Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа):
    "Осень в гостях у сказки" Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Репка"

    Сысоева Ольга Геннадьевна

    Сценарий оеннего утренника по сказке "Репка", для детей 6 -7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1«СИБИРЯЧОК»

    Конспект сценария

    для детей  подготовительной к школе группы

    «Осень в гостях у сказки»

    О.Г. Сысоева

    Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

    Бердск, 2018

    Интегрируемые образовательные области:

    «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

    Виды детской деятельности:

    Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

    Цель:

    Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить с устным и музыкальным народным творчеством: сказки, поговорки, частушки, пляски, хороводы, народные игры.
    2. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между музыкой и ними, передавать в музыкальных номерах свое отношение к осени.

    Развивающая:

    1. Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.
    2. Развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
    3. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии разных музыкальных жанров.
    4. Развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, Поддерживать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, игровых импровизациях. Поощрять желание принимать активное участие в спектакле, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. 
    2. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа, к его культуре.

    Оборудование:

    Музыкальная аппаратура, государственные символы, музыкальные инструменты, атрибуты для игр и танцев. Костюмы.

    Дети входят в зал под музыку «Осенние дорожки», (композитор: О. Полякова,  слова: В. Орлова). Остаются в полукруге.

    1-й ребёнок:

    Промелькнуло быстро лето,

    Пробежало по цветам.

    За горами ходит где-то

    И без нас скучает там.

    Вслед за ним умчались птицы.

    В край, где жарко круглый год.

    Осень в гости к нам стучится,

    Осень в гости к нам идет.

    2-й ребёнок:

    Вот художник так художник

    Все леса позолотил.

    Даже самый сильный дождик

    Эту краску не отмыл.

    Отгадать загадку просим:

    Кто художник этот?

    Все: Осень!

    Ведущая:  

    Сейчас мы песенку споём и осень

    И осень в гости позовём.

    Песня: «Золотые капельки»

    Осень:

    Не виделись мы целый год

    За летом следом мой черед.

    Вы рады встретиться со мной?

    Вам нравится наряд лесной?

    Осенние сады и парки?

    3-й ребенок:

    Да! Хороши твои подарки!

    Деревья все осенним днем

    Красивые такие

    Сейчас мы песенку споем

    Про листья золотые!

    Осень:

    Споете песенку сейчас? Ну что ж я рада буду слушать вас.

    Песня: «Золотая осень наступила», слова и музыка М. Д. Быстровой

    После песни дети проходят на стулья.

    Ведущая:  

    Осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься. Посмотрите ребята на нашу гостью, красавицу. Какой у нее чудесный венок, очаровательное платье. Тебя мы, дорогая наша Осень, просим. У нас остаться хоть бы на часок. Будь нашей гостьей! Расскажешь, чем щедра ты, чем богата, повеселишься с нами заодно!

    Осень:

    Хорошо, пожалуй, погощу у вас немного и посмотрю, что приготовили мне детки! Чем вы меня порадуете!

    4-й ребенок:

    Мы сейчас расскажем сказку, вы послушайте, друзья. 

    Ведь без сказки  нашей гостье уходить  никак нельзя! 

    Рассказчица:

    Сказка, сказка прибаутка! Рассказать её не шутка.

    Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала

    Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

    Чтоб никто ни стар, ни мал, под конец не задремал.  

    «РАЗ, ДВА, ТРИ! ДВЕРИ В СКАЗКУ ОТВОРИ»

    Звучит сказочная музыка.

    Дед:  

    Посмотри-ка, народ, Есть у нас огород!

    Бабка:

    Ловко примемся за дело, чтоб все к осени поспело!

    Дед:

    Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.

    Бабка:

    Чтоб на грядках было густо – мы посадим здесь капусту.

    Тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.

    Берут детей в шапочках овощей и «сажают» их   в центре зала.

    Дед:

    Вам скажу еще, друзья: посажу-ка репку я!

    «Сажают» репку – девочку в желтом сарафане.

    Бабка:

    В огороде чучело поставим,

    За порядком присмотреть заставим!

    В огороде чучело шляпу нахлобучило,

    Рукавами машет и как будто пляшет! 

    Под русскую народную музыку выходит Чучело.

    Чучело:

    Я - Чучело – сторожить поставлено,

    Чтобы птицы не летали, овощей чтоб не клевали.

    Синий шарф на палке, чтоб боялись галки!

    Бабка:

    В огороде овощи сами по себе не растут,

    Уход за ними нужен и великий труд!

    Внучка:

    Я из озера водицей огород полью

    И сейчас с подружками я танец заведу.

    Танец: «По камушкам»

    Дед:

    Время быстренько идет, поспевает огород!

    Помидор:

    Почему меня сорвали
    и томатом обозвали?
    Что за шутки, что за вздор?
    Я – весёлый 
    помидор!

    Огурец:

    – Я – зелёный огурец, витаминный удалец!
    Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.
    Все со мной дружить хотят,
    Ведь меня со всем едят:
    В бутерброде, и с картошкой,
    И в салате – вилкой, ложкой,
    В завтрак, в ужин, и в обед…
    Ничего полезней нет!

    Лук:

    Я совсем не собираюсь доводить детей до слёз!
    Я хорошим быть стараюсь,
    День за днём послушно рос.
    Соблюдал диету строго -
    Дождевую воду пил,
    И за лето очень много
    Витаминов накопил!
    Не боялся я лопаты,
    Не страшился червяка,
    И уверен, что ребятам
    Пригожусь наверняка,

    Я расту на огороде, меня знают все в народе,

    Для зубов полезен я, кушайте меня друзья!

    Баклажан:

    Не к лицу наряд мне блёклый,
    В моде я не новичок!
    Цветом я похож на свёклу,
    Формою – на кабачок.
    И, подобно осетру, тоже я мечу икру.
    Каждый повар и гурман, любит овощ – баклажан.

    Фиолетовые груши
    Варят, тушат, жарят, сушат.
    Их едят зимой и летом
    С удовольствием все дети.
    Баклажаны всем по нраву
    И считаются по праву
    Диетическою пищей,
    Очень вкусною, дружище!

    Капуста:

    Я с вами играть не намерена в прятки.
    Расту я, как овощ обычный, на грядке.
    Всё лето толстею. А как же иначе? -
    Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
    И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
    Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
    И квасят, и тушат, сырая - не хуже,
    Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
    Нельзя пожевать без чудесного хруста.
    Давно всем понятно, зовусь я капуста! 

    Морковь:

    Я морковка, иль морковь, из меня салат готовь,
    Положи и в борщ, и в суп из гороха и из круп,
    Куда хочешь добавляй и сырой употребляй.
    Сладкая и сочная, любима всеми очень я.

    Редька:

    Редька чёрная спасает

    От ангины и простуд.

    И здоровье предлагает

    С мёдом редечный сосуд.

    Редиска:

    Я задам вам всем вопросик –

    Для чего редиске хвостик?

    Есть зелёная ботва –

    К свету тянется она.

    У неё есть голова –

    Из земли торчит едва.

    И краснеет от стыда

    Из-за хвостика она.

    Кто ответит на вопросик?

    Ну, зачем редиске хвостик?

    Я скажу вам между нами –

    Ищет воду он корнями.

    Не видать его тебе –

    Глубоко сидит в земле.

    Тыква:

    Я тыква большая, и желтая вроде.

    Я тыква смешная, расту в огороде.

    Меня солнце греет и дождь поливает,

    А птички с утра песни мне напевают.

    Картошка:

    Я - не репка. Я - Картошка!

    Это знает даже кошка.

    Всем плодам я голова,

    Ясно ведь как дважды два:

    Если в супе нет картошки,

    Ни к чему брать в руки ложку.

    В жарком масле, вот смотри,

    Стать могу картошкой фри!

    И для чипсов - веришь, нет –

    Я - главнейший компонент!

    Дед:

    Все овощи важны,  всем людям так нужны!

    Бабка:

    Как то вечером на грядке,

    Репка, свёкла, редька, лук

    Спеть нам песню захотели,

    Выходи скорее в круг.

    Песня - игра: «Огородная - хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. 

    Ведущая:

    Репку мы весной сажали, все растили, поливали,

    А уж к осени, она вот какая выросла!

    На серединке зала инсценируется сказка:

    На корточки присаживается «репка», к ней подходит дедка.

    Дед тянет – потянет, вытянуть не может.

    Зовет дед бабку, чтоб бежала без оглядки.

    Дед:    

    Очень хочется мне репки, да, видать, корнями крепко

    Репка в землю уцепилась, подсоби мне, сделай милость. 

    Выбегает бабка.

    Бабка:

    Прожила я лет не мало, но такого не видала

    Правда – чудо из чудес: репка чуть не до небес!

    Ухвачусь-ка я за дедку, вместе дружно дёрнем репку.

    Раз вот эдак, два вот так! Ох! Не вытянуть никак.

    Репка:  

    Уважаема в народе, я расту на огороде.

    Вот какая я большая, до чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

    Вам с такой красавицей ни за что не справится!

    Ведущая:

    Баба с дедом – старики, не справятся с репой они.

    Позвали дед с бабкой внучку.

    Прибегает внучка.

    Внучка:

    Я бегу, спешу на помощь. Где он не послушный овощ?!

    Мои рученьки не слабы.  Ухвачусь за кофту бабы.

    Как бы, не цеплялась крепко, мы тебя осилим, Репка!

    Вместе:  

    Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак. 

    Репка:  

    Уважаема в народе, я расту на огороде.

    Вот какая я большая, до чего же хороша я!

    Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.

    Вам с такой красавицей ни за что не справится!

    Ведущая:

    Надо Жучку на помощь звать,

    Деду, бабе и внучке помогать!

    Жучка:

    Гав! Гав! Гав! Слыхала, Деду,
    Репы хочется к обеду.
    Всем я рада помогать.
    Побегает к внучке
    Так! За что мне здесь держать?

    Гав! Потянем! Гав-гав! Вместе!
    Все падают кроме Жучки.
    Гав!!! А репка- то на месте!
    Все сидят на земле, отдыхают.

    Репка:  
    Уважаема в народе,
    Я расту на огороде.
    Вот и выросла большая.
    До чего же хороша я!
    Сладкая и крепкая,
    Называюсь Репкой я!
    С Репкою - красавицей
    В ЧЕТВЕРОМ…не справится!!!

    Жучка:

    Гав! Придется кликнуть кошку,
    Чтобы помогла немножко.

    Выходит ребенок в костюме Кошки.

    Кошка:

    А я красивая кошка,

    Могу мяукать и петь немножко.

    А в дни осенние

    Пою я песни современные!

    Песня: «Кис – кис - мяу», слова Марцинкевич Ю., музыка  Морозова А.

    Ведущая:

    Тут и мышка прибежала,

    Кошке хвостиком махала.

    Выбегает ребенок, одетый в костюм Мышки.

    Мышка, ушки навостри, и от кошки убеги,

    Спрячься в норке у себя, а то кошка съест тебя!

    Кошка:

    Нет, я Кошка непростая,  я не ем совсем мышей,

    Лучше с мышкой мы попляшем, чтобы было веселей!

    Танец: «Вася - василёк»

    Жучка:

    Мурка! Кисонька! Беги! Репку дергать помоги!

    Кошка: (ласково, нараспев)
    Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
    Что, скажите, делать на-а-до?
    По-ня-ла ответ тут про-о-ст:
    Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.

    Вместе:  

    Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак. 

    Ведущая:

    Ну а тут вприпрыжку, выбегает Мышка!

    Мышка:

    Как хотите, да иль нет, дам я вам один совет:

    Надо всем вам, друзья, больше закаляться,

    Физкультурой по утрам надо заниматься.

    Вот я, мышка, хоть мала, а со спортом я дружна.

    Хвостиком поведу, деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.)

    Старики и все ребятки должны делать физзарядку.

    Танец: «Утренняя гимнастика», «Хула-хуп», слова и музыка Г. Ветров.  После танца встают на исходные позиции – в центре репка, за ней: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

    Вместе:  

    Крепко держимся за дедку – вот и вытянули репку.

    И на радости такой, становитесь в круг большой.

    Все становятся в хоровод и поют:

    Музыкальная игра: «Каравай»

    Как на репкины именины испекли мы каравай,

    Вот такой вышины, вот такой нижины.

    Вот такой ужины, вот такой ширины.

    Репка, репка не зевай, кого хочешь выбирай.

    Танец: «Моя семья»

    Чучело:

    Сказку мы вам рассказали, песни пели, танцевали.

    Нашей сказочке конец, все, кто слушал, – молодец!

    Осень:

    Очень мне понравилась ваша сказка. И для вас, дети, я приготовила осенние угощения.

    Осень угощает детей. Дети идут в группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Чиполлино"

    Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации. На музыкальных занятиях дети познакомились с жанром балета и творчеством К.Хачатуряна. Музыка из балета "Чиполлино" звучит дополняя ...

    Конспект ООД в изостудии «В гостях у морских обитателей» для детей подготовительной группы.

    Образовательная область:  Художественно – эстетическое развитие  Вид организованной образовательной деятельности:  моделирование из бумаги в технике «оригами»Цель: Познакомить детей с о...

    «Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.

    Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...

    Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"

    Сценарий  осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....

    Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

    В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

    Конспект НОД В гостях у царицы Математики (для детей подготовительной группы)

    Конспект НОД   В гостях у царицы Математики  (для детей подготовительной группы. Конец года)...

    2017 -2018 Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников подготовительной группы по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»

    Сценарий мероприятия Новогодний утренник для дошкольников подготовительной  группы  по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...