Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Маннова Валентина Алексеевна

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, психогимнастика, упражнения на  формирование осанки и  профилактики  плоскостопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Совместная  деятельность

по познавательному развитию

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди»

для детей средней группы

                                     

                                        воспитатель: Маннова В.А.

                           ГБДОУ д/с №16

                                Калининский район

                            Санкт-Петербург

2015г.

Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди»

Цель: развитие познавательной активности детей с использованием

 здоровье сберегающих технологий

            Педагогические задачи:

  • упражнять в счете от одного  до десяти;
  • использовать порядковый счет и находить соседей числа в пределах  десяти;
  • упражнять в обратном счете от пяти  до одного;
  • классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;
  • считывать кодовую информацию в виде символов и знаков;    
  • соотносить количество предметов  с числом в пределах десяти;
  • закрепить знания дней недели;
  • отличать  обитателей рек ;
  • совершенствовать психические процессы: память, внимание,             мышление.

     Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к героям сказки;
  • воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при   выполнении заданий, желание заботиться о своём здоровье;        
  • формировать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу и окружающим.

                Оздоровительные задачи:

  • закрепить умение детей правильно выполнять упражнения  для глаз;
  • закрепить умение  выполнять дыхательные упражнения;
  • закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа;
  • развивать  моторику пальцев;
  • формировать умение расслабляться, релаксировать

Здоровьесберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психогимнастика, упражнения для осанки, точечный массаж, релаксация, пальчиковая гимнастика.

       

  Материал и оборудование:

     -  мультимедиа (презентация по сказке «Гуси-лебеди»);

 - набор блоков Дьенеша;

 - карточки – символы;

 - дидактическая  игра «Дни недели»;

 - корзинки  с цифрами;

 - яблоня;

 - печка;

 - набор разноцветных шариков;

 - камешки;

 - тренажер «Часики»;

 - воздушные шарики по количеству детей.

 

Под потолком висят на ниточках лебеди.

Воспитатель: «Ребята, а что это за птицы к нам прилетели? (ответ детей:  лебеди), а из какой сказки?» Ответ:  «Гуси-лебеди».

Ребята, девочка просит нас о помощи. Ее с братцем закрыла в избушке  Баба-Яга. Пойдем их выручать?  

На носочки поднимитесь и два раза повернитесь. В сказке очутитесь!

На экране заставка «Гуси-лебеди»

 А вы помните,  кого первого встретила девочка на пути, когда шла искать братца? Ответ:  печку. На экране печка со словами: «В гости вы ко мне придите,  пирожки мне испеките.  Пирожочки - пироги по рецепту Баб-Яги» (дети получают «рецепты» - карточки с символами по блокам Дьенеша). Выполнив  задание, выкладывают «пирожки» в печку.

Воспитатель: «Ой, что-то дыма многовато,  даже  глаза заболели. Давайте их полечим , поиграем с часиками».  (воспитатель берет в руки тренажер - «Часики» со словами :

Наши часики-глаза

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо –

Не устанут никогда.

Утром рано,  как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят, на траву

И обратно в высоту.

В жмурки весело играем.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Так игру мы прекращаем.

Воспитатель: А  кто вторым встретился на пути у девочки? Ответ:  яблонька. На экране яблонька со  словами: «Ребятки, помогите, мои яблочки соберите!»

Дети подходят к стульчикам, на которых стоят  корзинки с цифрами. Набирают нужное количество яблок и присаживаются на стулья. Затем берут из корзинок по яблоку и начинают прокатывать яблоко в ладонях со словами:

Яблочко в руках  катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком  прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: « А кто еще встретился на пути у девочки?» Ответ: речка.

На экране  Речка со словами: «Ой, ребята, помогите,  вы меня освободите?»

Воспитатель: «А отчего нам нужно речку освобождать?» Ответы детей.

( В речке помимо мусора, плавают  акула и кит.  По мере правильных ответов,  лишние предметы исчезают с экрана)

Воспитатель:  Какая чистая речка. Так и хочется возле нее поиграть.

Игра «Пять  серых камешков».  Дети встают в круг. Пятеро  детей «камешки» садятся в круг, остальные двигаются по кругу со словами:

Пять серых камешков лежат на берегу,

Пять серых камешков лежат на берегу,

Но вот пришел прибой, один  унес с собой.( одного ребенка дети забирают в круг, далее по убывающей:  четыре серых камешка лежат на берегу…)

Воспитатель предлагает детям сесть по кругу, снять носочки и пальцами ног захватывать камешки,  а потом сосчитать, сколько набрали.

Звучит расслабляющая музыка «Ручей». Дети ложатся, закрывают глаза  и релаксируют.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и в путь. На экране избушка Бабы-Яги и на ней висят замки.

Вопросы: сколько замков висит на дверях? Семь. А чего бывает семь? Ответы: героев  сказок, цветов радуги,  дней недели. А какие по счету замки без номеров? Два и пять. А какие это дни недели? Вторник и пятница. А кто у них соседи? Понедельник и среда, четверг и суббота. Ребята декламируют стихи о днях недели.

Физминутка:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог.

(Быстрое соединение пальцев в «замок»).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в «замок», дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Из избушки появляется Баба-Яга и дразнит ребят. Ребята в отместку показывают Дразнилку.

САМОМАССАЖ ЛИЦА  

Здесь живет Хмурилка,                     Помассировать точку между бровей

Здесь живет Дразнилка,                        Помассировать  крылья носа

Здесь живет Смешилка,                        Точку под губой

Здесь живет Страшилка.                       Потянуть за мочки уха и вытянув вперед язык Это носик Бибка!                                  Коснуться кончика носа

 А где твоя улыбка?                              Приподнять пальцами уголки губ

Баба-Яга исчезает и появляется девочка с братцем. У них в руках воздушные шарики. Они благодарят детей за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: « Вам понравилось наше путешествие в сказку? Какие добрые дела мы сделали? Какое задание было самым сложным? Что понравилось больше всего?»

Воспитатель предлагает надуть  свои шарики.

Пальчиковая гимнастика:

Я надул упрямый  шарик,

(пальцы обеих рук соединены и расходятся, образуя круг)

Укусил его комарик.

(пальцы опять сужаются)

Лопнул шарик, не беда,

Новый шар надую я.

(дети со звуком Ш-ш-ш, пальчиками  делают круг)

Воспитатель: А какого цвета у тебя шарик, а у тебя? Давайте подбросим шарики вверх подуем на них  сначала тихо, а потом сильнее (дыхательная гимнастика)

Из- за занавеса вылетают настоящие воздушные шары для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири»

Методическая разработка.Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Жизнь коренных народов Сибири» (подготовительная групп...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Методическая разработка "Совместная деятельность по познавательному развитию "ОДИН ДОМА"

Методическая разработка по формированию навыков поведения ребенка, когда он остается дома один...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...