ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
проект

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Забыть о войне невозможно, она плотными страницами легла в истории всего мира, и осталась в наших душах и в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания.

В преддверии празднования Дня Победы мы должны поздравить ветеранов, участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла. Этот проект предназначен для того, чтобы показать этим людям, что мы помним их подвиги и стремимся быть достойными гражданами своей Родины. Совсем маленькое дело, но сделанное с душой, внесет дополнительные моменты радости в жизнь ветерана, участника Великой Отечественной войны.

Изменилось время, изменился мир и наше государство, но неизменна наша память. Мы помним! Мы гордимся!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_veteranu.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»

Составила и реализовала:

Журавлева Наталья Николаевна

Воспитатель старшей группы А

МБДОУ «Детский сад №44»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Забыть о войне невозможно, она плотными страницами легла в истории всего мира, и осталась в наших душах и в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания.

В преддверии празднования Дня Победы мы должны поздравить ветеранов, участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла. Этот проект предназначен для того, чтобы показать этим людям, что мы помним их подвиги и стремимся быть достойными гражданами своей Родины. Совсем маленькое дело, но сделанное с душой, внесет дополнительные моменты радости в жизнь ветерана, участника Великой Отечественной войны.

Изменилось время, изменился мир и наше государство, но неизменна наша память. Мы помним! Мы гордимся!

Тип проекта: познавательно – творческий, информационный, групповой, семейный, интегрированного типа.

Срок реализации: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: воспитанники группы, педагогический коллектив, родители.

ЦЕЛЬ: 

Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2.Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

3.Изготовить поздравительные открытки к 9 мая.

4.В процессе создания открытки узнать историю семьи в период войны (с помощью родителей)

5. Поздравить ветеранов, пожилых людей с Днем Победы (с помощью родителей)

6. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

ПРОБЛЕМА:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ: 

В результате реализации проекта творческие работы будут подарены ветеранам, пожилым людям. Проект положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.  Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны.

В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

ПЕДАГОГИ: 

  • Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.
  • Повышение уровня развития родителей в психолого – педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с детьми.

РОДИТЕЛИ: 

Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- экскурсии;

- непосредственная образовательная деятельность;

- тематические беседы;

- презентации.

ПРОДУКТ:

Выставка рисунков «Они защищали родину»

Дидактическая игра «Флаг России»

Изготовление открытки для ветеранов.

Этапы работы:

1 этап -подготовительный

2 этап –планирование

3 этап – реализация

4 этап – подведение итогов

План реализации проекта

Мероприятие

Результат/ цель

Подготовительный этап

Деятельность педагога

- Определить цели и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по теме.

- Организовать предметно - развивающую среду.

- Подобрать художественную литературу о ВОВ.

- Подобрать фонотеку – песни по теме.

- Составить план основного этапа проекта.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

-Разработать наглядно – дидактическое пособие

Определены цели и задачи проекта. В группе организован уголок посвященный «9 мая». Подобрана художественная литература о ВОВ. Родители ознакомлены и привлечены к участию в проектной деятельности.

Изготовлен лэпбук на тему: День победы,разработаны дидактические игры, картотеки, конспекты занятий и бесед.

           Взаимодействие с родителями:

-Анкета для родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

-Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»

-Сбор материала о своих родственниках, живших в годы войны.

Родители приняли участие в анкетирование, посвященное изучению темы: «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г»

В ходе беседы, родители узнали, как можно познакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника.

Родители совместно с детьми исследовали и предоставили информацию о своих родственниках, которые жили в годы ВОВ.

Совместная деятельность с детьми:

- Модель трёх вопросов:

Что я знаю о войне?
Что хочу узнать?
Как узнать?

- Рассматривание военной техники в уголке

- Беседа «Великая Отечественная Война»

Беседы об увиденном во время поездок с родителями
Беседа: «Этот день Победы»

(музеи, мемориалы, памятники)

-Рассматривание фотографий, энциклопедий

Выявлен уровень знаний детей средней группы о ВОВ
У детей сформированы первоначальные знания о Войне.

Дети рассмотрели и ознакомились с военной техникой в уголке посвященному 9 Мая.

Основной этап работы

-НОД: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

- Беседа: «День Победы 9 Мая»

- Рисование: «Салют над городом»

-Занятие «Земляки - фронтовики».

- Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

-Рассматривание картины: В. М. Васнецова «Богатыри»

-Беседа: «История георгиевской ленточки».

- П/и «Помоги раненому»

-Аппликация: «Военный танк»

- Беседа: «Дети войны»

-Заучивание стихотворения

А.Усачев  «Что такое День Победы».

-Раскрашивание раскрасок «День Победы»

- Сюжетно-ролевая игра: игра «Мы – Военные разведчики»

Взаимодействие с родителями:

-Папка передвижка для родителей «День победы»

-Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты»

- Занятие: ««День Победы. Военная техника»

-Рассматривание лэпбука «День победы»

Взаимодействие с родителями:

-Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Салют победы»

-Оформление «Бессмертного полка» в приемной.

-Беседа на тему: «Мемориалы Победы»

-Подвижная игра «Чья рота быстрей построиться».

Дети познакомились героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей.
Дети ознакомлены с праздником 9 Мая

Дети самостоятельно нарисовали салют в честь праздника 9 Мая.

Дети познакомились с военным маршем, самостоятельно учились маршировать

Рассмотрели картину В.М Васнецова «Богатыри»

Дети познакомились с новым символом Дня Победы. Узнали историю возникновения георгиевской ленточки.

Дети сделали аппликацию военного танка, закрепили названия частей танка.

Дети узнали о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу

Дети выучили отрывок стихотворения А.Усачева «Что такое день победы»

Ребята аккуратно раскрали иллюстрации посвященные Дню Победы

Дети играли в с/р игру, где познакомились с военной профессией разведчики.

-Родители ознакомлены с информацией, размещенной в папке.

Выполнили и выучили текст пальчиковой гимнастики «Аты-баты-шли солдаты»

-На занятии дети познакомились с военной техникой в годы ВОВ.

В лэпбуке дети самостоятельно рассмотрели военную технику, ее отличия и особенности

Родители с детьми приняли участие в выставке рисунков «Салют победы»

Родители совместно с детьми активно исследовали и предоставили информацию о своих родственниках, которые жили в годы ВОВ.
В результате чего совместно с родителями был оформлен бессмертный полк.

Дети познакомились с мемориалами победы.

Дети познакомились с понятием «рота», закрепили умение быстро строится

-Аппликация: «Георгиевская ленточка»

-Рассматривание панорамы «Могила неизвестного солдата»

-Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»«Журавли».

-Беседа «Фронтовое письмо»

-Оформление и проведение выставки творческих работ посвященных 9 Мая

-Дидактическая игра: «Соберём картинку»

Дети прослушали и познакомились с военными песнями

Дети рассмотрели фронтовые письма, познакомились с их историей, почему такое письмо имеет форму треугольника.

Заключительный этап работы  

-Подделка «Фронтовое письмо ветерану»

Взаимодействие с родителями:
Беседа с родителями по проекту

-Дидактические игры: «Угадай профессию», «Собери пазл»

-Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» 

-«Игра-викторина «День Победы» Деятельность педагога:
Подведение итогов, оформление методических материалов проекта

Совместная деятельность с детьми:

Тестирование «Что мы знаем о войне»

Закреплены знания о фронтовом письме. Дети самостоятельно оформили фронтовые письма для ветеранов.

Дети закрепили свои знания о военных профессиях.

Дети закрепили знания о военной профессии пограничники.

Через игровую деятельность закреплены знания о Великой Отечественной Войне.

Воспитателем проведена диагностика, достигнута ли поставленная цель и задачи проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Проведение итогового мероприятия.

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")

Главное назначение проекта "Покров на Дону"  - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Проект "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае"

Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Эт...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект  по формированию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с устным народным творчеством (фольклором)...

Проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Родина – слово большое-большое!»

С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребёнка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному кр...