Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
материал (старшая группа) на тему

Манич Ирина Сергеевна

 Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка

(По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»

Сказочник:  Здравствуйте, гости дорогие!

                       Возле елки ожидают

                       Нас сегодня чудеса.

                      Слышите? Здесь оживают

                      Добрых сказок голоса

                      Открывайте шире глазки

   И смотрите наши сказки.

Звучит музыка, дети бегут змейкой и встают в полукруг.

1-й ребенок: Вьюга да метелица

Снег на землю стелется,

К нам пришла красавица-зима,

И на каждой улице Дед Мороз балуется

Инеем украсил все дома.

2-й ребенок: Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло.

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула.

3-й ребенок: Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Исполняется песня «Снежинки»

4-й ребенок: Пришел любимый праздник

Всей нашей детворы.

Смотрите, как сверкают на елочках шары.

5-й ребенок: Мы ждали этот праздник,

Мы знали он придет.

На славный, наш любимый,

Веселый Новый год

Исполняется песня-хоровод «В каждом доме много света»

1-я сцена.

Выходит Сказочник:

Я-добрый Сказочник.

Я знаю много сказок:

Про злых волков,

Про зайцев косоглазых,

О доброй фее

И заморской деве.

Сегодня мой рассказ

О Снежной королеве.

Танец снежинок.

Сказочник:

Когда-то очень давно в одном городе жили самые настоящие мальчик и        

девочка: Кай и Герда.

Игра в снежки.

1-й ребенок. Эй, Герда, Кай, скорей сюда!

У нас здесь новая игра.

Кай и Герда выходят со стульчиков.

Кай: Сейчас идем

Герда: А как играть?

2-й ребенок : Снежки лепить

И в цель бросать.

Под музыку появляется Снежная королева.

 Снежная королева:

Королевой Снежной называюсь я.

Вьюги и метели - все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворе моем.

Заберу я Кая,забудьте все о нем!

(уводит Кая)

Герда:

Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить, и где искать?.....

Сказочник. Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

Сказочник отдает Герде фонарик и уходит. Герда уходит на стульчик.

Выходят Принцесса и Принц.

2-я сцена.

Принцесса:А я сказала, что хочу.....

(топает ногой)

Принц: Пойми, Принцесса, нет

Ни ягод, ни цветов в лесу

Повсюду только снег.

Принцесса:Откуда знаешь? Сам в лесу

Ни разу не бывал.

Зови слугу, корзинку дай,

Чтоб полную набрал

(протягивает корзину)

Да клич шутов, пускай придут,

Попляшут что ли тут......

Принцесса садится на трон.

Входят два шута.

1-й шут: Я в ярком пестром колпаке

Веселый добрый шут.

Принцессу мы развеселим

Сумеем в пять минут.

2-й шут: Тирлинь-дон, тирлинь-дон-дон,

Несется там и тут,

Когда кивает головой

Веселый добрый шут.

Танец шутов.

Принцесса: Эй, Принц, мне скучно.....

Входит Герда

Герда:Добрый день, я помешала?

Принц: Кто ты? Откуда?

Принцесса: Как ты сюда попала?

Герда:Волшебный фонарик

Мне сказочник дал

Он к вашему замку

Мне путь указал.

Принцесса: Теперь ты должна нас

Смешить, веселить.

За это мы сможем

Тебя наградить.

Герда: Я песенку добрую знаю,

Принцесса. Ну пой!

Герда: Прошу, подпевайте

Все вместе со мной.

Исполняется «Добрый жук»

Принцесса: Прекрасная песня.

За это от нас

Ты щедрый подарок

Получишь сейчас.

Выезжают три лошадки, запряженные в сани.

Герда: Спасибо большое.

Принц: Не сбейся с пути.

 

Герда: Волшебный фонарик,

             Поярче свети.

3-я картина.

Декорация зимнего леса.

Разбойница: Это что за чудеса?

Как попала к вам лиса?

Лиса: Забежала на минутку,

Танцам я учу Мишутку.

Медведица: Этим летом под сосной

Соберем народ лесной

Медведь: И докажем все, что мы-

Удалые плясуны!

Танец медведей.

Появляется сказочник, разбойница прячется

Сказочник: Здравствуйте, добрые звери. Надо помочь одной очень хорошей девочке. Снежная королева забрала ее любимого брата Кая. И теперь Герда ищет брата. А чтобы она не сбилась с пути, я дал ей волшебный фонарик. Оберегайте ее в лесу, не давайте никому в обиду.

Мишутка. О девочке этой

Мы слышали. Знаем.

Все звери ее

В лесу охраняют.

Сказочник: Фонарик волшебный

Пускай не теряет,

В нем сила волшебная

Ей помогает.

Сказочник и звери уходят.

Разбойница:Так-так-так, фонарик, значит,

Волшебной силой наделен.

Атаман, когда узнает,

Вот доволен будет он.

Раздается свист, появляется Атаман.

Атаман:А, подружка! Ты здесь снова?

Лучше б встретить нам другого.

Думал дельце подвернется

Кто в лесу с пути собьется.

Разбойница:Дельце будет, Атаман.

Повезет сегодня нам:

Скоро здесь проедут сани.

Атаман: Мы про это знаем сами.

В них-девчонка, что там брать!

Шубку, валенки снимать?

Разбойница: Шубка нам не пригодится.

У нее с собой вещица:

Может указать дорогу

Нам любую........

Атаман: Вот подмога!

А ка выглядит примерно?

Разбойница:Как фонарик,только в нем

Свет всегда горит огнем.

Атаман: Молодец!Сейчас братву

Я на дело позову.

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ. В конце танца появляется тройка, санях сидит Герда.

Разбойники: Ага, попалась!

Под музыку из-за елки выходит Снегурочка. Разбойники убегают. Лошади уезжают. Герда стоит одна.

Снегурочка: Что за шум у нас в лесу?

Герда: Разбойники злые

Меня захватили.

Фонарик волшебный

 С собой утащили.

Снегурочка: Герда,девочка, не бойся.

Не волнуйся, успокойся.

Ко мне звери приходили

И помочь тебе просили

Я ко дворцу дорогу знаю

Мы найти сумеем Кая.

Снегурочка и Герда уходят за елку.

4-я картина.

Декорации севера.

ТАНЕЦ БЕЛЫХ МЕДВЕДЕЙ.

Из-за елки выходят :Герда и Снегурочка, Северный олень.

Олень:Я — гордый Северный Олень.

Живу я там, где ночь и день,

Зимой и летом снег лежит,

И все от холода дрожит.

Здесь вьюги дикие напевы,

Здесь царство Снежной королевы.

Здесь вашему пути конец.

Во мгле стоит ее дворец.

Во дворце том королева злая

От ваших глаз укрыла Кая.

Снегурочка и Герда идут вокруг елки. С одной стороны выходят они, с другой-Снежная королева и Кай.

Снежная королева. (Герде)

Ты зря торопилась.

Тебя Кай не ждет.

А сердце его

Превратила я в лед.

Герда:Мой милый Кай,

Пойдем со мной,

Оставим замок ледяной!

(Герда целует Кая)

Снежная королева.

Теперь Кай мой!

Тебя не слышит он.

(Герда плачет)

Снегурочка:Герда, не плачь, я знаю

Кто сможет нам помочь.

Это добрый и седой,

С длинной белой бородой

Привезет подарков воз.....

Кто он, дети?

Дети. Дед Мороз!

С песней входит Дед Мороз.

Снегурочка: Дедушка Мороз, у нас-несчастье.

Дед Мороз:

Что такое,что случилось?

Что внезапно приключилось?

Вновь в гостях я у ребят

И помочь всегда вам рад.

Снегурочка: Снежная королева заколдовала Кая, превратила его сердце в лед. И теперь он никого не слышит кроме нее.

Дед Мороз: Ну это небольшое горе. Хотя я и Дед Мороз, но мой лед и снег добрый. Только чур уговор: вы должны мне помогать. Повторяйте все за мной:

Снег кружится, снег летает,

Сердце Кая оживает!

Снежная королева:Сердце Кая растопили,

а меня вы погубили.

Только радуетесь вы зря,

Вы попомните меня!

Кай узнает Герду.

Они уходят, взявшись за руки.

Дед Мороз:Ну вот, идите, как вы мне помогли. Это тепло ваших сердец растопило лед.

Дед Мороз:Ребята. Везде я бывал

Но такой красивой елки

Я, признаться не видал

Ваша елка так красива,

Так нарядна и стройна,

Но скажите, почему-же

Без огней стоит она.

Повторяйте все за мной:

Елка, елка,елочка

Зеленая иголочка

Зажгись огнями разными

Зелеными и красными

Раз, два, три-елочка гори!

(Елка загорается огнями)

Дед Мороз: Становитесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод

Песней, пляской новогодней

Дружно встретим Новый год.

Хоровод.

Игры в кругу: (Заморожу, Застывшие фигуры, варежка)

Дед Мороз теряет варежку.

Сказочник: Д. М, ты спляши для нас, а мы тебе варежку вернем!

Д. М. дует волшебным ветерком, дети садятся на стулья.

Пляска Д.М.

Д.М. Ох, устал я, посижу и немного отдохну,а ребята мне стихи почитают.

Дети читают стихи.

Сказочник:Песни пели мы, играли, и стихи читали, но еще не танцвали.

1,2,3,1,2,3 себе пару находи.

Будем праздник продолжать,

Будем польку танцевать.

Исполняется полька-ладошка.(садятся на стулья)

Д.М. Предлагает игру или загадки.

Проводится игра с родителями «Отгадай песню и спой», «Оркестр»

Игра с Д.М. «Я»

Сюрпризный момент (подарки большой коробке)

Д.М. Предлагает колдовать вместе с детьми.

Дети с места:  Дуют на коробку (тихо)

Мяукают (тихо)

Лают «Гав-гав» (громче)

Мычат «Му-му» (еще громче)

Каркают «Кар-кар» (громко)

Кукарекают (очень громко)

Д.М. Достает подарки и раздает их.

Д.М. Прощается  уходит.