театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)
учебно-методический материал (старшая группа)

Фадеева Екатерина Александровна

Предназначено для старшего гошкольного вазраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу?» для детей старшей группы

по мотивам произведения В. Сутеева

 Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.

2. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).

3. Упражнять в умении отождествлять себя с ролью.

4. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

5. Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.  

Действующие лица:

Ведущий-Влад, Артём, Есения, Алиса

Щенок - Рома

Кошка - Сабрина

Петух – Илья

Курица-Виолетта

Цветы- Тася, Элина, Ульяна

Лягушки-Ангелина, Соня

Пчела - Полина

Рыбка - Сабрина

Пес-Яромир

Мышонок – Настя

Стихотворение начало – Никита

Волны образуют Лёня, Дима

Оборудование: домик, лавочка (детский диванчик), будка, пруд (водоём) из ткани, коврик.

Никита:

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Сказка - умница и прелесть,

С нами рядышком живет

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит

Сказка – умница и прелесть

Ей повсюду путь открыт!

И сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал Мяу?» - звучит музыка «человек собаке друг»

Ведущий открывает большую книгу сказок В. Сутеева.

Дети садятся на диванчик у домика.

Ведущий:

Спал щенок на коврике около дивана,

Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо (кошка мяукает и быстро убегает)

Он вскочил и под диван.

Никого не увидал!

Посмотрел щенок в окошко –

Петушок там на дорожке!

Побежал скорей во двор,

И завёл свой разговор.

(щенок подходит к петуху. Петух гуляет с курицей)

Щенок

Вот кто спать мне не давал.

Это ты «мяу-мяу» сказал?

Ведущий

Отвечает петушок,

Наклонив свой гребешок

Петух

У меня Петуха хватает забот,

И тружусь я усердно весь день напролет.

Большое семейство мне нужно кормить,

И утром мне нужно всех разбудить.

Щенок.

Это ты сказал мне  «мяу»?

Курица:

Ко-Ко-Ко, ты что, Щенок?

Это ж Петя-петушок!

Петух.

Что ты,  так я не могу.

Я кричу – «Ку-ка-ре-ку!» (уходят)

Ведущий:

Стал щенок тут размышлять,

Вдруг послышалось опять

Кошка- Мяу!

Щенок

Это где-то под крылечком,

Надо ямку раскопать

И кого-нибудь  достать!

(роет лапами ямку у крыльца)

Ведущий:

Так старался, так трудился,

Вдруг мышонок появился

Мышонок:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

На себя ты посмотри,

Нос в грязи,

В грязи все лапки,

Хвостик тоже замарал!

(смеётся)

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказал,

Утром спать мне не давал?

Мышонок

Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,

Поскорее удалюсь!

Там, где звук такой услышат,

Быстро прячутся все мыши.

(мышонок убегает)

Щенок чешет за ухом.

Ведущий:

Вдруг за будкой, где Барбос,

Снова «мяу» донеслось.

(Кошка перебегает к будке и мяукает)

Кошка: Мяу!

Ведущий:

Подбежал щеночек к будке,

Удивился не на шутку

Пса увидел в ней большого

Да рычащего, да злого.

(Выход пса)

Пес.

Р-р-р! Какой ко мне вопрос?

Щенок.

Это ты «Мяу-мяу» сказал,

Утром спать мне не давал?(дрожит от страха)

Пес.

Я? Смеёшься ты, щенок?

Это я сказать не мог!

Громко я рычу и лаю,

Подозрительных пугаю!

(пёс рычит и лает, щенок убегает)

Ведущий:

Посмотрел щеночек вправо,

Посмотрел щеночек влево,

Видит, труженица-пчелка,

Над цветочками летает,

Мед чудесный собирает.

(Танец пчелы и цветов под музыку.)

Щенок:

Это вы «Мяу-мяу» сказали,

Утром спать мне не давали?

Цветы:

1. Мы говорим совсем не внятно,

Только пахнем ароматно.

2. Шепчем ветерку в ответ,

Голосочка у нас нет!

3. С пчелками мы дружим,

Мед всем очень нужен!

4. Полюбуйся на цветы,

В них ведь много красоты!

(кланяются и уходят)

Пчела

Ж-ж-ж, ужжжжалю в раз

Можжжжет в нос, а можжжжет в глаз!

Ты меня, щенок, не трогай,

Убегай своей дорогой!

(щенок убегает, пчела за ним)

Ведущий

Убежал щенок и с ходу

От пчелы запрыгнул в воду.

Мимо рыбка проплывала…

Щенок

«Мяу» — это ты сказала?

Рыбка:

На меня не говори.

Воду в речке не мути!

А загадку отгадай,

Либо ты меня поймай!

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…

Щенок: Не знаю. (пожимает плечами)

Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа…

Щенок: Не знаю.

Рыбка смеётся.

Ничего не знаешь –

Знать в «Ловишки» поиграешь!

Рыбка "ныряет" от щенка в воду. Щенок бьет лапкой по "воде".

Ведущий:

Тут лягушки прыг на кочку,

И смеются над щеночком.

Щенок:

Это вы «Мяу-мяу» сказали,

Утром спать мне не давали?

Лягушки:

1. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Что за глупые слова

2. Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

Лягушки: (вместе)

Хочешь, мы тебе споем,

То как весело живем?

Дети встают, поют песню «Мы весёлые лягушки - пучеглазые подружки!!!». Лягушки пританцовывают и подпевают, затем уходят.

Ведущий

Мокрый маленький щенок

Никого найти не смог,

Грустный он домой поплёлся

И на коврике улёгся

Щенок.

Ладно, снова спать ложусь.

Но… сейчас я притворюсь.

Очень хочется узнать,

Кто мяукнет мне опять?

Щенок как будто засыпает. Появляется кошка.

Кошка.

Снова спит щенок – глупышка,

Будто серенькая мышка,

Поиграю с ним опять,

Буду громко я кричать.

Мяу-мяу, кись-кись-кись.

Ты скорей – скорей проснись.

Щенок просыпается, хватает Кошку.

Щенок.

Вот кто в лапах у меня!

Вот кто бегал от меня!

Кто мяукал под окошком?

Кто же это, дети?

Дети: Кошка!

Кошка.

Ты прости меня, дружок!

Отпусти меня, щенок!

Больше делать так не буду.

И про ссору позабуду.

Все выходят на сцену

Ведущий

Чтоб на свете много знать,

Надо книжки всем читать.

И со всеми в дружбе жить

Крепкой дружбой дорожить.

Все участники инсценировки поют песню про дружбу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева....

мини-спектакль для настольного театра "Под грибком" (по мотивам сказки Сутеева)

Ход спектакля используется как показ для детей раннего и младшего возраста, в среднем возрасте - дети сами могут показать эту историю малышам....

Кто сказал "мяу"? театрализация для детей среднего или старшего возраста по мотивам сказки Сутеева

Предлагаемая театрализация , по мотивам сказки Сутеева, может разнообразить содержание досуга или праздника для детей среднего или старшего возраста. Включение  в сценарий танцев и песен позволит...

Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"

Сценарий  осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Сценарий театрализации «Про Бегемота, который боялся прививок» по мотивам сказки Сутеева В.Г. для детей 3-4 лет_Тимофеева ЕВ

Сценарий театрализации «Про Бегемота, который боялся прививок» по мотивам сказки Сутеева В.Г. для детей средней группы 3-4 лет_Тимофеева ЕВМатериал для формирования у детей  представл...