Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дорожко Светлана Анатольевна

Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_v_i_mladshey_gruppe.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии в МБДОУ ДС№37, в младшей группе.

                                                                 Воспитатель: С.А.Дорожко.

Тема: «В лес к друзьям»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, здоровье

Задачи:

  • образовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде; расширять активный словарь за счет введения новых слов  «пушистый», «мягкий», «мохнатый»);
  • развивающие задачи: развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувства ритма;
  • воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие; воспитывать интерес к выполнению заданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение стихов и потешек, разучивание хороводных и подвижных игр.

Оборудование:

елки, пенечек, мягкие игрушки зайца, медведя, лисы, дорожка, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: дети входят в группу.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем им, здравствуйте.

Они пришли посмотреть, как мы с вами играем, покажем.

- Давайте пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, носику  и ушкам.
(Выполняют самомассаж).

Игра «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!               Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись?                               Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в  него

С добрым утром, ушки!                  Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись?                                 Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки!                  Поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись?                                  Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!                 Поглаживание коленок

Вы проснулись?                                  Потопать ногами

С добрым утром, солнце!               

Я – проснулся!                                     Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась)                                        (посмотреть  вверх)

А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку  в лес к нашим лесным друзьям! Смотрите! А вот и дорожка, по которой можно отправиться в лес (звучит музыка )

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Топают сапожки топ, топ, топ.

Это наши ножки топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и пришли с вами в лес (стоят елочки).

- В лесу много деревьев: больших, и маленьких
- Покажите, большую елочку? Маленькую елочку?
- Ребятки, а кто это спрятался за елочкой?

(Под елкой сидит зайчик)

- Кто это?

(Беру зайчика на руки и рассматриваем  его)

- Ребята, посмотрите какие у него длинные ушки. Где Они?

- А где хвостик ? А какой он?

(маленький, круглый, пушистый)

- Зайка у нас такой грустный

Давайте поиграем с зайчиком

Игра «Зайка серенький сидит»

Убежал наш зайка, испугался кого –то.

А мы отправляемся дальше.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Зайке покоя не дает !

- Кто это ?

- Да, это лиса ! Шубка рыжая, хвост пушистый!

- Где у нее хвостик, ушки ?

_ А это что? (верно, носик)

Так вот кого зайчик испугался. Лисонька не пугай зайчика больше.

Идем по лесу дальше.

_ Кто же еще у нас в лесу живет ?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

(Беру Мишку на руки и спрашиваю кто это ?)

Рассматриваем Мишку.

- Это что у мишки ?

- Глазки. Они черные, круглые

- А это что ? (ушки, мягкие)

- А где носик у мишки ?

- А это что ? (лапки)

Медведь большой, лохматый, косолапый, рычит.

- Как медведь рычит ?

- у-у-у

Давайте мишке расскажем стишок (читаем стихотворение с показом):

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Одна шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Мишка не сердись больше.

Давайте скажем мишке до свидания.

Где наша дорожка, по которой мы с вами вернемся в детский сад? (дети показывают). Ну, что ж, пошагали?

(звучит музыка )

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Топают сапожки топ, топ, топ.

Это наши ножки топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в детском саду

Ребята, кого мы встретили в лесу? Покажите.

Показываю картинки на мольберте с животными: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж.

Кто вам больше всего понравился из животных?

Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.

Танец «Ручками мы хлопнем»

Отзыв на организованную образовательную деятельность по познавательному развитию в младшей группе «В лес к друзьям» с использованием здоровьесберегающей технологии, проведенную воспитателем   МБДОУ ДС№37 Дорожко С.А.

Дата проведения: 24.11.2014г.

Задачи:

образовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде; расширять активный словарь за счет введения новых слов  «пушистый», «мягкий», «мохнатый»);

развивающие задачи: развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувства ритма;

воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие; воспитывать интерес к выполнению заданий.

           На протяжении всего занятия Светлана Анатольевна использовала здоровьесберегающую образовательную технологию.  Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую, познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В начале занятия воспитатель использовала самомассаж, ТСО (аудиозапись), пение.

          Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так дети встречали диких животных, используя свои знания о них, рассказывали о их строении .

             Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены.

Старший воспитатель                                                                      

МБДОУ ДС КВ №18                                                        Разгонова С. И.                                                                

Воспитатель                                                                      

МБДОУ ДС КВ №18                                                         Ременюк С.И.                                                                    

Воспитатель                                                                      

МБДОУ ДС КВ №18                                                         Бабенко Н.Н.                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе

Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...


 

Комментарии

Болховитина Елена Анатольевна

Интересное, хорошее занятие. Ничего лишнего. Компактно и ёмко. Мне понравилось.