Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Вавилова Надежда Александровна

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Солнышко»

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию
    «В гостях у русской народной сказки»

    в старшей группе

    Воспитатель I категории

    Вавилова Надежда Александровна

    2014 год

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание».

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки и игры, Выражает положительные эмоции интерес, радость, восхищение.

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.

    Звучит  музыка «В гостях у Сказки». Выходит ведущая

    Сказка учит добро понимать,
    О поступках людей рассуждать,
    Коль плохой, то его осудить,
    Ну а слабый – его защитить!
    Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
    Каждый раз что-нибудь узнают,
    Окружающий мир познают.

    Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

    Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

    А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

    Наша жизнь скучна без сказок

    Дорог день, как целый год,

    Всех добрей и ярче краски,

    Если сказка к нам придёт,

    В гости сказочка идёт,

    Она встречи с вами ждёт.

    Много сказок есть на свете,

    Сказки эти любят дети.

    - Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!

    Крепко за руки держитесь

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Сказку будем начинать!

    (Появляется сундучок.)

    - Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

    В сундучке моём чудесном

    Много сказок, много песен

    Только сказки до поры,

    Спрятались от детворы.

    Тогда закроем глазки

    И очутимся в сказке.

    А сундучок поможет нам

    Расставить всё по местам

    Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

    Слайд 1 (изображение трех сказок)

    1. Что за сказка: кошка, внучка,

    Да ещё собака Жучка

    Деду с бабой помогали

    Корнеплоды собирали?

    («Репка».)

    Слайд 2 (правильный ответ)

    2. Все минуточку внимания!

    Сказку я хочу начать.

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать.

    Не садись на пенёк

    Не ешь пирожок!

    Неси бабушке, неси дедушке! 

    («Маша и медведь».)

    Слайд  (правильный ответ)

    3. Как настали холода,

    Дом слепила изо льда.

    Грело солнце день за днём

    И растаял этот дом

    Выгнала она косого

    Из домика лубяного. 

    («Заюшкина избушка».)

    Слайд  (правильный ответ)

    4. В сказке живёт

    Он не ёжик и не кот,

    Из муки он был печён,

    На сметане был мешён

    На дорожке он катился

    Был он весел, был он смел

    И в пути он песню пел

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка,

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису

    От неё уйти не смог

    Что за сказка?

    («Колобок»)

    Слайд  (правильный ответ)

    Ведущий:Вижу, сказки вам читали

    И героев все узнали.

    Молодцы! Справились с заданием!

    А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)

    -Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)

    -А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».

    Ведущий:Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?

    В какую же сказку мы попадаем на этот раз?

    Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

    Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.

    Разрезные картинки «Собери сказку»

    Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,

    Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.

    * Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

    * Терпенье и труд все перетрут.

    * Кто не работает, тот не ест.

    * Любовь к труду – у людей на виду.

    * Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

    * Землю красит солнце, а человека – труд.

    *Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

    Ведущий: Ребята, в нашем сундучке естьеще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, недалеко от Москвы, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки, Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.

    Слайды с изображением изделий гжельских мастеров

    Ведущий: Поверить трудно: неужели

                       Всего два цвета? Чудеса!!!

                        Вот так художники из Гжели

                        На снег наносят небеса!

                        В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,

                        Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.

    Мы вместе с детьми в нашем детском саду приготовили сувениры с гжельской росписью, которые хотим подарить вам на память. (Дети дарят тарелочки и возвращаются к ведущей)

    Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если нет-«тучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).

    Ведущий прощается со всеми:

    Пришло время расставания

    Говорим вам: «До свидания!»

    Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"

    СЦЕНАРИЙ  ПОЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.«В гостях у русской народной сказки» :...

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

    Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

    Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

    Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

    Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

    Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

    Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

    Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...