Конспект занятия по познавательному развитию В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ГУСИ- ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

гусь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                           

                         Конспект

     занятия по познавательному развитию

   В  ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ГУСИ- ЛЕБЕДИ»

     

                                                                Выполнила:      

                                     воспитатель группы№6

                                                                      детского сада №37

                                              Гиниятуллина Р.Ф.

                                                                   

                                  г.Нижнекамск,2013 год.                              

 

Вид НОД: Обобщение и систематизация полученных знаний.

Возраст: Группа средняя.

Тема: В гостях у сказки «Гуси-лебеди».

Программное содержание:

Продолжать учить составлять описательный рассказ о животных.

Выявить знания у детей о:

-количественном и порядковом счете в пределах 5;

-сравнении двух групп предметов в пределах 5;

-классификации предметов по форме;

-сравнении 2 предмета по ширине и по высоте;

-геометрических фигурах;

Упражнять в ориентировке в пространстве;

Формировать умение слушать и понимать обращенную речь,

Отвечать на вопросы.

Развивать речь детей , интерес к сказкам, развивать моторику

речевого аппарата, мышление, воображение, память.

Воспитывать  внимательность, усидчивость, умение слушать

воспитателя до конца, доброты.

Словарная работа:

Перышко, испытание, неуютный, благодарный, навеки.

Демонстрационный материал:

1) Персонажи сказки «Гуси-лебеди».

2) Бумажное перышко.

3) Картинки зайца, лисы, волка, медведя.

4) Картинки красных и желтых яблок.

5) Геометрические фигуры.

6) 2 рисунка для задания «Найди отличия».

Раздаточный материал:

1) По 5 треугольников, кругов, овалов на каждого ребенка.

2) По 4 треугольника одинакового размера и цвета и по одному другого цвета.

Оборудование:

1) Доска.

2) Стулья.

3) Макеты деревьев.

4) Иллюстрации на сказку «Гуси-лебеди».

Литература:

1) Газета «Воспитатель» №3 2009 года.

2) Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ.»

3) О.С.Ушакова . «Развитие речи для детей 4-5лет.»

4) Султанова. «Математика для детей 4-5 лет.»

5) Алексеева, Горохова. «Учимся, играя» часть 3.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки» Гуси-лебеди». Учение упражнения для глаз.

Составление из отдельных частей одно целое. Составление описательного рассказа.

Предварительная работа воспитателя:

Приготовить рисунки персонажей сказки, макеты деревьев, картинки зайца, медведя, лисы, волка, рисунки красных и

желтых яблок, бумажное перышко, геометрических фигур.

Методические приемы:

-Наглядный (показ картинок).

-Словесный (вопросы, ответы, описание).

-Игровой.

Структура НОД:

1.Вводная часть

1.Путешествия в сказку 3 минуты.

2.Основная часть

1.Задание яблони.

2.Задание печки.

3.Задание речки.

4.Игра «построй домик».

5.Упражнение для глаз.

3.Заключительная часть

1.Анализ НОД.

2.Сюрпризный момент.2 мин.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку.

Слышится плач. Входит девочка и плачет.

-Девочка, как тебя зовут?

-Меня зовут Алёнушка.

-Почему ты плачешь?

-Пропал братец Иванушка, я его долго искала, но нашла только пёрышко.

Воспитатель берёт бумажное пёрышко, и читает записку.

-Ребята, Иванушка попал в сказку.

В какую же сказку? (Гуси-лебеди).

Давайте поможем Алёнушке.

Но в дороге нас ждёт много испытаний.

Мы пойдём через лес.

-Кого мы можем встретить в лесу? (зайца, лису, волка , медведя).

Как они называются? (дикими животными).

-Алёнушка говорит, что она очень боится медведя.

Может, она зря боится, давайте расскажем ей о медведе.

(Описательный рассказ о медведе).

Алёнушка отправилась искать Иванушку. Идёт, идёт – у

дороги растёт яблоня. Она попросила помочь.

А яблоня в ответ:

-Сосчитай мои яблоки: жёлтых или красных больше?

-Ребята, давайте поможем Алёнушке.

-Сколько красных яблок? (5)

-Сколько жёлтых? (5)

Что можно сказать о количестве красных и жёлтых яблок?

(Поровну).

-Из-за сильного ветра, одно красное яблоко упало.

Как узнать, сколько красных яблок осталось?

А сейчас, что можно сказать о количестве яблок?

Каких яблок больше? (меньше).

Как сделать, чтобы красных и жёлтых яблок было поровну?

Задание выполнено, отправляемся дальше с Алёнушкой.

Идёт, идёт Алёнушка, видит – в поле стоит печка.

Она попросила её помочь найти Иванушку.

Печка в ответ:

- Покажу дорогу, если выполнишь моё задание.

В печке испеклись пирожки. Они разной формы.

На какие фигуры похожи пирожки?

-Еще какие геометрические фигуры знаете? Какие фигуры

между собой похожие?

-Подойдите к столам и сгруппируйте пирожки по форме.

Пока искали похожие пирожки, наверно устали ваши глазки.

Давайте сделаем упражнение для глаз: Закройте глаза и

попробуйте нарисовать в воздухе круг, треугольник.

Задание выполнено, идём дальше.

Алёнушке впереди встречается река и она просит помочь.

Речка даёт задание.

-Найди отличие этих рисунков.

(На доске два рисунка, отличающихся между собой по нескольким признакам .)

Это задание выполнено.

Алёнушка подходит к дому Баба-Яги.

Дом некрасивый, страшный.

-Какой неуютный дом. Может быть баба- яга такая злая,

потому что ей грустно в этом доме жить. Давайте построим

Бабе Яге красивый новый дом, и она станет доброй и

отпустит Иванушку.

( Дети строят домики из 5 треугольников .)

- Какой формы получилась крыша (треугольная)

- Из 4-х треугольников какая фигура получилась?

Считаем до 5 и обратно и открываем дверь. (Открывается дверь и выходит Б.Я.). Она благодарит за построенный дом

и возвращает Иванушку.

Воспитатель:

Пусть герои сказки

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка Гуси - Лебеди"

Посредством сказочных сюжетов формируются у детей нравстввенные представления о нормах поведения....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка "Гуси - Лебеди"

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» старшая группа   «Добрая сказка "Гуси - Лебеди»Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах п...