Сценарий "Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной группы
материал

Захарчук Наталья Александровна

В праздник была включена театрализация, где дети сами показывали сценку на осеннюю тематику. Пеля песни и водили хороводы. Играли со взрослыми героями. В конце праздника был сюрпризный момент с угощениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей 5-7 лет «Осенняя сказка»


Сценарий праздника
«Осенняя сказка»

Действующие лица:

Взрослые:

Осень.

Домовенок Прошка.

Лесовичок.

Хозяйка Пелагея.

Ведущая.

Дети:

Антошка.

Мухоморы.

Овощи.

Фрукты.

Грибы.

• Декорации: зал украшен осенней атрибутикой: разноцветными листьями, ветками рябины, вырезанными из картона тучками. В течение представления несколько раз меняются декорации. В начале на фоне осеннего леса (панно на центральной стене) ставится низкий забор с калиткой, в которую дети не пускают Осень. Перед началом сказки выставляются новые декорации, изображающие дом Пелагеи: печка, на которой спит Антошка, и стол с лавкой. 3-я декорация — лес: деревья, в центре пенек для Лесовичка.

• Реквизиты: веточки или листочки для всех детей, тарелки, деревянные ложки, самовар, миска, кленовый листок, на котором Прошка пишет письмо; дудочка-погудочка; грибочки для аттракциона; две маленькие и две большие корзины; бутафорские овощи и фрукты; большой гриб из папье-маше: внутри него печенье в виде грибочков, тележка.

Под музыку В. Моцарта дети входят в зал с осенними веточками (листочками), становятся врассыпную, перед забором с калиткой.

Ведущая. Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться на празднике. Сменилось время года, за чудесным, озорным летом пришла осенняя пора. Что изменилось в природе?

Дети рассказывают о приметах осени.

А летом вы в речке купались? На солнышке загорали? По травке зеленой бегали? Вот видите, какое лето звонкое, теплое, веселое! Но на смену ему пришла другая пора, осенняя.

Входит Осень, у нее в руках зонтик, на голове осенний венок.

Осень.

Кап-кап — поют песенку

Капельки дождя.

Кап-кап — вы на праздник

Пустите меня.

1-й ребенок.

Подожди, Осень, ты очень быстро пришла.

Мне так жалко, что лето ушло со двора.

Если дождь будет хмурый в окошко стучать,

Как без жаркого солнышка мне загорать?

2-й ребенок.

Как я буду купаться, цветы собирать,

Если вдруг станут тучи по небу гулять?

Нет уж, теплое лето больше нравится нам,

Ты назад иди, Осень, по дворам, по лесам.

Осень обидевшись уходит.

Ведущая. Обиделась Осень и решила уйти. Но как же без нее все произойдет в природе? Не успеют звери к зиме подготовиться. Не успеют листья накрыть землю своим теплым ковром. А птицы, что станет с ними? Если зима наступит внезапно, они могут погибнуть. Посмотрите, журавли уже собираются на юг и прощаются с нами до будущей весны.

Песня «Журавушка» . (старшая гр. «Это Лето прощается»)

Нет, подумала Осень, пожалуй, я не буду уходить.

Осень возвращается назад и встает перед калиткой.

Осень. Ребята! Ведь осень — это не только дожди и слякоть, серые тучи и холод. Посмотрите, какие я сшила деревьям красивые наряды. Золотые сарафанчики — березкам, красные рубашки — кленам, подарила алые сережки рябинкам. И весь лес стал расписной, волшебный! И о земле я позаботилась - укрыла ее разноцветным одеялом из листьев, чтобы ей теплее было зимой. А для вас я припасла пышные караваи да плюшки, сочные фрукты да овощи.

Дети открывают калитку. Осень входит.

Ребенок. Ты прости нас, Осень, если мы тебя обидели, но это не со зла. Мы рады твоему приходу и благодарим за все твои добрые слова.

Песня «Осень». (старшая группа «Осенний сундучок»).Все садятся на стульчики.

Осень. Осенними вечерами поет свою прощальную песенку соловей, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. И вот одну из них я вам сейчас расскажу. Слушайте.

Пока Осень рассказывает начало сказки, выставляются декорации: печка и стол с лавкой. На печку ложится Антошка.

Жила в одной деревне хозяюшка. Работящая была, сноровистая. Все-то у нее ладно получалось. Звали ее Пелагеюшка.

Выходит хозяйка Пелагея, потягивается.

П е л а г е я (смотрит в окошко). Ох, вот уже и утро на пороге, день начинается, дел невпроворот. Сейчас кашку поставлю варить, да сыночка буду будить — Антошеньку. (Подходит к Антошке.)

Вставай, вставай, мое солнышко,

Вставай, вставай, мое теплышко.

Утро на дворе — за работу пора.

Вот, лежебока, ему что утро, что вечер — все одно! Только с боку на бок переворачивается.

Антошка. Да ну тебя, маманя! Сон мешаешь смотреть.

П е л а г е я. Вставай, вставай, дел много. Осень ведь на дворе. Надо с огорода овощи убрать, в лес сходить, грибов да ягод набрать, на зиму заготовить. (Тормошит его.) Помогите мне, ребята, моего Антошку разбудить.

Песня «Антошка»

Дети будят Антошку, тот вскакивает, вытаскивает из-за пояса большую ложку и бежит к столу.

П е л а г е я. Вот и молодец! Как раз каша поспела. (Накладывает в тарелку кашу.) Ты пока кушай, а я пойду найду тебе большую корзину для овощей.

Антошка (ест и приговаривает). Ох, кашка-то вкусна! Сладенькая, масляная.

Из-за печки слышится голос домовенка Прошки.

Домовенок. Апчхи! Апчхи! Дай кашки-то. Неужто все сам съешь?

Антошка (роняет ложку.) Ой, кто это?

Домовенок (из-за печки). Кто! Кто! А то не знаешь. (Выскакивает из-за печки.) Да это же я, домовенок Прошка! В доме живу – поживаю, про все на свете знаю.

Угощай кашкой-то. (Садится за стол, начинает есть, причмокивает.) Ох, хороша! Ох, сладка! Щи да каша — пища наша! Живу в вашем доме уже давно, все про вас знаю. Не ленись, давай твоей матушке поможем, ведь ей одной не управиться. Пока она за корзинкой пошла, мы ей все и принесем. Только на всякий случай записочку оставим, чтоб не волновалась.

Ну-ка, осенний листок, — влети на порог!

В зал «влетает» кленовый листок (его незаметно подкидывает воспитатель). Домовенок берет листок и пишет на нем.

«Мы с Антошкой пошли собирать грибы в лес,

И на грядках овощи,

Не найдешь нас — не скучай,

Скоро мы придем — прощай!» Та-а-ак! (Кладет листок на стол.) Сначала пойдем в лес! Там у меня знакомый старичок – Лесовичок есть. Он все в лесу знает и подскажет нам, где грибы искать. Пошли!

Берутся за руки, обходят круг.

В это время убирается стол, печка. Ставятся декорации леса, в центре на пенечек садится Лесовичок, он спит.

Лесовичок (просыпается). Вы чего это, друзья – приятели, мимо меня шагаете, али правил лесных не знаете? Нечего листьями шуршать, мой сладкий сон нарушать!

Прошка. Наше почтение, старичок-Лесовичок, (Кланяется.) Ты уж нас прости, что нарушили твой сон. Нам надо грибы да ягоды собрать, на зиму припасы сделать.

Лесовичок. Да уж! Не потопаешь — не полопаешь! Это дело нужное, хорошее. Но в лесу надо знать заветные места, просто так гриб тебе в лукошко не прыгнет. Ставлю вам условие. Отгадаете мои загадки, подарю вам свою дудочку – погудочку. Как только она заиграет — все само в лукошко пойдет. А не отгадаете — ищите сами!

П р о ш к а. Мы согласны.

Лесовичок. Ну, тогда приготовьте ушки.

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый — все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз.)

Кругла да гладка,

Откусишь — сладка,

Засела крепко

На грядке? (Репка.)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени — краснеют. (Помидоры.)

Ай, да молодцы, смекалистые попались ребята! Ну что ж! Вот вам дудочка – погудочка, собирайте свои грибы. Только не потеряйте ее, а я пойду порядок в лесу наводить, а потом и свой сон досмотрю. (Уходит.)

П р о ш к а. Спасибо тебе, дедушка-Лесовичок.

Антошка. Доброго тебе здоровья! (Кланяются.)

Прошка. Ну, Антошка, играй веселей, пусть грибы к нам сами идут.

Антошка играет на дудочке. Со всех сторон выходят грибы.

Хоровод грибов.

Антошка. Вот это да! Собирай, собирай, только шляпки не ломай.

Аттракцион с грибами: двум участникам дается по корзинке. Выигрывает тот, кто соберет больше грибов в свою корзинку.

Прошка.

Теперь бежим на огород.

Там столько овощей растет.

И на суп и на обед,

На салат и винегрет.

Берутся за руки, обходят круг, а в это время дети-овощи выбегают на середину зала, садятся на колени врассыпную. Они держат в руках бутафорские овощи.

Антошка.

Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растет.

(Ставит корзинку в центр зала.)

Урожайные частушки (под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!»).

О в о щ и (вместе).

Мы со скукою не дружим.

Нам теперь лопаты нужны.

Мы копаем огород.

Каждый песенку поет.

Кабачок.

Вот смотрите: очень важный

Весь в полоску кабачок.

То ли правый, то ли левый

Греет солнышком бочок.

(Кладет в корзинку кабачок.)

Помидор.

А вот в красную рубашку

Нарядился помидор.

«Ах, какой жених красивый!» —

Слышен всюду разговор.

(Кладет в корзинку помидор.)

Морковь и Петрушка (вместе).

Вот с морковкою петрушка

Под гармонь поют частушки.

Хвалят не нахвалятся:

«Какие мы красавицы». (Кладут в корзинку морковку и петрушку.)

Лук.

Почему же мы стоим,

Слезы льем все как один.

Нас на грядке встретить рад

Луковой семьи отряд.

(Кладет в корзинку лук.)

Картофель.

Вот красавица картошка

Утопает вся в цветах.

Кто у грядки появился,

Всяк ей низко поклонился.

(Кладет в корзинку картофель.)

Овощи (вместе).

Мы копали не напрасно —

Урожай созрел прекрасный!

Будет нынче на обед

Самый вкусный винегрет.

Выбегают фрукты.

Фрукты (вместе).

Вы о фруктах не сказали!

Как же жить без нас? Едва ли!

Витамины, сок, компоты,

Много на зиму работы.

Вишня, слива на варенье,

Груши, яблоки в сироп.

Будет много витаминов!

Кушай, кушай круглый год.

(Кладут в корзину фрукты.)

Хоровод «Мы корзиночки несем»

Осень. Ай да молодцы! Только что же вы все в одну корзину сложили? Как теперь мне ее хозяйке отдавать? Прошка, Антошка, зовите своих друзей, будем овощи да фрукты разбирать.

Ведущая. А друзей-то у них много. Все поможем.

Аттракцион «Разбери корзинку»: из большой корзины надо разложить в две маленькие отдельно овощи и фрукты.

П р о ш к а. Ой, Антошка, как мы здесь задержались, бежим скорее домой, а то матушка твоя, наверное, уже беспокоится. Эх, не успели, дождик начался.

Песня «Дождик»

Ну вот и солнышко вышло, бежим скорей!

Антошка с Прошкой берут корзинки и под музыку обходят круг — возвращаются домой. (Снова выставляются печка, стол с самоваром и т. д.)

П е л а г е я (выходит к ним). Ах, вы мои дорогие, а я записочку вашу на осеннем листочке прочитала да стала вас ждать-поджидать. Какие у меня помощники, сколько всего собрали! Ну, поработали, пора и отдохнуть. Проходите в дом, да друзей своих зовите. Какой же праздник без них? И ты, Прошка, не прячься снова за печку, а садись вместе с нами. Ты у нас добрый домовой, сердечный. А изба-то у нас просторная, всем места хватит.

Дети встают врассыпную.

Собирайтесь, гости дорогие,

Старые да малые!

Весь люд честной

В наш дом большой,

С песнями да плясками,

С играми да сказками,

С русским квасом

Да с задорным переплясом.

Дети (читают пословицы).

Наша изба — затей полна.

Доброму гостю всегда рады.

А красному гостю — красное место.

Хоть небогаты — гостю всегда рады.

Много гостей — много новостей.

Исполняется парный танец.

 После этого хозяйка выводит за руку Осень перед детьми.

Как мы рады, Осень, что подружились с тобой.

Входит Лесовичок. Везет ва тележке большой бутафорский гриб из папье - маше. Обходит зал по кругу и встает в центр.

Лесовичок. Эй, друзья, гостей принимаете? Так пели да плясали, что я в лесу услыхал. До чего ж весело у вас! Вот вам за это подарок, самый большой гриб в моем лесу. Ну-ка, Осень, угощай всех ребят, а я вернусь в лес — дел много. Прощайте, ребята, приходите в гости. (Уходит.)

Осень. Вот спасибо тебе, Лесовичок, ребятам осеннее угощение привез. (Открывает шляпку гриба, а там печенье в виде грибочков. Раздает угощение детям.)

Пелагея. Ребята, давайте поблагодарим Осень и попрощаемся с ней.

Осень.

До свиданья! До свиданья!

Помашите на прощанье.

Ну, а в следующем году

Снова в гости к вам приду!

Все прощаются с Осенью. Праздник заканчивается.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осень золотая» для детей 4-6 лет.

Дети входят в зал под музыку становятся врассыпную.

Ведущий. Вот художник так художник!

Все вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень!

Ведущий. Ходит без тропинок, красками играя,

Чудо-рукодельница осень золотая!

Ребята, а вы хотите встретить с Осенью? Ну тогда мы отправляемся в осенний лес!

Ребёнок. Осень всё позолотила,

Золотое всё кругом:

И берёзы, и осины

Золотым горят огнём.

Ребёнок. Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется –

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

Ребенок. Полюбуйтесь - маскарад. 
Лес меняет свой наряд, 
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый.

Ребенок. Осень золото роняет, 
Осень птичек угоняет.
- до свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.

Ребенок. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!

Ребенок. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Ведущий. Все вокруг, как на картинке:

И березки, и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, осень где-то рядом!

По дорожке мы пойдем,

Может быть, ее найдем.

Исполняется песня «Ах, какая осень!». («Ежик» )

Ведущий. Проходит быстро месяц

За днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел не мало

У осени друзья,

И без помошниц славных

Ей обойтись нельзя!

У осени царицы

Есть дочки мастерицы

Умны, красивы, вежливы

Во всем они прилежные.

Появляются осенние сестрички пританцовывая.

Ведущий. Как-то раз в свободную минутку

Спор затеяли сестрицы не на шутку.

Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать даю плодам,

Урожай хороший дам

Я главней своих сестер

И слова мои не вздор.

Октябринка. Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка

Листьям время опадать,

Птицам время улетать.

Ну, а я буду трудиться,

По хозяйству хлопотать,

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Ноябринка. Эка не видаль, сестрица

От смеха я сейчас умру,

Очень трудная задача

Закидать листвой нору.

Я на свете всех главнее

И полезней, и нужнее.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится,

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать.

Запасу для гнездышек

Ягодки и зернышки.

Ведущая. Зайка мимо пробегал, зайка сестрам так сказал:

Зайка. Что тут спорить и гадать,

Обижаться, ссориться

Чтобы славно зимовать

Надо подготовиться.

Каждый месяц в свой черед

Для нас дары свои несет.

Каждый важный и полезный

В свое время и в свой срок.

Выходи лесной народ

В осенний дружный хоровод!

Хоровод «Урожай собирай». («Огородная хороводная»).

Дети садятся на стульчики.Звучит музыка, появляются Кикимора и Леший,несут тяжелый сундук, увешанный замками.Проносят через весь зал,ставят.

Кикимора.Так, станось сюда, дай-кось передохнем чудок, уж больно тяжелый. Ой, глянь-ка сколько народу! Праздник чтоль какой?

Читают «Осенины».

Кикимора.Осенины?! Тьфу, пакость! Сыро, дождь, слякоть, всю мою избушку затопило, крыша худая, сама она босая, того и гляди простынет! То ли дело летом – тепло, светло, благодать!

Леший. А? Чего?

Кикимора. Я говорю,  дед, хорошо было летом, да?

Леший. Ага. (засыпает).

Кикимора. (толкает Лешего): Да что ты старый пень все время спать-то укладываешься? На дворе белый день, а ты только и знаешь, что храпеть!

Леший. Ну что я могу поделать? Осень пришла, мне пора в зимнюю спячку укладываться, до весны!

Кикимора. Тс-с-с! (Одергивает его и шепчет на ухо). Какая осень пришла! Что ты мелешь? Ты забыл где она?! Сама она точно сюда не придет после того, что мы ей наговорили. (Обращается к детям): Зачем вам эта Осень, летом-то как хорошо было! Вот мы ей так и сказали. И она теперь сидит на болоте, плачет, не хочет деревья золотой краской раскрашивать. Однако заболтались мы тут с вами, дед, проснись, мы уходим, ну ее эту осень….. Да пошевеливайся же, старый!Всего вам (пятятся к двери, потом убегают).

Ведущая. А что же это за сундучок? Откуда он взялся?

Дети. Его принесли Кикимора и Леший.

Ведущая. Ой, да это же сундучок Старичка-Годовичка. Он его потерял. Теперь в лесу сплошные беспорядки! Никто из зверей не знает, какое теперь время года-лето или осень! Беда! Ну что ж, ребята, нужно помочь зверям, осень из беды выручать! Надо найти нам Старичка-Годовичка и вернуть ему его сундук, чтобы времена года не путались.

Звучит музыкальная фантазия «Дорога в лес». В это время появляется Старичок-Годовичок.

Ведущая. Посмотрите, а он сам нас нашел!

Старичок-Годовичок. Слышу гости пришли в мой лес. Ой, да это ребята! (Поворачивается к сундуку). Что я вижу- вы нашли мой сундучок! А ведь он не простой, а волшебный. В нем лежат мои часы, они показывают какое сейчас время года. И все звери приходят ко мне посмотреть, когда в спячку ложиться, когда грибы на зиму сушить, когда птенцов выводить. А эти разбойники Леший и Кикимора утащили его у меня и стрелки на часах передвинули. А сундучок заколдовали и три замка повесили с загадками. Кто загадки разгадает, тот и расколдует мой волшебный сундучок. Ребята! А может вы сможете загадки отгадать и открыть сундук? Вы наверное очень умные?

Дети: Да.

Старичок – Годовичок поворачивает первый замок. Голос Кикиморы:

Загадка первая! Очень сложная.

Себя он ракрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождик пройдет –

Сделает наоборот.

Дети. Зонтик.

Ведущая: Старичок – Годовичок, наши дети хорошо знакомы с этим нужным и полезным предметом и даже умеют с ним танцевать.

Танец с зонтиками.

Старичок – Годовичок. А теперь пора нам открыть второй замок. Сейчас послушаем какая тут спрятана загадка.

Голос Кикиморы. Загадка вторая, наисложнейшая.

Овощи и фрукты почаще поливай,

Будет с огорода богатый……

Дети. Урожай.

Старичок – Годовичок. Как ловко вы открываете замки. А давайте поиграем с вами в игру! (Обьясняет правила игры).

Проводится игра «Собери урожай».

Ну, а теперь попробуем открыть последний замок.

Голос Кикиморы. Загадка третья. Архисложная.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает –

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Старичок – Годовичок открывает третий замок и достает из сундука часы. Передвигает стрелки на место, прикрепляет на циферблат атрибуты осени.

Ведущая. Старичок – Годовичок, мы тебе помогли, помоги и ты нам пожалуйста осень найти.

Старичок – Годовичок. А ведь вы почти дошли до того болота где осень, она бедняжка сидит там и плачет. Слышите, капельки падают? Это Осень плачет, дождик идет. А мне пора, меня звери ждут. (Уходит).

Звучат капли дождя – выходит Осень.

Ведущая. Здравствуй, Осень, почему ты плачешь?

Осень. Очень грустно мне с утра

Никому я не нужна

От меня лишь вред и слякоть,

Как же мне друзья не плакать?

Ведущая. Неправда, не верь, ты нам очень нужна и мы тебя любим. Даже наши ребята приготовили тебе сюрприз.

Читают стихи и поют песню «Осенняя песенка». («Грибочки»).

Осень: Очень рада я друзья,

Что вы любите меня.

Больше горевать не буду

Про обиды я забуду.

(Вбегают Леший и Кикимора.)

Кикимора. Сейчас я с тобой разберусь, предатель! Догоню, отметелю.

Леший. (Прячется за Осень). А я говорю, что спать хочу! У меня глаза закрываются! Знал бы, не связывался с тобой. Пусть уж лучше будет Осень, чем так мучиться!

Кикимора. Ах, так! Значит как пакостить, так вместе, а как отвечать, так я одна?!

Осень. Давайте не будем ссориться. А ты Кикимора зря не хотела чтобы я приходила. Ведь я грибов на твоей полянке посадила видимо-невидимо, все поганки да мухоморчики, как ты любишь!

Кикимора. А дождь? А крыша?

Осень. Подуют ветры, насыпят листьев, наломают веток, починишь ты свою крышу.

Кикимора. Тогда ладно, оставайся. А мы пошли.

Осень. Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

На прощанье мой подарок

Получайте, детвора!

Осень раздает подарки и уходит под музыку.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для старших дошкольников: кафе «Осенняя полянка»

Цель: обогащение представления детей об особенностях осеннего времени года средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности.

Задачи:

- создать радостное настроение у детей от взаимного общения;

- воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

- пробуждать интерес к музыке, развивать исполнительские навыки;

- способствовать раскрытию творческих способностей.

В зале разложена лесная тропинка из осенних листьев. На столе стоят овощи, фрукты, грибы и т.д. Дети под музыку заходят и становятся полукругом. Дети читают 4-5 стихотворений про Осень. 

Ведущий: Щедрая и яркая

Золотая осень,

Каждый год подарки нам

В сентябре приносит.

Солнышко любуется,

Как дубы и клены

Засыпают улицу

Золотом червонным.

Небо часто хмурится,

Дождь идет на улице,

Если зонтики возьмем

Погуляем под дождем.

Исполняется песня «Дождик» М. Парцхаладзе.

(Детям раздается по 2 листочка)

Исполняется «Танец с листьями».

Ведущая: Ходит без тропинок, красками играя,

Чудо-рукодельница осень золотая!

Ребята, а вы хотите встретиться с Осенью? Ну тогда мы отправляемся с вами  в осенний лес.

Звучит муз. дети идут по листочкам и оказываются перед «Осенним кафе».

Ведущий: Посмотрите-ка ребятки, а куда это мы с вами пришли?

Читает- кафе «Осенняя полянка».

Ведущий: А какие угощенья нам приготовили! Тут и овощи, и ягоды и грибы! Все самое вкусное и полезное. ( Обращает внимание на стол, дети садятся на стульчики ).

Звучит муз. Выходит взрослый в костюме Осени.

Ведущий: А вот и сама хозяйка к нам пожаловала.

Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте ребятки! Я очень рада приветствовать вас в своем осеннем кафе.

Ведущий: Золотая Осень, а чем ты нас сегодня в своем кафе угощать будешь?

Осень: А вот вам мое осеннее меню!

( Подает красочно оформленное «меню».)

Ведущий ( смотрит в меню ): Как всего много! И овощи, и фрукты, и горячее, и десерт, и напитки разные. Что выбрать?.. Глаза разбегаются!

Осень: Можно всего понемножку попробовать.

 Для аппетита выбираем загадки!

Осень: Ну что ж, попробуйте, какие загадки я вам приготовила!

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

    (Картофель.)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

    (Огурцы.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи,

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

                    (Морковь.)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь на стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

                     (Лук.)

Осень: Ай да, молодцы, все загадки отгадали! 

 Выбираем следующее блюдо – «Овощной-салатик», это очень и очень  полезно.

(Дети в масках овощей выходят по очереди)

Ведущий: В огороде у зверят,

Овощи растут подрят!

Огурец: Я - зеленый огурец,

Я хрустящий молодец!

Ты добавь меня в салат,

Этому я буду рад!

Помидор: Помидоры спелые,

Красные и смелые,

Прокрутись, измельчись,

В сок томатный превратись.

Лук: С виду мячик золотой,

Соком белым налитой.

Хоть на вкус я горьковат,

Но полезен для ребят!

Капуста: Витаминами богатая

И на цвет зеленоватая.

С давних пор меня едят,

Быть здоровыми хотят!

Морковь: Я в земле росла, томилась,

В рыжий хвостик превратилась.

Мой меня и ешь сырой,

Сразу вырастешь большой!

Свекла: Свекла я бордовая,

Витаминов полная.

В рот сырую не тащить!

Овощ нужно отварить!

Осень:

В огород мы пойдем

Хоровод заведем.

Будем петь и плясать,

Урожай собирать!

Дети инсценируют песню «Огородная – хороводная».

Осень: А давайте с вами еще и поиграем. Проводится игра «Огурчики-

помидорчики».

Дети встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, а в левой – огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево – огурец. Какой овощ первый вернется к Осени, тот и выиграл.

Ведущий: Золотая Осень! А какое же следующее блюдо нам выбрать, подскажи?

 А у нас еще осталось блюдо под названием  «Грибок». 

Осень выносит гриб – мухомор, звенящий как погремушка.

Музыкальный руководитель: Осень, это ведь несъедобный гриб!

Осень: Как же так! Наверное, повар что-то перепутал! Раз его есть нельзя – поиграем! А посмотрю знаете ли вы грибы? Собираем только съедобные.

Кто в осенний лес пойдет

И грибочков наберет?

Проводится «Игра с грибами». Осень рассыпает грибы из корзины на пол, а дети собирают их, кроме мухоморов.

Осень: Ну вот ребятки мы с вами и узнали какие можно кушать грибы, а какие нельзя. А еще я вам в дар приготовила фрукты. (поднимает корзинку с яблоками)

Ведущий: золотая Осень!  Подожди не уходи, мы с ребятами споем тебе песенку.

Дети встают врассыпную и исполняют песню «Ежик»

Осень достает из своей корзинки яблоки, раздает детям.

Ведущий: Спасибо тебе за твои дары и вкусные угощенья, которые ты приготовила.

Звучит муз. Осень прощается и уходит.

Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодня побывать у Осени в лесу? (Ответы детей). Ну а нам пора возвращаться в группу.

Дети под музыку уходят в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение « В гости к сказке» Для детей подготовительной группы

Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом.Ведущая: Наступили холода, обернулась в лед вода.Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.Перестал медведь реветь, в спячку впал в бо...

Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

Конспект развлечения. На тему: «В гости к Хомаку» для детей подготовительной группы.

Программное содержание: Оздоровительные задачи:       Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность.Образо...

Презентация «Царица Книга в гостях у ребят» для детей подготовительной группы

Данная презентация является дополнением методической разработки на тему: "Царица Книга в гостях у ребят"...

ПРОЕКТ «В гости к сказкам» для детей подготовительной группы

Проект «В гости к сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развив...