Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» презентация
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Осокина Светлана Викторовна

Развитие творческих способностей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Слайд 3

Автор – составитель : Осокина С. В., МБДОУ № 38 « Детский сад комбинированного вида» » Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации : 1 месяц. Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Слайд 4

Актуальность : В средней группе наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности . Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Слайд 5

Цель проекта: - Приобщать к сказкам посредством различных видов театра; - Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.; 2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры; 3. Формировать представление о различных видах театра ;

Слайд 7

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление; 6 . Заинтересовать родителей в изготовлении и созданию совместных творческих работ с детьми; 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Слайд 8

Используемый материал: пальчиковый театр, настольный театр, раскраски по мотивам сказок, дидактическая игра «Сказки», книги, иллюстрации к сказке, домашний кукольный театр, «шапочки».

Слайд 9

Ожидаемые результаты: • У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; • дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; • сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами ;

Слайд 10

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; • умение свободно держаться при обыгрывании сказки; • развитие у детей партнерства; • пополнение театрального уголка; • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Слайд 11

1Этап . Информационный . Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

Слайд 12

Содержание этапа: 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"; 2. Определение целей и задач проекта; 3. Разработка проекта в группе: « Теремок»; 4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей ;

Слайд 13

5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой « Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок); 6. Дидактическая игра: парные картинки, пазлы; 7. Показ настольного , пальчикового, театра Би-ба- бо по сказке: «Теремок»; 8. Рассматривание иллюстраций по сказке; 9. Раскрашивание картинок по сказке, лепка з верей.

Слайд 14

Предполагаемые результаты этапа : - Дети должны узнать по иллюстрациям сказку, правильно называть персонажей ; - Уметь отгадывать описательные загадки о животных. Владеть обобщающими понятиями: «Дикие животные »; - Активно включаются в игру и речевые контакты с воспитателем и со сверстниками.

Слайд 15

2 Этап. Основной . Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок».

Слайд 16

Содержание: 1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра; 2. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра, игрушками Бибабо; 3. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий; 4. Дидактическая игра «Сказки»; 5. Драматизация сказки « Теремок»; 6. Использование раскрасок к сказке « Теремок».

Слайд 17

Предполагаемые результаты этапа : - Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. - С небольшой помощью смогут описать сказочного персонажа, разовьется внимание, умение слушать ,не перебивать и дополнять друг друга; - Желание участвовать в подготовке к спектаклю, распределению ролей; - Стараться дружно работать в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

Слайд 18

3 Этап. Результативный . Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

Слайд 19

Содержание : 1. У родителей появится интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; 2. Пополнение театрального уголка разными видами театра; 3 . В самостоятельной деятельности дети смогут импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра, игрушками Бибабо; 4. У детей сформируется представление о различных видах театра; 5. Театрализованное развлечение: показ сказки «Теремок»; 6. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки).

Слайд 20

Предполагаемые результаты этапа : - Дети овладеют навыками публичных выступлений; - Разовьются коммуникативные навыки детей; - Научатся согласовывать между собой ролевые действия; - Родители и педагоги станут сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Слайд 21

Знакомство Со сказкой

Слайд 22

Раскрашиваем картинки

Слайд 23

Лепка зверей

Слайд 24

Обыгрываем сказку

Слайд 26

Конструируем «Теремок »

Слайд 27

Играем в сказку

Слайд 28

Наши маленькие актеры

Слайд 31

Выставка п оделок р одителей и детей п о сказке Семья Филистеевых

Слайд 32

Ш евцовы Птицины

Слайд 33

Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется и грая, а в игре ребенок познает мир !

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.

Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Конспект весеннего театрализованного развлечения в средней группе по русской народной сказке "Теремок" .

Данное развлечение преднозначено для детей 4-5 лет. Дети этого возраста уже с удовольствием участвуют в драматизации знакомых им сказок. Вданном развлечении участвуют все дети группы., таким образом, ...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...