Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»
материал (подготовительная группа)

Ястребова Ирина Геннадьевна

Задачи:

  • формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;
  • развивать творческие и музыкальные способности детей;
  • обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogodnego_prazdnika_2022.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» города Аркадака.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»

                                                                           

                                                                           

                                                                             Подготовили и провели воспитатели:

                                                                                              Ястребова И.Г.

                                                                                              Демченко Н.В.

                                                     

                                                              2022г.

«Морозко»

Сценарий новогоднего утренника для  детей подготовительной группы  по мотивам одноименной сказки.

Задачи:

  • формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;
  • развивать творческие и музыкальные способности детей;
  • обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции.

Действующие лица: Ведущая,  Морозко (Дед Мороз), Снегурочка, Мачеха, Марфуша, Настенька.

Оборудование: ширма-занавес для сюжетных сцен; кровать с набивной периной и кружевной простынёю; две  деревянные дуги, украшенные мишурой и колокольчиками, одна дуга - с  изображением голов трех коней на плотном картоне для имитации тройки, другая - с изображением голов трех поросят; бутафорские пирожки из соленого теста; бутафорские продукты (для Марфуши); детское спортивное оборудование - имитация санок, два красивых сундука; атрибуты для аттракционов (мешочки из красивой ткани; обручи по количеству игроков; предметы, связанные с новым годом; два комплекта карточек с изображением примет зимы и нового года, в каждом комплекте по одному изображению елочки); неоновая палочка со  звездой;  большая  звезда, изготовленная из картона, обтянутая блестящей оберточной бумагой; пень деревянный; «ковер-самолет»; аквагрим.

Костюмы: русские народные костюмы женщин: Настеньки, Мачехи, Марфуши; сказочные костюмы Деда Мороза и Снегурочки; парики; шапка; шубка для Настеньки;  детские костюмы «елочек» для танца.

Звучит новогодняя музыка, дети проходят  в зал, встают полукругом.

Ведущая:

С Новым годом! С новым счастьем!
Мы спешим поздравить всех,
Пусть под нашей чудо - елкой,
Не смолкает громкий смех.
В небе звезд блестящих россыпь,
Скачет сказка к детям в гости.
Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной.
И чудо совершится здесь,
И в шутку, и всерьез.

1 ребенок:        

К нам пришел веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник.

В хоровод он нас зовет,

Это праздник – Новый год!

2 ребенок:        

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске.

Улыбнется, подмигнет,

Это праздник – Новый год!

3 ребенок:        

С Новым годом поздравляем

Всех пришедших в этот зал!

Начинаем, начинаем

Новогодний карнавал!

Звучит песня-хоровод «Елочка» муз.О.Фельцмана.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:    

Ну, а сейчас, время сказки настаёт…

Бьют часы двенадцать, на дворе темно.

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно?

Скрипнула калитка – это Новый год!

Он с собою сказку за руку ведёт…

Под музыку ширма-занавес открывается, на кровати сидит недовольная Марфуша.

Марфуша:(просыпаясь)А-а-а! Маманя! Почто меня разбудили? Рано еще вставать!

В зал заходит Мачеха: Ах ты, батюшки! Марфушенька-душенька проснулась. Открывайтесь глазки, улыбайтесь губки, красавица, любо - дорого посмотреть!

Марфуша: Есть хочу! Настька, испекла пирогов?

Мачеха: Настька, чего ждешь? Неси-ка побыстрей пирогов сестрице да пошевеливайся!

Настенька: Бегу, бегу, маменька! (приносит пироги). Кушай, кушай, сестрица!

Марфуша: Фу! Какие противные пирожки  с капустой! Хочу с повидлом, сладкие!

Мачеха: (одевает ее) Марфушенька,  поднимай ручки, одевай сарафанчик расписной. Настька, ты печку – то топить будешь? В избе холодно, Марфушенька-душенька простудится!

Настенька: Сейчас, маменька, мигом затоплю!

Марфуша: А косу заплетешь, долго мне еще сидеть?

Настенька: Сейчас, сестрица милая!

Марфуша: А у тебя-то коса справней будет!

(Заматывают ей косу)

Мачеха: Настька! Беги скорей, испеки пирожки с повидлом,  да не забудь разобрать эти коробки и найти в этом ворохе вещей новогодние украшения, а в этой стопке картинок отыщи картинки с елочкой.

Марфуша с матерью уходят.

Настенька: Ох, нелегко мне  будет переделать всю эту работу.

Ведущая: Не печалься, Настенька, иди, стряпай пирожки, а ребята тебе в остальном помогут.

Аттракционы  «Помоги Настеньке».

Игра «Новогодние мешочки».

 Несколько  игроков получают по нарядному мешочку,  каждый встает возле своего обруча, в котором лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также  вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами должны сложить в мешочек предметы, связанные с новым годом. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы. Выигрывает тот, у кого оказалось больше новогодних предметов. Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Игра «Отыщи елочку».

Дети образуют 2 команды и встают в колонны. На полу лежат комплекты новогодних картинок  с  отрисовками сказочных персонажей (изображением вниз),  одна картинка - с изображением елочки. Под весёлую музыку команды  переворачивают картинки, ищут елочку. Как только  ребенок  обнаруживает ёлочку, он кричит: «Ёлка!», подняв руку с данным изображением - команда считается победительницей.

Возвращается Мачеха.

Настенька: Вот, маменька, вся работа переделана!!!

Марфуша: Где мои пирожки с повидлом?

Настенька: Вот сестрица Марфушенька!

Марфуша: (Пробует)  Сладкие!!! А я хочу с мясом и рисом!!! (рыдает)

Мачеха: Ах, опять ты Марфушеньку - душеньку до истерики довела, вон у нее глазки  на мокром месте, иди  ты, Настька, в лес темный, там тебе и место, будешь знать, как Марфушеньку обижать.

Мачеха выгоняет Настеньку в лес (можно погасить свет).

Марфуша: Маменька, а на улице - то  метель  разыгралась.

Слышна фонограмма вьюги, Марфуша с мачехой уходят. Грустная Настенька  обходит елку, плачет, затем садится на пенек.

Настенька:

Пришла я ночью в лес одна, зачем? Сама не знаю!

 Кто хочет погубить меня? Мачеха злая!

Не взлюбила меня моя мачеха, не взлюбила сестрица Марфуша,

И прогнали они меня из дому в зимний лес на погибель проклятую.

Ведущая:

Тихо в лесу, страшно. Сидит Настенька на пеньке, думает, что делать. И, кажется, что елки и сосны закачались и закружились в лесном танце.

Исполняется индивидуальный танец  девочек  «Я елка современная».

Настенька: Ой, холодно мне. Ой, замерзаю…

Звучит музыка, в зал заходит Морозко (Дед Мороз).

Морозко: Слышу, слышу, кто-то плачет в моем лесу, а это не порядок, это не хорошо!

Обходит елку: Красна девица, а почему ты так горько плачешь?

Настенька: Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты не сердись на меня, пожалуйста, просто мне холодно на пеньке сидеть, я замерзаю.

МорозкоА зачем ты пришла одна в лес?

НастенькаМатушка выгнала из дому!

Морозко: Ай-яй-яй! Да разве так можно? Вижу, вижу, что ты славная девочка, добрая и вежливая. Не бойся меня, сейчас я тебя согрею. Попрошу тетушку  Метелицу закутать тебя белым покрывалом, пусть тебе будет тепло.

Морозко:

На дворе метет метель,
Кружит снег как карусель.
И покрылось все кругом
Белым снежным полотном.

Исполняется  общий задорный парный танец   «Белая Метелица» муз. из. репертуара В.Казаченко.

Морозко: Ну как, согрелась, Настенька?

Настенька: Спасибо большое,  Морозко, за заботу, отогрелась я.

Морозко: За твое доброе сердце и вежливые слова дарю я тебе теплую шубку, теплую шапку и теплые сапожки  да сундучок с подарками.

Эй, тройка резвых скакунов, довезите Настеньку до дома!

Настенька: Спасибо тебе, Морозко,  за добрые слова и подарки.

Морозко  вручает Настеньке дугу с  колокольчиками с изображением  трех коней, под музыку из к.ф «Морозко» Настенька уезжает. Морозко тоже уходит.

Открывается ширма - занавес, Марфуша лежит на кровати, а над  ней хлопочет ее мама.

Мачеха: Ой, снег-то какой летит. Моей Марфушеньке спать мешает. Вставай, моя сладенькая. Вот тебе леденец. (Марфуша потягивается, берёт леденец, сосёт). Парни и девки собираются на гулянье, скоро Новый год.

Марфушка: Не хочу (чавкает, сосёт леденец).

Мачеха: Марфушенька, моя сладенькая, парни девок выбирают в невесты, и тебе найдём жениха.

Марфушка: Да где же ты видела в нашей деревне женихов?

Мачеха: А Федька Камаринскай?

Марфушка: Так у него ж бородавка на носу.

Мачеха: Ну, тогда прынца заморского хошь?

Марфушка:  Прынца?  (Встаёт)   Хочу! Для прынца я должна принарядиться!

(Марфуша берёт зеркало, смотрится в него. Мачеха  начинает её прихорашивать).

Мачеха:

Бровки угольком намажем (мажет),

Щёчки свёколкой натрём (трёт двумя половинками свёклы),

Косу приладим (одевает парик).

Марфушка:   Мамань, а у Настьки коса лучше (хнычет).

Мачеха: У нас лучше, на рынке куплена, волосок к волоску (одевает корону).

Марфушка: Ой, не могу, упрела (вздыхает, встаёт, смотрится в зеркало, воображает).

Мачеха: Прынцесса! Королевна! Такую не сыщешь нигде!

Звучит аудиозапись («Лай пса»):

Тяф-тяф-тяф!                  

Марфушка на гулянье собирается,

Да напрасно старается.

Марфушка злая, ленивая, да некрасивая!

А Настенька пригожая да хорошая!

Марфушка:   Мамань, чего он дразнится? Прынца хочу, богатства! (Марфуша закатывает истерику).

Звучит фонограмма звона колокольчиков тройки.

Мачеха: Что это за звон приближается?

Вед.: Это Настенька возвращается.

Эй, ребята, собирайтесь,
Инструменты разбирайте.

Пусть встречает лучше всех
Нашу Настеньку оркестр!

Мальчики исполняют «Оркестр - танец», композицияТ. Суворовой.

После оркестра в зал под веселую музыку из к.ф. «Морозко» въезжает  Настенька на «тройке».

Мачеха: Батюшки! Кто же это к нам едет, такая нарядная, да на тройке резвых скакунов? Никак Настька!

Мачеха и Марфуша (вместе): Ну и красавица!

Марфуша: А шубка-то, шубка какая!

Мачеха: А сапожки-то хороши!

Марфуша: Вон, какой  сундучок с подарками!!!

Мачеха: Кто же тебя так одарил, Настенька?

Настенька: Здравствуй, матушка и сестрица Марфушенька!

Подарил мне все это добрый Морозко, увидел, что я замерзаю в лесу и пожалел меня. Он очень  хороший и заботливый.

Марфуша: Маманя,  собирай  в лес, где мои валенки? Да еду собрать не забудь!

Мачеха: Встретишь Морозко, проси богатства побольше да жениха получше.

Марфушка: Не переживай, я своего не упущу.

Марфуша берёт корзину с едой, одевает безрукавку.

(Звучит фонограмма «Хруст снега»). Мачеха с дочерью обходят ёлку, мать усаживает  дочь на пень под елкой.

Мачеха: Как ты, доченька, одна-то?

Марфушка: Не переживай, иди!(Мачеха уходит, Марфушка начинает есть: достаёт бутыль с молоком, коральку колбасы и коврижку хлеба, ест и вздыхает, ворчит).

Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес.

Дома блинчики в сметане, а в кастрюльке — холодец.

Ведущая:  А на этой полянке в лесу жили-были маленькие человечки, которые очень любили веселиться, петь и танцевать.

Исполняется песня –инсценировка «Человечки»муз.Б.Савельева.

(Марфушенька под елкой тоже приплясывает).

 Марфуша:  Ой, шумно что - то в лесу, тарарам да чики - брик, голова уже гудит!!!

            Появляется Морозко, обходит ёлку.

Морозко: Это что ещё за чудо - юдо? Откуда взялось?

Марфушка: Как откуда? Из дома!

Морозко (оббегает ёлку): Тепло ли тебе, девица? Тепло ли, красная?

Марфушка: Ты что, старый, сдурел? Видишь, руки, ноги примерзают!

(Дед Мороз  оббегает ёлку ещё раз, снова спрашивает…)

Марфушка (злится, хватает Морозко  за плечи, трясёт): Ну всё, старый, руки, ноги примёрзли, подавай жениха, богатства, да поживее!

Морозко: Богатство, говоришь?

Морозко: Понять-то понял, да за такие грубые речи и невежливые слова  отправлю тебя сейчас  на поросятах по заснеженному  лесу.

Морозко  дает Марфуше дугу, на которой изображены три поросенка.  Марфушка садится на тележку- спортивное оборудование, звучит фонограмма «Хрюканье поросят со звоном колокольчиков», Марфуша уезжает за елку. Издалека  слышится голос Настеньки.

Настенька: Марфушенька! (замечает Деда Мороза).

Морозко! Не видал ли ты в своем лесу мою сестрицу Марфушеньку? Жалко мне ее, вдруг замерзнет.

Морозко: Твою сестрицу? Нет, не видел! А за елкой  сидит девочка да уж больно сердитая и грубая,  хочу ее снегом запорошить.

Настенька: Так это и есть моя сестрица!

Морозко: Ну и дела! Давай-ка я ее заморожу, чтоб впредь знала вежливые слова, их еще называют волшебными!

Настенька: Ой, Дедушка Мороз, не надо! Марфушенька никогда больше не будет сердиться и грубить.

Марфуша: Какие еще волшебные и вежливые слова? Я  тоже хочу научиться говорить такие слова!

Ведущая: Придется преподать тебе, Марфуша, урок вежливости. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Словарь вежливых слов» (договорить слово):

Ведущая:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого… Спасибо!
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит  … Добрый день!
  • Когда нас бранят за шалости, говори… Прости, пожалуйста!
  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… Здравствуйте!
  • И во Франции и в Дании на прощание  говорят… До свидания!

Ведущая: Запомнила, Марфуша, волшебные слова?

Марфуша: Конечно, запомнила! Какая же я была невоспитанная, мне так стыдно за свое поведение, даже дети в детском саду умеют культурно разговаривать, я постараюсь исправиться, буду  вежливой  и воспитанной девушкой!

(виновато) Прости меня, сестрица Настенька, я очень перед тобой виновата, теперь я тебя в обиду не дам,   и по дому все буду сама делать, предлагаю тебе дружить!

Настенька соглашается.

Марфуша: (виновато) Извини меня, Дедушка Мороз, пожалуйста,  за  грубость, я больше так никогда себя вести не буду.

Морозко: Это хорошо, Марфушенька, что ты осознала свою вину и извинилась перед сестрицей, а в честь новогоднего праздника я дарю тебе сундучок с подарками.

Марфуша (удивленная) Мне, подарки?! Спасибо, Дедушка Мороз, ты настоящий волшебник!!!

Ведущая: Еще какой волшебник! Дедушка Мороз, Марфуша, Настенька, а ребята наши знают песню про волшебников, чудеса  и дружбу, вот  послушайте!

Исполняется «Песня о волшебниках» Муз.Г.Гладкова

После песни  Марфуша и Настенька прощаются с детьми  и уходят.

Ведущая: Наш праздник в самом разгаре, ребята, а вам не кажется, что кого-то не хватает?

Дети отвечают, что не хватает Снегурочки.

Ведущая: Дедушка, Мороз,  а где же Снегурочка, что с ней?
Морозко: Не знаю, но скоро праздник, она должна уже была давно подойти.
Ведущая:  Ни одного праздника еще не было без Снегурочки!  А может ей позвонить,  какой у нее номер телефона?
Морозко: Телефон Снегурочки все знают: пять  пятёрок, она ведь отличница!

( Ведущая набирает номер телефона, звучит фонограмма набора номера телефона, гудки).
Ведущая взволнованно: Алло, алло, Снегурочка что случилось? (слушает).

(Детям) Снегурочка  говорит, что ее запутала злая ведьма в волшебном лесу, и  найдет она дорогу тогда,  когда установит в нем прежний порядок. Но это под силу только тому, кто сможет отличить правду от неправды. Она просит нас выполнить следующее задание,  которое отправила мне

смс – сообщением. Будьте внимательны, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте  на него либо «Да», либо «Нет».  

Давайте потренируемся:

В окошке утром  солнца свет,
Ночь наступает, верно?…

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? …

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик ? …

В реке теплющая вода.
И в проруби такая?…

Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…

Читатель, прочитав, всегда
Съедает книжку, правда?…

Худой мальчишка, как скелет,
Легко поднимет штангу?…


Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…

В тени — «плюс тридцать», и тогда
Мы шубы надеваем?…

Ведущая: Ура!!! Молодцы, ребята! Правильный порядок вещей восстановлен! Снегурочка говорит вам: «Спасибо!»,  она  уже нашла дорогу к детскому саду и сейчас с минуты на минуту будет здесь.

В зал входит  Снегурочка под музыку «Ледяная девочка Снегурочка», здоровается.

Снегурочка: В белом домике своем мы дружно с Дедушкой живем,

В чаще леса вековой часто слышим ветра вой,

Но не страшен холод нам, рады мы морозным дням,

В нашем доме печки нет, огонька боится дед,

Огонька и я боюсь, ведь я Снегурочкой зовусь.

Дедушка Мороз, смотри,

Наша елочка стоит и огнями не блестит!

Морозко: Это быстро мы исправим, повторяйте все за мной:

Ну-ка, елка, встрепенись! Все: «Встрепенись!» с хлопками!

Ну-ка, елка, улыбнись! Все: «Улыбнись»!

Ну-ка, елка, раз-два-три! Все: «Раз-два-три!»!

Светом радости гори! Все: «Гори!»

Елка не загорается

Звучит фонограмма «Капризная елочка»:

 Голос ёлки (аудиозапись): Не буду! Замучили! Каждый год одно и то же! Да сколько можно! Хочу по-другому!

 Дед Мороз просит детей помочь развеселить елочку.                                                        

Звучит голос елочки (аудиозапись): 1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули ушки вниз – ну-ка, елочка, зажгись!

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Потянули носик вниз – ну-ка, елочка, зажгись!»

Дети выполняют действия по тексту аудиозаписи.

Голос ёлки (аудиозапись):   Ой, насмешили! (смеётся), будь по-вашему! (под музыку елочка зажигается).

Снегурочка: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Морозко:        

Ах, какая елочка,

Искрится вся иголочками.

Вокруг елки мы пойдем,

Хоровод все заведем!

Исполняется  хоровод «Наша елочка» муз.Е. Лучникова.

Снегурочка:  Ой, ребята, как с вами весело, так хочется совершить чудо, где моя волшебная  палочка? (находит). Сейчас мы поиграем в игру «Новогодний зоопарк».

Игра «Новогодний зоопарк»:

Пока играет новогоднее попурри – все танцуют. Как только музыка замолкает – все замирают.

 Снегурочка расколдовывает «замеревшего», касаясь его волшебной палочкой.  «Чары» могут рассеяться только тогда, когда заколдованный ребенок  изобразит какое-нибудь животное, которое выберет и назовет Снегурочка. Животные могут быть шуточные, например: «нособраз», «дикорог»,

«бегедил» и др.

Снегурочка:  Ладно, дедушка Мороз,

Вот как раз стоит пенек и тебя как будто ждет,

А мы с ребятами тоже сядем, отдохнем.

Морозко: Ох, устал я, отдохну, возле елки посижу,

Положу-ка посошок и послушаю стишок.

Снегурочка: Таких детей немало есть, кто хочет нам стихи прочесть.

Чтение стихов.

Ведущая:

Были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Наступает Новый год,

Год Лошадки к нам идет!!!

Можно нам задать вопрос?

Где подарки, Дед Мороз?

Морозко: А за подарками мы полетим на «ковре – самолете».

 Дети встают на ковер, можно погасить свет, звучит легкая, воздушная музыка.

Морозко: Ты, ковер, лети, лети, нас по небу прокати! Выше, выше поднимайся! Тише, тише, не качайся!  Не пугай моих ребят, хорошо они стоят! Хорошо они стоят в небо звездное глядят! В небе звездочка горит (зажигается звезда на неоновой палочке). Внучка, ты ее бери!

Снегурочка: Дедушка, да она же маленькая.

Дедушка  Мороз просит, чтобы ребята сказали волшебные слова «Раз, два, три, звезда расти» и закрыли глаза.

Дети произносят заклинание и закрывают глаза.

Достается большая звезда (с подоконника или из-под елки), а в ней подарки.

Под новогоднюю музыку Дед Мороз, Снегурочка, Ведущая раздают подарки.

Морозко: Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Снегурочка, Дед Мороз (вместе) С Новым годом всех, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морозко» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам одноименной сказки.

Веселый, озорной праздник с увлекательным сюжетом и комичными героями.https://www.youtube.com/watch?v=fyarR6DFOb0ссылка на презентацию праздника...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

"Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы по мотивам сказки "Морозко"

Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

Сценарий новогоднего утренника Для детей старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и  подготовительной группыпо мотивам одноименной сказки «Морозко»...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка"

Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий содержит новогодние игры, песни. стихи....

Сценарий новогоднего утренника Для детей старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и  подготовительной группы по мотивам одноименной сказки «Морозко»...