Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_hozyayushka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колокольчик» р.п.Башмаково

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Воспитатель: Кудрявцева И.Н

Р. п. Башмаково.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Задачи: развивать у детей способность слушать литературные произведения малых фольклорных форм (потешки), следить за содержанием и развитием сюжета;

вызывать эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

Задачи: -развивать коммуникативные навыки, внимание, память, побуждать детей к оценке поступков героев;

  • предоставить возможность детям для драматизации произведения, выражая смысл художественного текста во внешних действиях.

Оборудование:

Детская книга с потешками из серии Читаем детям «Песенки и потешки», иллюстрация интерьера деревянного здания с изображением пола с половицами, атрибуты костюмов: кота, мыши, курочки, собаки, предметы обихода: веник, чашка; аудиозапись музыкального произведения «Во саду ли в огороде»

Предварительная работа:

Чтение и драматизация потешек: «Дон! Дон! Дон!», «Ножки, ножки, где вы были?», «Стучит, бренчит», рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам.

Словарная работа:

Познакомить детей со значением слов: «сметлива», «половичка», «скребет».

Ход непрерывно- образовательной деятельности:

Дети с воспитателем занимаются свободной деятельностью.

В группу входит заместитель заведуюшего,приносит книгу с потешками,которую просил воспитатель и передаёт её.

Воспитатель с восторгом и радостью рассматривает книгу привлекая к ней внимание детей.

В: Ребята,посмотрите,какая яркая,красочная книга.Это книга с потешками.Давайте её рассмотрим.

Дети садятся на стульчики.

В: Как много здесь потешек,и иллюстраций к ним.Весёлые книжки потешки наверное любят все ребята.Потому что эти книги всегда нарядные,ярко разукрашенные и события о которых в них рассказывается тоже весёлые,забавные и самые невероятные.Стихи-потешки чаще всего бывают совсем коротенькие-всего несколько строчек,но зато столько разных приключений здесь совершаютсяА вот интересная потешка,давайте её прочитаем.

                Наша хозяюшка

                Сметлива была.

                Всем в избе работушку

                К празднику дала.

                Чашечку собачка моет язычком

               Мышка собирает крошки под окном

               По столу котище лапою скребёт

               Половичку курочка веничком метёт

В: В этой потешке встретились нам новые и интересные слова.Давайте вместе их разберём.

По столу котище лапою скребёт.

Как вы думаете,что значит «скребёт»?

Д: Кот царапает по столу,чистит стол.

В: Молодцы ребята.

Наша хозяюшка сметлива была.

Какая она хозяюшка?Что значит «сметлива»?

Д: Догадливая,умная,сообразительная.

Половичку курочка веничком метёт.

В: Что же такое половичка?Как вы думаете?

Д: Пол с досками.

В: Раньше в старину называли пол с отдельными досками-половичка.

Мы с вами разобрали новые для вас слова: скребёт,сметлива,половичка.

Теперь вы знаете значение этих слов.Послушайте ещё раз эту потешку.

Чтение потешки.

А теперь предлагаю рассмотреть иллюстрацию к нашей потешке.

В: Каких героев на этой картине изобразил художник.

Д: Кота,петуха,собаку,мышку,хозяюшку.

В: Кого вы видите перед столом?

Д: Я вижу перед столом кота.

В: Зачем кот скребёт стол?

Д: Кот скребёт стол,чтобы он был чистым.

В: Почему он залез на полено?

Д: Достать до стола.

В: Для чего курочке веничек.

Д: Подмести половицу.

В: Кто ей помогает собирать крошки?

Д: Курочке помогает собирать крошки мышка.

В: Кто ещё убирается в избушке?

Д: В избушке ещё убирается собака.

В: Чем она занята?

Д: Собачка моет язычком чашечку.

В: Что мы видим в открытое окно?

Д: Хозяюшка несёт воду.

В: Для чего все герои потешки так дружно убираются дома?

Д: Что бы было чисто,ждут праздник.

В: Какой герой вам больше всего понравился и почему?

Ребята, а давайте обыграем нашу потешку. Кто-то будет курочкой, кто-то котом ,кто-то мышкой, кто-то собачкой и покажет его действия.

Под музыку дети выполняют движения.

Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....