Проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Родина – слово большое-большое!»
проект
С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребёнка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному краю. Отношения в семье, участие близких людей в воспитании, первые друзья – все это в дальнейшем откладывает определенный отпечаток на формирование у ребенка любви к родной стране, к национальной культуре и патриотическому отношению к своей Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Родина – слово большое-большое!»
Составила и реализовала:
Журавлёва Наталья Николаевна
Воспитатель подготовительной группы «Б»
МБДОУ «Детский сад №44»
Актуальность:
С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребёнка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному краю. Отношения в семье, участие близких людей в воспитании, первые друзья – все это в дальнейшем откладывает определенный отпечаток на формирование у ребенка любви к родной стране, к национальной культуре и патриотическому отношению к своей Родине. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наши дни, потому что история нашей культуры показывает, что русский народ всегда имел обостренное чувство патриотизма. Но в настоящее время, к сожалению, дети дошкольного возраста все больше страдают от дефицита знаний о родном крае, национальных традициях и культуре нашей родины. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о родине, семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о нашей стране в целом, о родном крае, в котором живут. О своей семье: профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость нашей родины, страны, семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к стране, членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Первые представления о родной стране ребенок получает в детском саду, включают сведения о природе, народной культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России. В процессе патриотического воспитания воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и ее народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, к природе.
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный, групповой, семейный, интегрированного типа.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: среднесрочный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: 3 месяца
Проблема:
Недостаточная информированность детей, несформированная система работы с родителями по расширению и обогащению знаний об исторических, национальных и духовных традициях русского народа.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родной страны посредством воспитания нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.
Задачи:
обучающие:
- формировать понятие родного края как места, где человек родился и живет;
- формировать активную гражданскую жизненную позицию;
- закреплять знания о национальных символах России (флаг, гимн, герб).
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории становления и развития нашей страны;
- развивать интерес к национальным традициям и культуре родного края;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма;
- воспитывать любовь и положительные эмоциональные отношения к семье и своим близким.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
-Закрепить с детьми знания о национальном костюме, символике родного государства, о русской культуре. Расширить интерес детей к познанию нового о достопримечательностях родного края и его истории. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.
- Узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
- Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.
- Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
- Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта, пополнение лексики воспитанников.
- Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
- Научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- Успешное взаимодействие со своими детьми;
- Повышение психолого-педагогических компетенций.
- Укрепление детско-родительских отношений, через совместную творческую деятельность.
Для педагога:
- Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
- Повышение уровня развития родителей в психолого – педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с детьми.
Формы работы:
- экскурсии;
- непосредственно образовательная деятельность;
- выставки детских работ, семейных коллекций;
- тематические беседы;
- презентации;
- развлечения, досуги.
Продукт:
Выставка рисунков «Моя семья»
Выставка «Они защищали Родину»
Дидактическая игра «Флаг России»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Проект "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае"
Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Эт...

Проект «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем » подготовительная группа
В начале нового учебного года составляются комплексно-тематические план и план воспитательной работы. Данный проект по патриотическому воспитанию очень актуален для воспитателя ДОУ . Его можно использ...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект по формированию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с устным народным творчеством (фольклором)...
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...