Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.

Задачи:

  Образовательные:

1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.

2. Учить узнавать и называть цвета.

3. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

4. Закреплять понятия один – много, не одного.

  Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать интерес к математическому занятию.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетнаяпознавательное развитие.

В интеграции: восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Виды детской деятельностипознавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.

2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

4. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Раздаточный материал:

  • Мячи большие и маленькие, по числу детей.
  • Корзины большая и маленькая.
  • Дорожки длинные и короткие по числу детей.
  • Раскраски с изображением репки.
  • Карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски с кисточками на выбор детей.

Демонстрационный материал:

  • Сундучок с книгой русской народной сказки «Репка».
  • Маски с героями сказки «Репка».
  • Персонажи сказки «Репка» на магните.

 

 

 

   Ход занятия:

 

Воспитатель: (вместе с детьми):

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла сундучок. 

Мы все посмотрим, можно я открою, что же находится в нем. 

Открывают сундучок, а там лежат книга из сказок «Колобок»,

«Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка».

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Книги со сказками.

Воспитатель: А какие сказки написаны в этих книгах?

Дети«Колобок»«Теремок»«Курочка ряба»«Три медведя», «Репка».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это? ( показываю маски из сказки) Ребята, а вы знаете из какой сказки эти маска.

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Предлагаю показать эту сказку. Нужно распределить роли, кто будет герои сказок, а кто зрителями. (заранее распределить путем эмблемы на одежде, желтые актеры, красные зрители). Можно я буду рассказчиком.

Дети одевают маски.

Воспитатель: Ребята, какими словами начинается сказка?

Дети: Посадил дед репку… 

Воспитатель: Ребята, дедушка посадил, выросла репка большая – пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. 

 Кого дед позвал на помощь? (Бабку)

Воспитатель: Пошла бабка помогать, деду тянуть репку, но на ее пути оказались две дорожки: одна короткая, другая длинная.

Ребята, поможем ей разобраться, где короткая дорожка. Давайте, с вами сравним эти дорожки приемом наложения. (Дети  встают с кочки, где для каждого приготовлены две дорожки, разные по  цвету, накладывают короткую дорожку на длинную). Ребята скажите, по какой дорожке бабушке быстрее дойти и помочь дедушке? (По короткой). Молодцы, помогли бабушке. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку). А внучка говорит, помогу, если вы со мной поиграете!

 

Вот мы репку посадили                           (наклониться)

И водой её полили                                   (имитация движения)

А теперь её потянем                                (имитация движения)

И из репы кашу сварим                           (имитация движения)

Будем мы от репки здоровые и крепкие.   (показать силу)

 

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята помогла Внучка вытянуть репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стала внучка звать на помощь кого?

Дети: Жучку.

 Воспитатель: Жучка говорит: «Помогите мне  разобраться с мячиками,  и я вам помогу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_repku.docx190.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томской области

Верхнекетского района

https://tolstayavorona.ru/wp-content/uploads/2020/06/repka.jpg

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Провела: воспитатель

I кв. категории

Шамова Мария Анатольевна

рп. Белый Яр 2021г.

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.

Задачи:

  Образовательные:

1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.

2. Учить узнавать и называть цвета.

3. Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький.

4. Закреплять понятия один – много, не одного.

  Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Развивать интерес к математическому занятию.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Предварительная работа.

1. Чтение русских народных сказок беседа о героях сказки.

2. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

3. Рисование по мотивам русской народной сказки «Репка»

4. Обыгрывание сказки «Репка» с помощью настольного театра

5. Разгадывание загадок

6. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Раздаточный материал:

  • Мячи большие и маленькие, по числу детей.
  • Корзины большая и маленькая.
  • Дорожки длинные и короткие по числу детей.
  • Раскраски с изображением репки.
  • Карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски с кисточками на выбор детей.

Демонстрационный материал:

  • Сундучок с книгой русской народной сказки «Репка».
  • Маски с героями сказки «Репка».
  • Персонажи сказки «Репка» на магните.

 

   Ход занятия:

Воспитатель: (вместе с детьми):

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла сундучок. 

Мы все посмотрим, можно я открою, что же находится в нем. 

Открывают сундучок, а там лежат книга из сказок «Колобок»,

«Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка».

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Книги со сказками.

Воспитатель: А какие сказки написаны в этих книгах?

Дети«Колобок»«Теремок»«Курочка ряба»«Три медведя», «Репка».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что это? ( показываю маски из сказки) Ребята, а вы знаете из какой сказки эти маска.

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Предлагаю показать эту сказку. Нужно распределить роли, кто будет герои сказок, а кто зрителями. (заранее распределить путем эмблемы на одежде, желтые актеры, красные зрители). Можно я буду рассказчиком.

Дети одевают маски.

Воспитатель: Ребята, какими словами начинается сказка?

Дети: Посадил дед репку… 

Воспитатель: Ребята, дедушка посадил, выросла репка большая – пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. 

 Кого дед позвал на помощь? (Бабку)

Воспитатель: Пошла бабка помогать, деду тянуть репку, но на ее пути оказались две дорожки: одна короткая, другая длинная.

Ребята, поможем ей разобраться, где короткая дорожка. Давайте, с вами сравним эти дорожки приемом наложения. (Дети  встают с кочки, где для каждого приготовлены две дорожки, разные по  цвету, накладывают короткую дорожку на длинную). Ребята скажите, по какой дорожке бабушке быстрее дойти и помочь дедушке? (По короткой). Молодцы, помогли бабушке. Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку)А внучка говорит, помогу, если вы со мной поиграете!

Вот мы репку посадили                           (наклониться)

И водой её полили                                   (имитация движения)

А теперь её потянем                                (имитация движения)

И из репы кашу сварим                           (имитация движения)

Будем мы от репки здоровые и крепкие.   (показать силу)

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята помогла Внучка вытянуть репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стала внучка звать на помощь кого?

Дети: Жучку.

 Воспитатель: Жучка говорит: «Помогите мне  разобраться с мячиками,  и я вам помогу».

                   Задание «Разложить мячики по корзинам»

В  маленькую корзину - маленькие мячи, в большую корзину – большие мячи.( мячи по числу детей).

Воспитатель: Посмотрите сколько всего мячей (много). Возьмите по одному мячу, сколько мячей осталось (не одного), а вас сколько в руке мячей (один). А сейчас внимательно слушаете задание, нужно будет положить маленькие мячи в маленькую корзину, а большие  в большую корзину.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Стала Жучка помогать тащить репку. Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

Воспитатель: Кого Жучка позвала на помощь? Кошку. А кошка говорит, помогу.

Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала кошка кого на помощь звать? (Мышку). Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, а какой овощ посадил дед? (репку) А сколько репок посадил дед?

Дети: (Одну)

Воспитатель: Ребята, а дедушка один смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

Дети: Сначала бабку, потом внучку, жучку, кошку и мышку.( На магнитный мольберт выкладываем героев сказки по очереди их появления)

Воспитатель: Давайте посмотрим сколько героев. (Показываю указкой на изображения, перечисляет вместе с детьми.)

Дети: Всего много героев сказки.

Воспитатель: Ребята, героев сказки много, а репка одна. А как вы думаете, им всем хватит одной репки?

Дети: Нет. Потому - что много героев и одной репки им будет мало.

Воспитатель: А что нужно сделать что бы всем хватило.?

Дети: еще вырастить.

Воспитатель: А еще как мы можем им помощь? (слушаем детей)

Воспитатель: Может нарисовать  для каждого героя репку?

Дети проходят в спальню и садятся за столы, где сами выбирают с помощью чего они будут раскрашивать репку. Воспитатель  проговаривает еще раз какого цвета репка (желтого), а ботва (зеленого).

Дети присаживаются за столы, и начинают раскрашивать репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы №6 «Роднички»....

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа

открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» первая младшая группа

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка».                                     ...

Конспект занятия в плавательном бассейне по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа).

Конспект занятия в плавательном бассейнепо сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)....