Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки

Интеграция образовательных областей: «Чтение  художественной литературы», «Познание».

 

Виды детской деятельности: игровая, художественно - эстетическая, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки. Выражает положительные эмоции интерес, радость.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, кукла би – ба – бо Петрушка.

 

Звучит  музыка «В гостях у Сказки». Выходит ведущая

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

 (Появляется петрушка.)

Петрушка.

Я весёлая игрушка и меня зовут Петрушка!

Я пришёл не просто так

-поиграть, повеселиться, с вами детки подружиться!

 

 А ещё я люблю слушать сказки, а вы ребята любите сказки? Ну, вот и хорошо, тогда я приглашаю вас в путешествия по сказкам. Но чтобы нам попасть в сказочную страну нужно произнести волшебные слова – В некотором царстве, в тридесятом государстве! И закрыть глаза!

Слайд 2

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Люблю я балаганы,

Люблю я петь, плясать.

Сегодня предлагаю

По сказкам погулять.

 

Слайд 3 (кто задаёт вопрос)

 

2.   Змей Горыныч

 Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела

Все минуточку внимания!

 

4. Слайд (правильный ответ)

5. Золотая рыбка.

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

 

6. Слайд (правильный ответ)

 

7. Пес Шарик.

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить. 

 

8. Слайд (правильный ответ)

 

 

Ведущий: Вижу, сказки вам читали

И героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем!

 

9. Разминка

Тень – тень – потетень,

Ох, короткий зимой день!

Вышли спозаранку

Звери на полянку.

Похвалялась Лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялись Зайки:

- Мы Зайки-попрыгайки!

Похвалялись Белочки:

- Мы Белочки-умелочки!

Похвалялись дети:

- Мы лучше всех на свете!

 

 

Ведущий: Отдохнули немножко. Посмотрим кто же к нам пришёл с вопросом сейчас.

 

10. Три поросёнка.

Кто поёт эту песенку?

 

11. Слайд (правильный ответ)

 

12. Баба Яга.

Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял

 

13. Слайд (правильный ответ)

 

14. Слайд (правильный ответ)

 

15. Кот в сапогах.

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

 

16. Слайд (правильный ответ)

 

17. Емеля.

Вместе с Шариком живёт.

   Ловко на машинке шьёт.

   Как в тельняшке он - в полоску.

   Очень умный кот ...

 

18. Слайд (правильный ответ)

 

19. Слайд

 Отгадали, поиграли,

Поискали и нашли.

Интересно было с вами,

Время с пользой провели.

До свидания, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

 

Ведущий:  Молодцы ребята! Всё правильно угадали! Вот

Петрушка. Но ребята я ведь парень озорник так прощаться не привык.

Вы со мною поиграйте, не ленитесь не зевайте.

Ведущий: Ребята, а ведь Петрушка нам действительно придумал одну забаву. Послушайте какое  –  нужно нарисовать животное такое, которого нет на белом свете, оно должно быть сказочным и необычным. И когда вы его нарисуете нужно придумать ему необычное имя. Вот задачка так задачка! Справимся ребята?

Ответы детей.

Ведущий. Приступаем к работе.

По окончанию работы ведущий обращается к детям,  спрашивает, понравилось ли им путешествие в сказку, что больше всего запомнилось?

 (ответы детей).

 

Ведущий прощается со всеми:

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

 

Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon viktorina_.pdf2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и развитию мелкой моторики у детей старшей группы «Путешествие в Мышкино»

выражает свои эмоции после прочтения русской народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагого...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у сказки"

Развитие умственных способностей детей посредством моделирования и развивающих игр....

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""

Конспект занятия по познавательному развитию " В гостях у сказки"Репка""...