Жукова Татьяна Николаевна

учимся играя

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: всё о творчестве

Увлечения: аквариумистика, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск Иркутская область

Место работы: МБДОУ "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-tatyana-nikolaevna-0
"Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил".
Н. Заболотцкий

О себе

Я более 20 лет работаю с детьми. Очень люблю рисовать и прививаю это умения детям с которыми работаю. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом  работы с дошкольником. Благодаря рисованию у малышей развиваются творческие способности, цветовосприятие,  вкус, глазомер и мелкая моторика. Как правило, дети, много и с удовольствием рисующие, раньше остальных сверстников начинают читать и писать. Для детей рисование является одним из самых любимых и увлекательных занятий. Процесс и особенности детского рисования всегда привлекали внимание психологов и педагогов: детские рисунки нередко используют как элемент диагностики, а процесс рисования – в качестве терапии.

 Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Не зря есть такое выражения, ощущения мира – кончиками пальцев. Творчество для детей -  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Дети ощутившие  красоту и гармонию  мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Я работаю в детском саду уже более 20 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не понимая, ограничивали проявление творческих способностей детей, ставя их в рамки “образца” и “показа” приемов рисования и их последовательности. Теперь же, используя новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараемся не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даем им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала.

Уже более 10 лет своей работы с детьми я посвятила наиболее углубленным занятиям по изобразительной деятельности. На первом году работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Казалась странным, почему такое происходит. Ведь видно у ребёнка глаза горят при виде красок, карандашей, но работать он отказывается. Всё было довольно банально,  дети бояться особенно младшие дошкольники, что у них ничего не получиться они ещё не умеют владеть не кистью, не карандашами, так как взрослый  или старший ребёнок. И им кажется, что они полные «неумехи». Вот этот самый комплекс – новичка - «неумехи», мне и приходилось побеждать в ребёнке. И я нашла хорошего помощника для себя в области рисования – это нетрадиционная техника. Начиная постепенно с пальчиковых игр, подводила ребёнка к работе с краской нетрадиционно: оттиски, печати, рисование пальцами и т.д. Ребёнок исподволь для себя незаметно овладевал навыками работы и с кистью, и с краской, и карандашами, пастелью и т.д.  И само собой их паника перед предстоящим рисованием  постепенно таяла и исчезала.

Ребёнок, ощутивший свои возможности, раскрепощается и тогда его фантазию,  вдохновение, азарт и интерес к творчеству уже не остановить! А ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в своих собственные силы.  Работа по данной теме,   очень   интересна и увлекательна.  Я думаю, что, как  творчество ребёнка многогранно и удивительно. Так  и   работа   в нетрадиционной техники  рисования имеет много вариантов развития, продолжения и изменения с каждым годом,  с каждым новым поколением.  Значит всё интересное ещё впереди!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сложно сразу выделить особенную книгу, но наверно самое первое яркое впечатления детства это книги Майн Рид "Всадник без головы", Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан". Среди любимых авторов: Иван Ефремов, Вилис Лацис, Василий Шукшин, Сергей Есенин, М. Ю. Лермонтов 

Мой взгляд на мир

Стараюсь увидеть и познать его он безграничен!!!

Мои достижения

Мои достижения

В  2007 году  была награждена  «Почётной грамотой» от министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2009 году прошла краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации работников образования по проблеме: «Современные стратегии реализации дошкольного образования. Единое пространство развития ребёнка в семье и  ДОУ. Сотрудничество ДОУ и родителей».

В 2011 году награждена дипломом Иркутского городского отделения «Всероссийского добровольного пожарного общества» за участие с детьми в муниципальном конкурсе детского творчества на противопожарную тему «Безопасность – это важно» по Правобережному округу, где мы завоевали второе место.  

В 2012 году прошла краткосрочное повышение квалификации в Институте развития образования Иркутской области по теме: «Интернет – технологии. Современные информационно- коммуникационные технологии в деятельности работников образования».

В 2012 году прошла краткосрочное повышение квалификации в Иркутском региональном колледже педагогического образования  по теме: «Реализация личностно – деятельного подхода в условиях модернизации дошкольного образования».

В 2013 году была участником Муниципального конкурса «Родительская благодарность» в рамках VIII городского образовательного форума «Образование Иркутска – 2013».

Моё портфолио

Работаю воспитателем  более 20 лет.  Мне нравиться  моя работа, она даёт возможность мне делиться  моими знаниями  и опытом с детьми. Прививать им интерес к искусству, живописи радоваться встречи с миром «прекрасного»,   развивать  их творческие способности. 

На занятиях я стараюсь  в первую очередь дать позитивный настрой  на работу - «творчество», зарядить детей энергией  желания творить прекрасное и радовать себя и окружающих своими успехами.

Кроме этого я активно участвую в утренниках, различных праздниках, развлечениях для детей и родителей, хожу с детьми в походы,  экскурсии, выезжаю в музеи и театры.

 

Для повышения своего профессионального уровня изучаю новинки методической и научной литературы. Систематически работаю над повышением уровня квалификации.

Активно участвую в педагогических форумах, в методической работе ДОУ: делюсь опытом работы на педагогических советах, семинарах, провожу открытые занятия для воспитателей. Активно сотрудничаю с родителями: провожу открытые занятия, индивидуальные беседы, консультации.

Я считаю, что моя профессия одна из самых интересных и замечательных, мы педагоги помогаем, появляется и развиваться будущему поколению нашей Земли. Мы строим - будущее!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио