Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Куцевалова Наталья Александровна

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая гимнастика, подведение итогов занятия с помощью куклы би-ба-бо и Монтессори-прощание). Занятие проводится с использованием Монтессори-технологий и музыкального сопровождения Железновых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия.

Тема: «В лесу».

Оборудование:

картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би- ба- бо ежик, мячик.

Ход занятия:

1. Приветствие (Монтессори - технология).

Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.

Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:

- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).

После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:

-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»

Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:

«Здравствуй, небо ясное!»

Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»

Опустим руки вниз, потянемся к земле:

«Здравствуй, матушка- Земля!»

Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»

Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»

Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»

Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».

Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»

Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»

А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!

Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:

-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:

Колокольчик на ладошку положи, положи.

(Дети ставят колокольчики на ладошки).

Колокольчик на ладошке покажи, покажи.

(Дети показывают колокольчики на ладошке).

А теперь его за дужку надо взять, надо взять,

(Дети берут колокольчики за дужку).

И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).

Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.

(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).

И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.

(Дети ставят колокольчики на головы).

Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.

(Дети выполняют).

2. Пальчиковая гимнастика.

Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.

Логопед:

-А сейчас мы с вами отправимся в лес. Там много всяких чудес.

«Чудесный лес»

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

-Меж еловых мягких лап

(Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

Дождик кап, кап, кап.

(Подушечками пальцев постукивать по столу).

Где сучок давно засох,

(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы).

Серый мох, мох, мох.

(Лёгкими, скользящими, движениями всех  пальцев проводить по столу).

Где листок к листку прилип,

(Раскрывать и закрывать ладони).

Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поочередно накрывать кулак ладошкой).

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки нажимать поочередно на подушечки пальцев левой руки, закрывая их в кулак).

Это я, я, я!

(Мизинец левой руки поднимать вверх)

Логопед:

-В нашем чудесном лесу живут разные звери, про кого я сейчас расскажу? Отгадайте загадку.

(На каждом занятии для активизации внимания используется новая загадка):

        Стройный, быстрый,

        Рога ветвисты.

        Скачет по лесу весь день,

        И зовут его ...

        (Олень)

        Словно царскую корону,

        Носит он свои рога,

        Ест лишайник, мох зелёный,

        Любит снежные луга.

        (Олень)

        Хоть верь, хоть не верь:

        Пробегал по лесу зверь.

        Нес на лбу он неспроста

        Два развесистых куста.

        Трав копытами касаясь,

        Ходит по лесу красавец,

        Ходит смело и легко,

        Рога раскинув широко.

        (Олень)

        Угадайте, что за зверь я?

        У меня на лбу - деревья!

        (Олень)

 «У оленя дом большой»

Педагог:

У оленя дом большой.

(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)

Он глядит в свое окошко.

(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»).

Зайка по лесу бежит

(Показывают пальчиками ушки зайчика).

И в окно стучит.

- Тук, тук! Дверь открой!

(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой).

Там в лесу охотник злой!

(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями).

- Зайка, зайка, не зевай!

(Грозят пальцем).

Лапу мне давай!

(Протягивают руки вперед).

(Финская народная песня)

  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Белка»

Логопед рассказывает стихотворение. Дети повторяют «цок- цок».

Я веселый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Я пушистый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Я красивый зверек-

Цок- цок, цок- цок!

Очень ловкий зверек-

Цок- цок, цок- цок!

  1. Игровой массаж с массажными мячиками (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторики и тактильных ощущений.

Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по

одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное

сопровождение.

«Катится колючий ежик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне        щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по ножке вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по ногам).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по спинке вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда – сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).

5. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):

Упражнение «Охотник и заяц».

(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):

Шел охотничек лесочком,

Шел, идет, идет, глядит:

(Дети идут по кругу).

А под кустиком – кусточком,

А под кустиком – кусточком,

А под кустиком – кусточком,

Заинька сидит.

(Дети присаживаются на корточки).

- Ну – ка, зайка, вылезай – ка!

Так охотничек сказал.

(Наставляют воображаемое ружье).

- Не хочу!- ответил зайка.

- Не хочу!- ответил зайка.

- Не хочу!- ответил зайка.

(Мотают головами).

Прыг – и ускакал.

(Выполняют прыжки).

Логопед:

-А теперь садитесь за столы.

(Дети садятся).

6. Подведение итогов занятия. 

Актуализация знаний. Развитие связной речи.

Логопед надевает на руку куклу ежика и обращается к детям:

-Здравствуйте, мои хорошие!

Дети здороваются с куклой.

-Чем вы сегодня занимались? С какими животными встречались? Расскажите мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают по очереди, ежик благодарит их, прощается и уходит).

7. Прощание (Монтессори - технология)

«Песенка колокольчика»

Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:

-До свидания, …(имя ребенка).

Педагог говорит:

- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем:

-Ты, колокольчик, спел про нас.

 Пора прощаться нам сейчас.

 Мы до свиданья скажем

 И ручками помашем:

 Пока! Пока!

Дети встают из-за  стола и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Внимание и счет

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Приключение гномов в лесу"

Конспект логоритмического занятия по логопедии в виде презентации, с интерактивными дидактическими играми....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "В зимнем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям и учителям-логопедам, работающих в детском саду. Занятие соответствует требованиям ФГОС, сочетает двигательную и речевую деятельность, построено в игровой фо...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему: "Мебель".

Конспект логоритмического занятия в детском саду. МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ Занятие «Мой дом. Мебель» Подготовительная группа. 1. Оргмомент.·...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали»

Основными задачами коррекционной работы с детьми с ОВЗ является закрепление у детей навыка речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, совершенствование основных параметров движений а...