ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
проект
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Забыть о войне невозможно, она плотными страницами легла в истории всего мира, и осталась в наших душах и в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания.
В преддверии празднования Дня Победы мы должны поздравить ветеранов, участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла. Этот проект предназначен для того, чтобы показать этим людям, что мы помним их подвиги и стремимся быть достойными гражданами своей Родины. Совсем маленькое дело, но сделанное с душой, внесет дополнительные моменты радости в жизнь ветерана, участника Великой Отечественной войны.
Изменилось время, изменился мир и наше государство, но неизменна наша память. Мы помним! Мы гордимся!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
Составила и реализовала:
Журавлева Наталья Николаевна
Воспитатель старшей группы А
МБДОУ «Детский сад №44»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Забыть о войне невозможно, она плотными страницами легла в истории всего мира, и осталась в наших душах и в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач патриотического воспитания.
В преддверии празднования Дня Победы мы должны поздравить ветеранов, участников Великой Отечественной Войны, тружеников тыла. Этот проект предназначен для того, чтобы показать этим людям, что мы помним их подвиги и стремимся быть достойными гражданами своей Родины. Совсем маленькое дело, но сделанное с душой, внесет дополнительные моменты радости в жизнь ветерана, участника Великой Отечественной войны.
Изменилось время, изменился мир и наше государство, но неизменна наша память. Мы помним! Мы гордимся!
Тип проекта: познавательно – творческий, информационный, групповой, семейный, интегрированного типа.
Срок реализации: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта: воспитанники группы, педагогический коллектив, родители.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2.Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).
3.Изготовить поздравительные открытки к 9 мая.
4.В процессе создания открытки узнать историю семьи в период войны (с помощью родителей)
5. Поздравить ветеранов, пожилых людей с Днем Победы (с помощью родителей)
6. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
ПРОБЛЕМА:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
В результате реализации проекта творческие работы будут подарены ветеранам, пожилым людям. Проект положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны.
В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.
ПЕДАГОГИ:
- Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта.
- Повышение уровня развития родителей в психолого – педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с детьми.
РОДИТЕЛИ:
Предполагается, что у родителей повысится уровень заинтересованности в формировании патриотизма у детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- экскурсии;
- непосредственная образовательная деятельность;
- тематические беседы;
- презентации.
ПРОДУКТ:
Выставка рисунков «Они защищали родину»
Дидактическая игра «Флаг России»
Изготовление открытки для ветеранов.
Этапы работы:
1 этап -подготовительный
2 этап –планирование
3 этап – реализация
4 этап – подведение итогов
План реализации проекта
Мероприятие | Результат/ цель | |||
Подготовительный этап | ||||
Деятельность педагога - Определить цели и задачи проекта. - Подобрать информационный материал по теме. - Организовать предметно - развивающую среду. - Подобрать художественную литературу о ВОВ. - Подобрать фонотеку – песни по теме. - Составить план основного этапа проекта. - Привлечь родителей к участию в проекте. -Разработать наглядно – дидактическое пособие | Определены цели и задачи проекта. В группе организован уголок посвященный «9 мая». Подобрана художественная литература о ВОВ. Родители ознакомлены и привлечены к участию в проектной деятельности. Изготовлен лэпбук на тему: День победы,разработаны дидактические игры, картотеки, конспекты занятий и бесед. | |||
Взаимодействие с родителями: -Анкета для родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» -Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы» -Сбор материала о своих родственниках, живших в годы войны. | Родители приняли участие в анкетирование, посвященное изучению темы: «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г» В ходе беседы, родители узнали, как можно познакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника. Родители совместно с детьми исследовали и предоставили информацию о своих родственниках, которые жили в годы ВОВ. | |||
Совместная деятельность с детьми: - Модель трёх вопросов: Что я знаю о войне? - Рассматривание военной техники в уголке - Беседа «Великая Отечественная Война» Беседы об увиденном во время поездок с родителями (музеи, мемориалы, памятники) -Рассматривание фотографий, энциклопедий | Выявлен уровень знаний детей средней группы о ВОВ Дети рассмотрели и ознакомились с военной техникой в уголке посвященному 9 Мая. | |||
Основной этап работы | ||||
-НОД: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» - Беседа: «День Победы 9 Мая» - Рисование: «Салют над городом» -Занятие «Земляки - фронтовики». - Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила» -Рассматривание картины: В. М. Васнецова «Богатыри» -Беседа: «История георгиевской ленточки». - П/и «Помоги раненому» -Аппликация: «Военный танк» - Беседа: «Дети войны» -Заучивание стихотворения А.Усачев «Что такое День Победы». -Раскрашивание раскрасок «День Победы» - Сюжетно-ролевая игра: игра «Мы – Военные разведчики» Взаимодействие с родителями: -Папка передвижка для родителей «День победы» -Пальчиковая гимнастика: «Аты-баты- шли солдаты» - Занятие: ««День Победы. Военная техника» -Рассматривание лэпбука «День победы» Взаимодействие с родителями: -Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Салют победы» -Оформление «Бессмертного полка» в приемной. -Беседа на тему: «Мемориалы Победы» -Подвижная игра «Чья рота быстрей построиться». | Дети познакомились героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Дети самостоятельно нарисовали салют в честь праздника 9 Мая. Дети познакомились с военным маршем, самостоятельно учились маршировать Рассмотрели картину В.М Васнецова «Богатыри» Дети познакомились с новым символом Дня Победы. Узнали историю возникновения георгиевской ленточки. Дети сделали аппликацию военного танка, закрепили названия частей танка. Дети узнали о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу Дети выучили отрывок стихотворения А.Усачева «Что такое день победы» Ребята аккуратно раскрали иллюстрации посвященные Дню Победы Дети играли в с/р игру, где познакомились с военной профессией разведчики. -Родители ознакомлены с информацией, размещенной в папке. Выполнили и выучили текст пальчиковой гимнастики «Аты-баты-шли солдаты» -На занятии дети познакомились с военной техникой в годы ВОВ. В лэпбуке дети самостоятельно рассмотрели военную технику, ее отличия и особенности Родители с детьми приняли участие в выставке рисунков «Салют победы» Родители совместно с детьми активно исследовали и предоставили информацию о своих родственниках, которые жили в годы ВОВ. Дети познакомились с мемориалами победы. Дети познакомились с понятием «рота», закрепили умение быстро строится | |||
-Аппликация: «Георгиевская ленточка» -Рассматривание панорамы «Могила неизвестного солдата» -Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли». -Беседа «Фронтовое письмо» -Оформление и проведение выставки творческих работ посвященных 9 Мая -Дидактическая игра: «Соберём картинку» | Дети прослушали и познакомились с военными песнями Дети рассмотрели фронтовые письма, познакомились с их историей, почему такое письмо имеет форму треугольника. | |||
Заключительный этап работы | ||||
-Подделка «Фронтовое письмо ветерану» Взаимодействие с родителями: -Дидактические игры: «Угадай профессию», «Собери пазл» -Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» -«Игра-викторина «День Победы» Деятельность педагога: Совместная деятельность с детьми: Тестирование «Что мы знаем о войне» | Закреплены знания о фронтовом письме. Дети самостоятельно оформили фронтовые письма для ветеранов. Дети закрепили свои знания о военных профессиях. Дети закрепили знания о военной профессии пограничники. Через игровую деятельность закреплены знания о Великой Отечественной Войне. Воспитателем проведена диагностика, достигнута ли поставленная цель и задачи проекта. | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Проведение итогового мероприятия.
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ»("Покров на Дону")
Главное назначение проекта "Покров на Дону" - ознакомление дошкольников с историей донского казачьего края, воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее...
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».
Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Конкурс 2022. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Открытки для ветеранов»
занятие с деьми...

Проект "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе расширения представлений о родном крае"
Известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Эт...

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНУ»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...

Педагогический проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект по формированию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с устным народным творчеством (фольклором)...
Проект по формированию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста «Родина – слово большое-большое!»
С чего начинается любовь к Родине? Чувство патриотизма формируется у ребёнка с его отношения к семье, к близким людям. Первой ступенью патриотизма выступает как раз любовь и привязанность к родному кр...