Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx25.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивный досуг «Кто сказал мяу?»

Цель: Закреплять и развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила в подвижных играх. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Планируемые результаты: Действуют по сигналу, соблюдают правила подвижных игр;  взаимодействует и ладит со сверстниками.

Проявляют интерес к подвижным играм.

Реализуемые области. Физическое развитие, Социально-коммуникативная развития, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: ОЭР (телевизор, компьютер, презентация, аудиозапись) доска ребристая, веревка, дуги,

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?», Чтение сказки «Кто сказал мяу?» Заучивание слова подвижных игр во время НОД.

                                                    Ход сценария:

Играет музыка, дети входят в зал.

Мотивационно- побудительный этап. музыкальная игра «Собачка»

Приветствие детей, напоминание о правилах  безопасного поведения.

Организационно- поисковый этап. Ходьба. Ходьба на носках и пятках.

Ведущий: . Идемте тихо, тихо. Ой, ребята, посмотрите на экран. Кто это лежит? (щенок)

Ведущий: Правильно, Щенок. Он еще маленький  и только учится охранять дом. Давайте подойдем к нему поближе и познакомимся.

И тут неожиданно раздается: «Мяу! Мяу!».

Щенок: Здравствуйте, ребята! Это вы сейчас сказали «мяу»?

Дети: Нет, это не мы.

Ведущий: Но  кто-же тогда сказал «мяу»? Пойдемте со мной, поможем Щенку вместе. Дети идут за руководителям  по  залу . становиться перекд экраном.

Щенок: Вот кто не дал мне поспать! Это ты сказал «мяу»?

Петух: Здравствуй, Щенок! Все воспитанные звери сначала здороваются! Нет, я так не говорю. Я говорю: «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Ведущий: Здравствуй, Петушок, просто Щенка кто-то разбудил, и мы с ребятами хотим найти этого кого-то. А ты правда больше ничего не умеешь говорить?

Петух: Нет. Только «КУ-КА-РЕ-КУ!», я говорю так по утрам, и все люди просыпаются и делают зарядку. А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?

Ведущий: Конечно, Петя, наши ребята делают зарядку. Давайте покажем Петушку, как мы выполняем упражнения.

Ритмическая гимнастика «Петя, Петушок» («Ку-ка-ре-ку» муз.Т. Суворова)

    Снова раздается «Мяу!».  

Ведущий: Ребята, наверное, это кто-то из-под земли кричит. Давайте выроем ямку и найдем этого зверя.

Дети приседают и имитируют копание ямки. Появляется Мышонок.

Мышонок: Пи-пи-пи, здравствуйте! А что это вы тут роете, мою норку раскопали?

Щенок: Это ты сказал «мяу»?

Мышонок: Пи-пи-пи! А кто так сказал?

Щенок: Не знаю, но кто-тот сказал «мяу».

Мышонок: Близко?

Щенок: Вот здесь, совсем рядом!

Мышонок: Мне страшно! Пи-пи-пи. Я ужасно боюсь, когда кто-то рядом так говорит.

Ведущий: Не бойся. Хочешь мы с тобой поиграем?

Мышонок: Вот видите, ребята, как страшно.

Ведущий: Не бойся Мышонок, давайте мы покажем как мы умеем ползать.

Ползание под дуги.(«Мышки» муз. Жилинского)

     Вдруг  кто-то опять громко произносит «мяу!»

Щенок: Вот он! Сейчас я его поймаю!

Пес: Ррр!

Щенок: Я хотел узнать… Это вы сказали «мяу»?

Пес: Я? Как ты смеешь…

Ведущий: Не сердитесь, пожалуйста, мы не хотели вас обидеть.

 Давайте вместе поиграем.

Ходьба по ребристой доске.    

Ведущий: Молодцы,  ребята.  Раздается снова «мяу!»   

Щенок: Это вы сказали «мяу»?

Ведущий:  Пчела ответила: «Зззззз!» - и ужалила Щенка в нос! Он завизжал и побежал, Пчела за ним. Летит и жужжит: «Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!» Щенок подбежал к пруду и прыгнул в него.

Ведущий: Уважаемая Пчела, не жальте его, пожалуйста, он еще маленький и хочет сам узнать, кто говорит «мяу». Лучше вы с нами поиграйте.

Пчела: Хоро-ш-шо! Поиграю!

 Игра «Собери нектар»

 Ведущий: Молодцы Ребята! Мы с мячиком занимались.

Снова раздается «Мяу!».  

На экране Лягушка: Ква-ква-ква!

Щенок: А может быть, это вы сказали «мяу»?

Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый, лягушки только квакают и прыгают. А вы умеете прыгать?

Ведущий: Конечно, наши ребята умеют прыгать. Хочешь, мы тебе покажем?

 

Игра  «Лягушка». (музыка Ю. Слонов)

        

Щенок: Ну вот, я весь промок, у меня укушен нос, а я так и не нашел, кто же сказал «мяу».

     В этот момент на экране появляется Кошка и мяукает: «Мяу!» Щенок подбегает к ней, Коша повторяет: «Мяу».     Щенок начинает гавкать: «Ав-ав-ав!» Кошка отвечает: «Шшш». Щенок рычит: «Ррр». Кошка фыркает: «Фыр-фыр» и убегает.

Щенок: Так вот кто, оказывается, говорил «мяу»! Ребята, а что это за зверь, как он называется?

Дети: Это Кошка!

Ведущий: Ребята, а вы запомнили, как Кошка разговаривала со Щенком? Давайте повторим, чтобы он хорошо запомнил.

Музыкально-подвижная игра «Котя, Котяенька коток»

 Рефлексивно - корригирующий этап.

Ведущий: Ребята, а мы с вами знаем, что кошка честолюбивое животное? Кошка умывается, облизывает лапки. И нам тоже, ребята, надо каждое утро умываться, руки мыть с мылом, чистить зубки, чтобы быть здоровыми, чистыми и красивыми.

Ведущий: Ну что, Щенок, ты теперь знаешь, кто сказал «мяу»?

Щенок: Да, спасибо вам всем за помощь.

Ведущий: А в какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Ведущий: Молодцы. Ребята. Сегодня вы были очень хорошими, активными. Даже помогли Щенку узнать «Кто сказал мяу?»

Витаминизация. Ревит

Проводится двигательная разминка «Петя – Петушок!»

Петя, Петенька, Петух!

     И.п. – о.с., руки на поясе. Выполнять наклоны головы вперед.

Что за перья! Что за пух!

     Поворот головы вправо и влево, руки развести в стороны.

Разноцветный весь, цветной,

И кричит, как заводной…

 Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе.      Вдохнуть, на выдохе громко прокричать:

Ку-ка-ре-ку

Петя, Петя, Петушок!

Повороты головой вправо-влево. (и.п. то же)

Яркий хвост и гребешок.

Руки завести за спину – показать «хвост», поднять над головой – показать «гребешок».

Петя зернышки клюет,

Выполнить два наклона вперед (руки держать за спиной).

Громко курочек зовет: «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Ходьба на месте с высоким поднимаем коленей и хлопками руками по бокам.

Подвижная игра  «Мышки-трусишки»

     Дети изображают мышек-трусишек.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Дети-мышки идут по залу.

Раз, два, три-четыре –

Мышки дернули за гири.

Имитируют движения руками.

Вдруг раздался звон.

Позвенеть колокольчиком или ударить в бубен.

Убежали мышки вон.

Убегают на заранее оговоренное место.

Проводится игра малой подвижности «На дне».

Улитки ползут,

 

Дети передвигаются за Щенком в полуприседе, сложив руки за спиной.

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

Делают «рожки» из пальчиков.

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Покачивают головой вправо-влево.

Плавничками гребут.

Передвигаются за Щенком, имитируя руками движения рыбьих плавников.

Влево-вправо поворот,

А потом наоборот.

Выполняют повороты туловища влево-вправо, и наоборот.

Коррекционная гимнастика для глаз.

Мячик выше поднимите, на него вы посмотрите.

Теперь руки опустите, отдохните: Три-четыре.

Снова мячик поднимите, и, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим, влево-вправо поглядим.

Влево-вправо, влево-вправо…Веселей, ребята! Браво!

Наши глазки не устали, и по кругу побежали.

Раз, два три, четыре – делаем кружок пошире!

Глазки мячик догоняют. М мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите.  Близко к носу поднесем,

Дальше руки отведем.  Глазки занимаются,

                  Здоровья набираются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».

Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе « Под грибом». (по мотивам сказки В. Г. Сутеева)

Формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности....

«Новогодние приключения Снеговика-почтовика» (по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева)

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» в старшей группе

Задачи:Помочь детям расширить и углубить знания о сказкахРазвивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображениеВоспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятель...