Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Дорожко Светлана Анатольевна

    Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_zanyatie_v_i_mladshey_gruppe.docx23.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии в МБДОУ ДС№37, в младшей группе.

                                                                     Воспитатель: С.А.Дорожко.

    Тема: «В лес к друзьям»

    Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, здоровье

    Задачи:

    • образовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде; расширять активный словарь за счет введения новых слов  «пушистый», «мягкий», «мохнатый»);
    • развивающие задачи: развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувства ритма;
    • воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие; воспитывать интерес к выполнению заданий.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных, чтение стихов и потешек, разучивание хороводных и подвижных игр.

    Оборудование:

    елки, пенечек, мягкие игрушки зайца, медведя, лисы, дорожка, магнитофон.

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети входят в группу.

    Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем им, здравствуйте.

    Они пришли посмотреть, как мы с вами играем, покажем.

    - Давайте пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, носику  и ушкам.
    (Выполняют самомассаж).

    Игра «С добрым утром»

    С добрым утром, глазки!               Указательным пальцами поглаживать глаза

    Вы, проснулись?                               Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в  него

    С добрым утром, ушки!                  Ладонями поглаживать уши

    Вы проснулись?                                 Приложить ладони к ушам «чебурашка»

    С добрым утром, ручки!                  Поглаживать то одну, то другую руку

    Вы проснулись?                                  Хлопки в ладоши

    С добрым утром, ножки!                 Поглаживание коленок

    Вы проснулись?                                  Потопать ногами

    С добрым утром, солнце!               

    Я – проснулся!                                     Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

    (проснулась)                                        (посмотреть  вверх)

    А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

    Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку  в лес к нашим лесным друзьям! Смотрите! А вот и дорожка, по которой можно отправиться в лес (звучит музыка )

    Зашагали ножки топ, топ, топ.

    Прямо по дорожке топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ.

    Это наши ножки топ, топ, топ, стоп!

    Вот мы и пришли с вами в лес (стоят елочки).

    - В лесу много деревьев: больших, и маленьких
    - Покажите, большую елочку? Маленькую елочку?
    - Ребятки, а кто это спрятался за елочкой?

    (Под елкой сидит зайчик)

    - Кто это?

    (Беру зайчика на руки и рассматриваем  его)

    - Ребята, посмотрите какие у него длинные ушки. Где Они?

    - А где хвостик ? А какой он?

    (маленький, круглый, пушистый)

    - Зайка у нас такой грустный

    Давайте поиграем с зайчиком

    Игра «Зайка серенький сидит»

    Убежал наш зайка, испугался кого –то.

    А мы отправляемся дальше.

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    Зайке покоя не дает !

    - Кто это ?

    - Да, это лиса ! Шубка рыжая, хвост пушистый!

    - Где у нее хвостик, ушки ?

    _ А это что? (верно, носик)

    Так вот кого зайчик испугался. Лисонька не пугай зайчика больше.

    Идем по лесу дальше.

    _ Кто же еще у нас в лесу живет ?

    В лесу - мохнатый здоровяк,

    А дома - плюшевый добряк.

    (Беру Мишку на руки и спрашиваю кто это ?)

    Рассматриваем Мишку.

    - Это что у мишки ?

    - Глазки. Они черные, круглые

    - А это что ? (ушки, мягкие)

    - А где носик у мишки ?

    - А это что ? (лапки)

    Медведь большой, лохматый, косолапый, рычит.

    - Как медведь рычит ?

    - у-у-у

    Давайте мишке расскажем стишок (читаем стихотворение с показом):

    Мишка косолапый,

    По лесу идёт.

    Шишки собирает,

    Песенку поёт.

    Одна шишка отскочила,

    Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился,

    И ногою топ.

    Мишка не сердись больше.

    Давайте скажем мишке до свидания.

    Где наша дорожка, по которой мы с вами вернемся в детский сад? (дети показывают). Ну, что ж, пошагали?

    (звучит музыка )

    Зашагали ножки топ, топ, топ.

    Прямо по дорожке топ, топ, топ.

    Топают сапожки топ, топ, топ.

    Это наши ножки топ, топ, топ, стоп!

    Вот мы и в детском саду

    Ребята, кого мы встретили в лесу? Покажите.

    Показываю картинки на мольберте с животными: заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж.

    Кто вам больше всего понравился из животных?

    Вот и закончилась наша прогулка, а сейчас давайте все попляшем.

    Танец «Ручками мы хлопнем»

    Отзыв на организованную образовательную деятельность по познавательному развитию в младшей группе «В лес к друзьям» с использованием здоровьесберегающей технологии, проведенную воспитателем   МБДОУ ДС№37 Дорожко С.А.

    Дата проведения: 24.11.2014г.

    Задачи:

    образовательные задачи: формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде; расширять активный словарь за счет введения новых слов  «пушистый», «мягкий», «мохнатый»);

    развивающие задачи: развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувства ритма;

    воспитательные задачи: вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие; воспитывать интерес к выполнению заданий.

               На протяжении всего занятия Светлана Анатольевна использовала здоровьесберегающую образовательную технологию.  Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую, познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В начале занятия воспитатель использовала самомассаж, ТСО (аудиозапись), пение.

              Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так дети встречали диких животных, используя свои знания о них, рассказывали о их строении .

                 Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены.

    Старший воспитатель                                                                      

    МБДОУ ДС КВ №18                                                        Разгонова С. И.                                                                

    Воспитатель                                                                      

    МБДОУ ДС КВ №18                                                         Ременюк С.И.                                                                    

    Воспитатель                                                                      

    МБДОУ ДС КВ №18                                                         Бабенко Н.Н.                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья».

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе   с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город Здоровья»....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

    КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами здоровьесберегающих технологии на тему: «Волшебная страна – Здоровье» в старшей группе

    Данный конспект разработан для работы с воспитанниками старшей группы с элементами здоровьесберегающих технологии (су - джок терапия, дыхательная гимнастика, массаж ушек, релаксация)...

    Организованная образовательная деятельности по познавательному развитию с использованием инновационных технологий «Мишка косолапый» в 1 младшей группе

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возра...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет

    Цель: Закрепить знания об овощах (морковь, капуста).       Задачи:Образовательные: Учить узнавать и называть изображение на картинке, отвечать на вопросы взрослого. Совершенствоват...

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....


     

    Комментарии

    Болховитина Елена Анатольевна

    Интересное, хорошее занятие. Ничего лишнего. Компактно и ёмко. Мне понравилось.