Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Волшебная книга Василисы Премудрой"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой "Волшебная книга Василисы Премудрой". Основная задача закррепить и расширить заниния детей о знакомых сказках, создать эмоциональное  и радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_kniga.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетического развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по ознакомлению детей с художественной литературой

«Волшебная книга Василисы Премудрой»

для старшего дошкольного возраста

Автор – разработчик: Пальчевская Н.В.

воспитатель ГБДОУ №65

Санкт – Петербург

2021 год

Возрастная  адресованность: дошкольники 5 – 6 лет

Количество участников: 8 – 10 детей

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель:

закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей  радостное, эмоциональное настроение.

  • Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру по знакам символам с отрицанием двух признаков фигуры;
  • закреплять умение составлять целое из частей;
  • развивать речь детей в процессе беседы.

               2. Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественной литературе;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать желание прийти на помощь другу в затруднительной ситуации.

              3. Развивающие:

  • развивать интерес и любовь к сказкам;
  • развивать логическое мышление при конструировании из счетных палочек.

Материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности:

     Посылка с письмом для детей, картинки – отгадки к загадкам, счетные палочки, игра «Сложи картинку» на каждого ребенка, коробки с набором блоков Дьенеша на каждого ребенка, карточки со знаками символами на каждого ребенка, страницы волшебной книги, сундук, набор раскрасок на каждого ребенка.

    Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.

2. Мотивация

Ребята, сегодня утром к нам пришла посылка. Адресована она вам. Давайте ее откроем.

Ребята, здесь еще и письмо есть.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Злая Баба – Яга похитила мою волшебную книгу, в которой собраны волшебные предметы и спрятала в сундуке в заколдованном лесу. Сказочные герои пропадут без этих волшебных предметов. Помогите мне, пожалуйста, книгу вернуть. А чтобы помочь мне, вам надо преодолеть препятствия. В помощь высылаю вам яблочко с серебряным блюдечком, которое вам покажет дорогу. Я надеюсь, вы справитесь со всеми препятствиями и найдете мою волшебную книгу.

Ребята, поможем Василисе Премудрой.

3. Проблематизация. Проектирование решения проблемной ситуации

Как же мы можем помочь Василисе Премудрой?

4. Реализация поставленной задачи

Тогда произнесем волшебные слова: «Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи куда пойти, чтобы книгу Василисы Премудрой найти» (воспитатель показывает картинку с изображением яблочка, а после произнесенных волшебных слов переворачивает ее, где показана дорога, по которой надо двигаться).

Какого цвета первая дорога?

Ребята, а вот и первое препятствие, которое вы должны преодолеть. Разгадать загадки о сказочных героях.

Носик круглый, пяточком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?...

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

Я бегу, бегу, бегу

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу, На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы крутой.

Я лечу, плыву, скачу –

Всем больным помочь хочу!

Молодцы, ребята, с этим препятствием вы справились. Продолжим нашу дорогу.

(воспитатель показывает картинку с изображением яблочка, а после произнесенных волшебных слов переворачивает ее, где показана дорога, по которой надо двигаться).

Какого цвета следующая дорога?

Крепко за руки беритесь,

По тропинке торопитесь.

Ребята, смотрите здесь на столах счетные палочки . Нужно выложить поленицу из дров, но не простую. Поленья – это счетные палочки.

Отсчитайте 6 поленьев и выложите из них домик, а теперь переложите 2 полена так, чтобы получился флажок.

Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Отсчитайте 7 поленьев и выложите 3 треугольника.

Пора нам двигаться дальше.

(воспитатель показывает картинку с изображением яблочка, а после произнесенных волшебных слов переворачивает ее, где показана дорога, по которой надо двигаться).

Какого цвета следующая дорога?

Крепко за руки беритесь,

По тропинке торопитесь.

Пора ребята, нам немножко отдохнуть.

Проведение физкультминутки.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево, вправо – десять раз.

Вот Дюймовочки совет:

- Чтоб была спина прямая,

Поднимитесь на носочках,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите - к а, опять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите - ка –опять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь.

Надо нам ребята, торопиться выручать Василису Премудрую.

(воспитатель показывает картинку с изображением яблочка, а после произнесенных волшебных слов переворачивает ее, где показана дорога, по которой надо двигаться).

Какого цвета следующая дорога?

Крепко за руки беритесь,

По тропинке торопитесь.

Ребята, смотрите здесь конверты. Посмотрим, что в них.

Что же в ваших конвертах?

А что же нам с ними делать?

Ребята, мы по всем дорожкам прошли. Куда же нам дальше идти. Давайте спросим наше яблочко.

(воспитатель показывает картинку с изображением яблочка, а после произнесенных волшебных слов переворачивает ее, где показана картинка клада).

Здесь нет цвета дорожки, по которой мы должны двигаться, но видно, что мы должны найти клад. И кажется, я знаю, как нам нужно идти.

 Отыщем мы клад только если сделаем шесть прыжков прямо и три больших шага, а потом повернемся направо.

А вот и сундучок. Наверное здесь Баба – Яга спрятала книгу Василисы Премудрой. Ой, но он закрыт .Что же нам делать?

Смотрите, а здесь заколдованные ключи. Я думаю, если каждый из вас найдет свой ключик, то сундук мы откроем.

(Воспитатель открывает сундук, где находятся странички волшебной книги Василисы Премудрой.)

Ребята, книгу мы нашли. Только вот беда, странички в книге перепутались. Давайте их соберем по порядку, а для этого вам надо собрать слово «добро» из букв, которые изображены внизу каждой страницы.

 Ребята, а как вы думаете, почему у нас получилось слово добро?

Ну вот, ребята мы нашли волшебную книгу и теперь можем ее отправить по почте Василисе Премудрой.

5. Рефлексия

Смогли мы помочь Василисе Премудрой?

Давайте вспомним, какие препятствия мы преодолевали.

А вот и обещанные награды Василисы Премудрой.

(воспитатель раздает раскраски детям)

Восп.: «Ну, а нам ребята, пора возвращаться в группу.

Крепко за руки беритесь

И за мною становитесь. В группу дружно мы идем.

Любимые сказки с собою берем».

Дети открывают посылку.

Дети: Да, поможем.

Предположения детей

Дети произносят волшебные слова.

Дети: Первая дорога – красная.

(под музыку дети идут по красной  дорожке).

Дети: Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф.

Дети: Три медведя.

Дети: Золушка.

Дети:Буратино.

Дети: Дюймовочка.

Дети: Айболит.

Дети произносят волшебные слова.

Дети: Дорога желтого цвета.

(под музыку дети идут желтой  дорожке).

Дети выполняют задания за столами.

Дети произносят волшебные слова.

Дети: Дорога зеленого цвета.

(под музыку дети идут по зеленой  дорожке).

Дети выполняют движения по ходу.

Дети произносят волшебные слова.

Дети: Дорога синего цвета.

(под музыку дети идут по синей  дорожке).

Каждый ребенок берет по конверту.

Дети: Кусочки картинок.

Дети: Надо их собрать.

Каждый ребенок складывает из частей целую картинку и называет сказочного героя.

Дети произносят волшебные слова.

Дети выполняют прыжки и шаги.

Дети: Найти ключ.

Каждый ребенок ищет блок Дьенеша по карточкам символам и рассказывает о нем.

Дети выкладывают слово «добро».

Ответы детей.

Дети вспоминают задания, которые они выполняли.

Дети под музыку  возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «По страницам истории книги» в старшем дошкольном возрасте

Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички кни...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой "Знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" младшая группа

Цель: знакомство с произведением К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"Задачи:- формировать умение слушать художественное произведение - воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям ска...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....