарий  осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....

    Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

    В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

    "Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

    Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

    «В гости к Осени» (утренник для детей подготовительной группы)

    Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения. Способствовать раскрытию творческих способностей детей....