Викторина для старшего дошкольного возраста «Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Программное содержание: Воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к своей Родине. Учить находить Россию на карте, узнавать и правильно называть символику России. Сформировать представление о Москве как о столице.  Систематизировать представление о родном городе. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Упражнять детей в умении делать выводы. Развивать мелкую моторику в конструктивной деятельности.

Оборудование: презентация «Моя большая и малая Родина», карта России, символика России – флаг, герб, «волшебный клубочек», мягкая игрушка сердечко, цветные полоски – (белый, синий, красный) для составления флага на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, «Социально – коммуникативное развитие».

Ход

Воспитатель предлагает детям встать в большой круг.

Воспитатель: - Посмотрите, какой большой, крепкий у нас получился круг. Вот и мы с вами одна большая, крепкая, дружная семья, где все друг друга любят и уважают. И мы с вами живем в большой, прекрасной стране. Как называется наша страна?

Слайд № 1 (Россия- Родина моя).

Дети: - Россия.

Слайд № 2 (картинка журналистки)

 «Здравствуйте ребята. Меня зовут Мари. Я французская журналистка. Живу во Франции. Пишу статьи в газеты и журналы. Много путешествую. Мне очень хотелось побывать в вашей стране. Узнать больше о вашей Родине. Из – за плохого самочувствия, я не могу приехать к вам. Помочь можете только вы, если сегодня вы побудите юными журналистами и расскажите о своей стране, я постараюсь все запомнить и написать очерк в журнал. Заранее благодарю Мари.

Воспитатель: - Ребята поможем нашей гостье? Вам предстоит ответственное дело взять на себя роль журналистов и рассказать все, что знаете о своей Родине.  Давайте еще раз напомним нашей гостье, в какой стране мы живем?

Дети: - Мы живем в России.

Воспитатель: - Россия – это наша большая Родина.

Воспитатель: - А что такое Родина?

Дети: - Родина – это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное, самое любимое.

Воспитатель: -  Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Слайд № 3 (города России).

На Земле есть много разных стран.  Наш журналист мадам Катрин живет во Франции. Мы с вами живем в России. У нас есть много городов. Назовите, какие города вы знаете?

Слайд № 4

Воспитатель: - Ребята, покажите на карте границы России.

Дети показывают.

Слайд № 5 (карта России).

Воспитатель: - У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие, ребята?

Дети: - У каждой страны есть флаг, герб, гимн.

Воспитатель: -  Какие цвета мы видим на полотнище нашего флага?

Дети: - Белый, синий, красный.

Воспитатель: - Давайте узнаем, что символизирует эти цвета на Российском флаге.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный расцвет.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, как хорошо вы знаете флаг своей Родины. Мы поиграем в игру «Составь флаг России.

Игра «Составь флаг».

Из цветных полосок ребята выкладывают флаг России, сравнивают с образцом.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята. Теперь давайте вспомним, как выглядит герб нашей страны, что на нем изображено.

Дети: - На гербе изображен двуглавый орел.

 Воспитатель: У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: - Мы назвали два государственных символа – флаг и герб. А какой третий символ?

Дети: - Третий символ гимн нашей России.

Воспитатель: - А что такое гимн?

Дети: - Гимн — это торжественная песня.

Воспитатель: - Когда исполняют гимн России?

Дети: - Гимн России исполняют в торжественных случаях.

Воспитатель: - Гимн России очень красивый и величественный.

- Как нужно слушать гимн?

Дети: - Гимн слушают стоя и не шумят.

Слайд № 6

Воспитатель: - Главным городом, столицей нашей страны является, какой город?

Дети: - главный город Москва.

Воспитатель: - В Москве находится наше правительство во главе с президентом.  Как зовут нашего президента?

Дети: - Нашего президента зовут В. В. Путин.

Воспитатель: - В Москве есть очень важное, главное место для каждого россиянина – это Красная площадь, где проходят военные парады, праздники.

Воспитатель: - Я предлагаю вам отдохнуть.

Слайд № 7 Физкультминутка.

Физкультминутка:

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперед ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук (руки поднять вверх)

Получился дом имен,

В этом доме мы живем! (положить руки на плечи друг другу)

Воспитатель: - Ребята, как много городов в нашей стране   и среди этих городов есть самый дорогой и родной нам город, в котором мы с вами родились и живём это наша малая Родина, наш любимый город Иркутск.

Слайд № 8 (Иркутск),

Игра с сердечком.

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко, и скажи словечко». Вы будете передавать сердечко друг другу и говорить, за что любите свой город.

Дети: - Я люблю свой город, потому что он красивый (современный, уютный, добрый, промышленный, родной…)

Слайд № 9 (острог).

Воспитатель: -  Много лет назад здесь был острог. Сын казака Ивана Похабова  Яков совершил новый поход на Иркут, где заложил 6 июля 1661 года острог, получивший название Яндашского, по имени местного князца Яндаши Дороги. Место для острога выбрали на берегу Ангары, “угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё близко...”. Острожек был мал, имел форму квадрата в длину - 9 саженей, в ширину - 8, по углам - 4 глухие башни. Так началась история Иркутска благодаря казаку Якову Похабову. Так родился наш город.  

Воспитатель: - А чем славится наш город сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята давайте расскажем журналистке, какие достопримечательности есть в нашем городе.

Воспитатель: - У нас в городе много разных улиц, площадей. А вы знаете названия улиц нашего города?

Дети: - В нашем городе есть улицы: Карла Маркса, Чехова, Фрунзе, Ленина, Степана Разина и другие.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете свой домашний адрес.

Игра «Назови домашний адрес». Дети называют свой домашний адрес.

Слайд № 10 журналиста.

Журналистка: Мне очень понравился ваш рассказ о России, о вашем родном городе. Я напишу очерк в журнал о России и вашем городе Иркутске. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, так кто нам скажет, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей: - Мы рассказали, что такое большая и малая Родина.

Воспитатель: - Ребята, какое впечатление у вас осталось от нашего путешествия по России и нашему городу?

- Что тебе больше всего вам понравилось?

- Что бы вы хотели ещё узнать о нашем городе?

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rodina_moya.pdf2.65 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Проживая в городе Куйбышеве не один год, маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный

Проживая в городе   Куйбышеве  не один  год,    маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»

Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста « Родина моя»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»...

Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...