Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузина Галина Валиевна

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_repku.doc527.91 КБ
Файл prezentacija_repka.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непрерывно образовательной деятельности

Образовательная область «познание».

Тема: «В гостях у сказки « Репка»

 Возрастная группа  младшая группа.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/26/70026804_1296490184_06.png

                                                      Подготовила:                                                                                    Кузина Галина Валиевна                                                                 воспитатель высшей                                                                                   квалификационной категории                                                                               М/ДОБУ № 6 г. Соль-Илецка.

                                         

                                                                                                                  

                                                                                                                                                            Тема: «В гостях у сказки « Репка»

        Цель:  Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса.

    Задачи:

 - формировать понятие «много», «один» предмет, их форму, величину;

 - закреплять знания об основных цветах;

 - учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

 - научить пользоваться схемой.

Ход

Дети встают в круг.

     - Собрались все дети в круг,

      Я твой друг и ты мой друг.

       Крепко за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся.

- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы было весь день хорошее настроение.

-Ребята! К нам в гости сегодня пришла сказка. А вот какая, вы сами отгадайте. Послушайте загадку:

 -Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

Что же это? Репка.  Главная героиня сказки какая? ( круглая, желтая)

- Правильно.

- Все садимся рядком, поиграем ладком.

  Приготовьте ушки, глазки-

  Начинаем нашу сказку.

-Как начинается сказка?

- Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?

- Дед посадил одну репку.

                                    На экране показ сказки. 

- Выросла репка большая- пребольшая.

-Давайте покажем какая выросла репка.

-Что было дальше?

-Стал дед репку тащить

 (показ слайдов с изображением персонажей сказки по ходу действия ),

 да не смог вытащить. Позвал дед бабку, внучку и т.д.

- Давайте посчитаем всех героев.

 (Дети с воспитателем хором считают.)

-Ребята садитесь за столы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

 (Один круг и много квадратов.)

-Положите перед собой круг. Это будет репка.

-Какого цвета круг? (Желтого.)

-Найдите самый большой квадрат. Какого он цвета? (Синего.)

- Положите его справа от репки – это будет дед. (Воспитатель выполняет такие же действия на доске.)

- А теперь найдите квадрат чуть меньшего размера. Какого он цвета? (Красный.) Это будет бабка и т.д.

-Посмотрите, ребята, мы разложили квадраты последовательно от самого большого до самого маленького. И вот что получилось.

 (Показывает на доску.)

- А у вас также?

-Ребята, хотите поиграть?

 -Тогда выходите на середину

           -Слушай маленький народ,

            Собираемся на сход!

            Поскорее в круг вставайте

            И за мною повторяйте!

-На что похож наш кружок? (На репку.)

- Давайте покажем, какое было семечко.

 (Сходятся в середину круга и приседают.)

 -А какая выросла репка? (Встают и расходятся в широкий круг, держась за руки.)

Пальчиковая игра:

         -Репку мы сажали.

         -Репку поливали.

         -Вырастала репка,

         -Хороша да крепка.

         -Вытянуть не можем,

         -Кто же нам поможет?

        -Тянем- потянем, тянем- потянем! Ух!

-Отдохнули? Идите теперь все к доске.

-А теперь мы с вами построим домики для деда с бабкой и их помощников.

- Вот схема для строительства:

-Дед, бабка и внучка жили в большом доме. Значит, какой мы возьмем квадрат? (Большой.)

-Что нам говорит стрелочка? (Следующим нужно взять треугольник.)

- А затем собираем домик.

 Так же собираем и маленький домик.

-А теперь мы с вами покажем, какие репки мы тоже можем вырастить. Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из деталей репки: репка и листочки.

-Как хорошо мы провели время, совершили много полезных дел.

-Каких?  (посмотрели сказку, построили домик, наклеили- вырастили репки).

-Вы очень хорошо выполняли задания, скажите себе « Умница»!!!

 -Замечательно! А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем тихо:

 « Мы очень хорошие».

-А теперь громко: « Мы очень хорошие».

Кузина Галина Валиевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»

 г. Соль – Илецка Оренбургской области


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию....