Проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Родина – слово большое-большое!»
проект

С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребёнка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному краю. Отношения в семье, участие близких людей в воспитании, первые друзья – все это в дальнейшем откладывает определенный отпечаток на формирование у ребенка любви к родной стране, к национальной культуре и патриотическому отношению к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Родина – слово большое-большое!»

Составила и реализовала:

Журавлёва Наталья Николаевна

Воспитатель подготовительной группы «Б»

МБДОУ «Детский сад №44»

Актуальность:

С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребёнка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному краю. Отношения в семье, участие близких людей в воспитании, первые друзья – все это в дальнейшем откладывает определенный отпечаток на формирование у ребенка любви к родной стране, к национальной культуре и патриотическому отношению к своей Родине. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наши дни, потому что история нашей культуры показывает, что русский народ всегда имел обостренное чувство патриотизма. Но в настоящее время, к сожалению, дети дошкольного возраста все больше страдают от дефицита знаний о родном крае, национальных традициях и культуре нашей родины. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о родине, семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о нашей стране в целом, о родном крае, в котором живут. О своей семье: профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость нашей родины, страны, семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к стране, членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Первые представления о родной стране ребенок получает в детском саду, включают сведения о природе, народной культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России. В процессе патриотического воспитания воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, к природе.

Тип проекта: познавательно-творческий, информационный, групповой, семейный, интегрированного типа.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: среднесрочный.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: 3 месяца

Проблема:

Недостаточная информированность детей, несформированная система работы с родителями по расширению и обогащению знаний об исторических, национальных и духовных традициях русского народа.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родной страны посредством воспитания нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

Задачи:

обучающие:

- формировать понятие родного края как места, где человек родился и живет;

- формировать активную гражданскую жизненную позицию;

- закреплять знания о национальных символах России (флаг, гимн, герб).

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории становления и развития нашей страны;

- развивать интерес к национальным традициям и культуре родного края;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;

- воспитывать любовь и положительные эмоциональные отношения к семье и своим близким.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Закрепить с детьми знания о национальном костюме, символике родного государства, о русской культуре. Расширить интерес детей к познанию нового о достопримечательностях родного края и его истории. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.

- Узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

- Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.

- Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

- Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта, пополнение лексики воспитанников.

- Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

- Научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

- Успешное взаимодействие со своими детьми;

- Повышение психолого-педагогических компетенций.

- Укрепление детско-родительских отношений, через совместную творческую деятельность.

Для педагога:

- Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;

- Повышение уровня развития родителей в психолого – педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с детьми.

Формы работы:

- экскурсии;

- непосредственно образовательная деятельность;

- выставки детских работ, семейных коллекций;

- тематические беседы;

- презентации;

- развлечения, досуги.

Продукт:

Выставка рисунков «Моя семья»

Выставка «Они защищали Родину»

Дидактическая игра «Флаг России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Проект "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае"

Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Эт...

Проект «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » подготовительная группа

В начале нового учебного года составляются комплексно-тематические план и план воспитательной работы. Данный проект по патриотическому воспитанию очень актуален для воспитателя ДОУ . Его можно использ...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект  по формированию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с устным народным творчеством (фольклором)...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...