Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._efendieva_e.n..doc25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Стойкий оловянный солдатик» по мотивам сказки Г.Х. Андерсена.

Программное содержание:

Цель. Развитие речевого слуха, зрительного восприятия детей.

Задачи:

Коррекционно – образовательная.

- Способствовать выработке вибрации кончика языка у детей, постановке звука «Р».

Коррекционно – развивающие.

- Развивать двигательный и артикуляционный праксис.

- Способствовать развитию чувства ритма.

Воспитательная.

- Воспитывать умение выражать различные эмоциональные состояния при помощи мимики.

Предварительная работа.

Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», беседа по содержанию. Рассматривание сюжетных картин об армии. Разучивание песен об армии

Оборудование.

Презентация по сказке «Стойкий оловянный солдатик»; блок – флейта; цветные флажки – по 2 каждому ребенку; фонограмма военного марша, медиапроектор, зеркала.

Ход занятия

Развитие ключевых компетентностей

Интеграция образовательных областей

1.        Дети, вспомните какую сказку мы читали вчера? («Сказку о стойком оловянном солдатике» Г.Х.Андерсена). Я вам напомню: мальчику подарили на день рождения красивую коробку. Когда он ее открыл, то увидел двадцать пять оловянных солдатиков. Солдатики были совсем как настоящие и одинаковые, кроме одного. Он был на одной ноге. Его отливали последним и олова не хватило. Хотите превратиться в оловянных солдатиков? 1-2-3 – повернись, в оловянных солдатиков превратись.

2.        Гимнастика под музыку («Идем, крадемся»).

3.        Пальчиковая игра «Аты – баты» 

(дети проговаривают в спокойном темпе текст русской народной считалки).

Аты – баты, шли солдаты (дети имитируют пальцами строевой шаг)

Аты – баты: «На базар» (левая рука вверху, правая опущена, ладони сжимаются и разжимаются)

Аты – баты: «Что купили?» (правая рука вверху, ладони сжимаются и разжимаются)

Аты – баты:»Самовар» (те же движения левой рукой)

Аты – баты: «Сколько стоит?» (те же движения правой рукой)

Аты – баты: «Сто рублей».

4.        Поздно вечером всех оловянных солдатиков поставили к другим игрушкам. Дети и взрослые легли спать. Ночью игрушки устроили парад и бал.

Тра-та-та, труба зовет,

На парад солдат ведет!

Попевка «Труба» Е.Тиличеевой.

5.        Педагог:

Левой, правой, левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд

6.        Речевая игра «Барабан».

Барабанщик очень занят –

Д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит:

Д-д, д-д-д.

Бей руками, помогай:

Д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай:

Д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане:

Д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет:

Д-д, д-д-д.

Язык, кверху поднимайся:

Д-д, д-д-д.

Смотри, с ритма не сбивайся:

Д-д, д-д-д.

                               З.Репина, В.Буйко.

- Красавицы-куклы с кавалерами смотрели на парад и махали флажками.

7. Упражнение с флажками под пьесу «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского.

-Бал продолжался. Все игрушки встали в круг и весело заплясали.

8. Английская народная игра «Пусть делают все так, как я».

-Пусть все улыбнутся, как я! (2 раза) (На запев дети идут вокруг солиста, который показывает движения).

Припев:

- А ну-ка все вместе, все враз,

Получится дружно у нас.

- Пусть каждый подпрыгнет, как я!

- Пусть каждый присядет, как я!

- Теперь отдохните, как я!

Логопед: на другой день мальчик опять играл с солдатиками. Оловянного солдатика он поставил на окно. Дунул ветер и солдатик полетел вниз. Мальчик побежал его искать, но так и не нашел. Как вы думаете, расстроился ли мальчик? Покажите, как он расстроился. (Дети мимикой показывают отчаяние мальчика).

Другие дети нашли оловянного солдатика, сделали бумажный кораблик, посадили солдатика в него и отправили в путешествие по ручейку. Кораблик поплыл, качаясь на волнах.

9. Упражнение на раскачивание «Лодочка».

Качает лодочку волна туда-сюда, туда-сюда (дети раскачиваются из стороны в сторону)

Качается она, плывет, вот остановка. Стоп! (Останавливаются на последнее слово).

А мимо плыли рыбы и беззвучно открывали рты.

10. Логопедическая гимнастика.

1) Выдвижение нижней челюсти вперед при открытом рте (5 раз).

2) Движение нижней челюстью вправо – влево при открытом рте (по 4 раза).

3) Губы в улыбке, покусывание языка от кончика до корня и обратно.

Логопед: тут ручеек забурлил,  в этом месте он вливался в большую реку. Такие места кораблям бывает очень трудно преодолеть. Вспомните скороговорку о кораблях: тридцать три корабля лавировали лавировали да не вылавировали.

- Оловянный солдатик пошел было ко дну, но в ту же минуту его проглотила рыба. Рыбу поймали и принесли на кухню в тот дом, из окна которого упал оловянный солдатик. Кухарка собралась испечь пироги с рыбой.

11. Пальчиковая игра «Пироги пшеничные».

Мы печем отличные пироги пшеничные (то одна рука сверху, то другая)

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные? (поднять плечи, развести руки в стороны)

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора (загибают на руке пальцы, начиная с мизинца)

И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже  («зовут» руками)

Тесто замесили мы ( разминают пальцами бедра)

Сахар не забыли мы (быстрое перебирание пальцами)

Пироги пшеничные в печку посадили мы (вытягивают прямые ладони вперед)

Логопед: Кухарка стала готовить рыбу для пирога и нашла оловянного солдатика, отнесла мальчику. Весь дом сбежался смотреть на храброго путешественника. А оловянный солдатик все так же стоял прямо и гордо – ведь и наша армия с честью переносит все испытания.

12. Речевое упражнение «Оловянный солдатик».

- Кто в игрушках самый главный? (логопед спрашивает)

- Я, солдатик оловянный! (дети показывают на себя указательным пальцем)

- Я не плачу, не горюю, днем и ночью марширую. (маршируют на месте).

13. Песня об армии (по выбору детей)

Логопед. Остальные солдатики назначили стойкого оловянного солдатика своим командиром.

-Понравилось вам занятие?

- А что именно понравилось?

- Что было сложно?

- О чем бы вы хотели рассказать родителям?

Дети маршируют под марш и выходят из зала.

Информационная

Здоровьесберегаю-щая

Коммуникативная

Здоровьесберегаю-щая

Социальная

Коммуникативная

Здоровьесберегаю-щая

Здоровьесберегаю-щая

Здоровьесберегаю-щая

Коммуникативная

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Музыка. Физическая культура.

Чтение художественной литературы

Музыка

Коммуникация

Музыка, физическая культура

Коммуникация, музыка

Коммуникация

Физическая культура

Коммуникация

Коммуникация

Труд, художественно – эстетическое развитие

Коммуникация, физическая культура

Музыка

Коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Интегрированное занятие с детьми и родителями по мотивам сказки Х.К. Андерсена "Снежная Королева"

Цель: Совершенствование взаимодействия детей и их  родителей. Воспитание добрых чувств и развитие навыков сотрудничества....

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена....

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи в старшей группе детского сада. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие, познав...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».      Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...