Тематическое планирование "В мире животных"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жукова Татьяна Николаевна

Тематическая неделя «В мире животных»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

ФОРМА РАБОТЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Чтение.

Чтение рассказа А. Куприна «Слон».

Задачи: Предложить детям пересказать произведение, выделить то, что их заинтересовало, охарактеризовать поступки героев, их нравственные качества. Учить отвечать на вопросы, ориентируясь на структуру.

2.

Познание.

Беседа «Домашние и дикие животные»

Задачи: Обсудить с детьми, каких животных относят к домашним, каких домашних животных знают ребята, предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними.

3.

Познание. Труд. Коммуникация.

Практическая работа в уголке природы: «Цветочный остров».

Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

4.

Познание.

Настольно – печатная игра «Зоологическое лото»

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. Развивать логическое мышление, внимание.

5.

Социализация.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Развивать у детей организаторские умения, учить самостоятельно, распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

6.

Здоровье.

Беседа на тему «Как мы заботимся о своём здоровье».

Задачи: Учить детей соблюдать правила гигиены, следить за чистотой полости рта, правильно и вовремя чистить зубы, содержать в порядке зубную щётку. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки.

7.

 

Развитие речи «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: Закрепление названий животных, их детёнышей. Закрепление понятий «дикие», «домашние» животные. Подбор слов – определителей, слов – родственников к определенным словам.

8.

 

Продуктивная деятельность – 9.20 – 9.50

Лепка «Кто живёт в лесу?»

Задачи: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений.

9.

 

Бассейн – по плану инструктора.

Утро.  Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение: лужи после заморозков.

Задачи: Формировать  у детей умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями (понижением температуры воздуха до минусовой отметки и появление льда на лужах), формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений.

2.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Птицы, звери, рыбы».

Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учётом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц, рыб.

3.

Физическая культура.

п/и. «Дед Мазай и зайцы».

Задачи: Познакомить детей с правилами и тактикой игры. Развивать быстроту реакции, ловкость.

4.

Физическая культура.

Игра – эстафета «Точно в цель».

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

5.

Труд.

Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение за облаками.

Задачи: Предложить детям рассказать, как меняется характер облаков  в солнечную и пасмурную погоду. Учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений.

2.

Физическая культура.

п/и. «Стоп».

Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Предложить  пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге. Развивать  скоростные качества, внимание, выдержку.

3.

Физическая культура. Социализация.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Формировать у детей умение находить  себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

4.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Лестница с одинаковыми ступеньками».

Задачи: Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов. Учить рассказывать о ходе и результатах работы, сопоставлять их с содержанием задания. 

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание. Художественное творчество.

Работа в уголке книги: организовать выставки книг с иллюстрациями художника Е. Рачева.

Задачи: Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, действовать по инструкции. Предложить выделить особенности работ художника, их общие черты.

2.

Чтение

Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон».

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного. Развивать поэтический слух, формировать элементы компетенций читателя, слушателя.

3.

Музыка.

Песенное творчество: работа с попевкой «Весёлая песенка», музыка В. Агафонникова, слова А. Ганчева.

Задачи: Организовать использование детьми знаний о выразительных средствах музыки; формировать умение передавать весёлое настроение в создаваемых ими мелодиях и текстах.

4.

Физическая культура.

п/и. «Уголки».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега, воспитывать сплоченность в детском коллективе.

 

Познание.

д/и. «Хищный  - травоядный».

Задачи: Учить детей различать хищных и травоядных животных. Расширять и активизировать словарный запас.

ВТОРНИК

Утро. Работа в группе.

1.

Социализация. Познание.

Беседа «Наши чувства».

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Учить понимать чувства, переживаемые другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции. Развивать эмпатию.

2.

Познание.

Работа в уголке природы:  рассматривание альбома «Животные севера».

Задачи: продолжать знакомить детей с животными севера, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности. Развивать любознательность, память. Логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

3.

Коммуникация.

Упражнение «Один – много».

Задачи: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное число существительных. Учить выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей.

4.

Труд.

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе, планировать свою деятельность, организовывать самостоятельную работу товарищей.

5.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

МАТЕМАТИКА  «В гостях у запасливой белочки»– 9.00 – 9.30

Задачи: Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счётные умения в пределах 6.

6.

Познание.

Познавательно – исследовательская деятельность

МИР ПРИРОДЫ – 9.40 – 10.10 – по плану эколога

7.

Социализация. Коммуникация.

Психология – по плану психолога  - 10.20.

Утро. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение за солнцем.

Задачи: Актуализировать умение детей давать характери­стику погоды по наличию солнца на небе, учить опреде­лять положение солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня.

2.

Познание.

Дидактическая игра «Охотник». Задачи: Учить детей применять в игре умение классифи­цировать животных по различным признакам, уточнить на­звания видов зверей, рыб, птиц.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятель­но организовывать игру. Развивать координацию движе­ний, ловкость.

4.

Физическая культура.

Спортивная игра баскетбол (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение выполнять основные элемен­ты игры (перебрасывание мяча партнеру двумя руками, передача мяча по кругу, ведение мяча вокруг себя пра­вой, левой рукой, бросок в корзину). Организовать командную игру.

5.

Труд.

Трудовые поручения: дежурство по участку. Задачи: Учить детей самостоятельно планировать и орга­низовывать свою работу, распределять обязанности, под­держивать чистоту на участке. Воспитывать ответствен­ность, трудолюбие, формировать осознанное отношение к порядку.

6.

Познание. Коммуникация.

Игра с песком: постройка гаража. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции, обыгрывать постройку, рассказывать о своей работе

Вечер. Прогулка.

1.

Познание. Чтение.

Наблюдение: свойства ветра. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб и ветер». Задачи: Обсудить с детьми, каким бывает ветер, предло­жить понаблюдать и описать состояние ветра в данную минуту, подобрать слова, характеризующие звуки ветра (шумит, светит, воет, завывает, шелестит)

2.

Физическая культура.

Спортивная игра городки.

Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков на даль­ность правой и левой рукой. Учить соблюдать правила иг­ры, заботиться о безопасности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

3.

Физическая культура.

Подвижная игра «Успей пробежать». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дей­ствия, самостоятельно организовывать игру. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание.

4.

Музыка.

Хороводная игра «Заинька» (русская народная песня). Задачи: учить детей петь песню а капелла в удобном диапазоне, исполнять ее выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни.

Вечер. Работа в группе.

1.

Музыка.

Музыкально – художественная деятельность

Музыкальное – 15.15 – по плану музыкального работника

2.

Физическая культура.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Задачи: Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной ру­кой, ракеткой с ударом мяча о пол и стену. Напомнить правила безопасности. Развивать ловкость и быстроту реакции.

3.

Чтение.

Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина. Задачи: Учить детей понимать характеры и поведение ге­роев,   передавать  эмоции,   вызванные   произведением. Развивать эмпатию, способность сопереживать, воспиты­вать любовь к животным.

4.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Подскажи словечко».

Задачи: закрепить знания детей о жилищах диких животных. Развивать слуховое внимание и память.

5.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие».

Задачи: Уметь создавать в воображении образ животного, его среду обитания; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

СРЕДЫ

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Пятнистые – полосатые».

Задачи: Знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие.

2.

Коммуникация. Социализация.

Игра – драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»

Задачи: знать содержание стихотворения; научить выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.

3.

Познание. Коммуникация. Труд.

Проектная деятельность: проект «Животные Сибири». Задачи: Продолжать знакомить детей  с животными родного края. Учить детей компоновать собранный материал. Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своего края.

4.

Познание.

Игры со строительным материалом:  конструируем по моделям.

Задачи: учить детей выполнять конструкции из строительного  материала по схемам, объемным изображениям. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. Развивать пространственное восприятие.

5.

Коммуникация.

Упражнение «Подбери рифму».

Задачи: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух.

6.

Познание. Коммуникация.

Познавательно – исследовательская деятельность

ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ « Эти интересные животные!» – 9.20 – 9.50

Задачи: Закрепить  навык  произношения  звука  Ж  в  слогах,  словах,  фразах; упражнять  в  употреблении  названий  животных  и  их  детёнышей  в  единственном  и  множественном  числе;  формировать  представления  о  спряжении  глаголов  в  настоящем  времени, в  употреблении  приставочных  глаголов;  упражнять  в  пересказывании  текста;  развивать  фонематический  слух,  память,  внимание,  мышление.

7.

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность – 10.00 – 10.30

Рисование «В мире животных».

Задачи: Используя знакомые приёмы рисования, упражнять в изображении диких животных средней полосы. Воспитывать любовь к животным, развивать творческое воображение.

8.

Физическая культура.

Двигательная деятельность

БАССЕЙН – 10.40 по плану инструктора.

Утро. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение: деревья в середине осени.

Задачи: Учить детей по результатам наблюдения отвечать на поставленные вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе, давать им качественные и количественные  характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.

2.

Познание.

д/и. «Природа и человек».

Задачи: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи.

3.

Физическая культура.

п/и. «Море волнуется».

Задачи: Учить узнавать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определённой среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы.

4.

Безопасность.

Физическая культура.

Спортивное упражнение: катание на самокате.

Задачи: Организовать игру в автогородке с заданиями на применение правил дорожного движения. Учить детей самостоятельно регулировать движение на «проезжей части», ввести роль регулировщика. Совершенствовать двигательные навыки.

5.

Труд. Художественное творчество.

Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывания из них композиций.

Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие. Развивать художественное творчество.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Наблюдение за голубем и синицей.

Задачи: Учить детей составлять сравнительный рассказ – описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления.

2.

Познание.

д/и. «Составь предмет».

Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение.

3.

Физическая культура.

Спортивная игра в городки.

Задачи: закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту, располагать фигуры в городе. Развивать глазомер, поддерживать интерес к старинным русским играм.

4.

Физическая культура.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног, координацию движений.

Вечер. Работа в группе.

1.

Познание.

д/и. «Придумай и сложи».

Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигурок животных из счётных палочек, пересчёте их количества. Развивать воображение, наблюдательность.

2.

Музыка.

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально – дидактическая игра «Рассказ музыкального инструмента». Музыкальный репертуар: Г. Левкодимова «Красная шапочка и серый волк».

Задачи: Учить детей различать контрастный характер частей произведения, давать характеристику музыки, рассказывать о своём эмоциональном состоянии. Развивать тембровый слух, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно- ролевая игра «Ветлечебница».                      

Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

4.

Познание. Коммуникация.

Отгадывание загадок о животных.

Задачи: Продолжать учить умению внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадал загадку.

5.

Познание. Коммуникация.

д/и. «Двуногие – четвероногие».

Задачи: учить умению отличать диких зверей и птиц; уметь размещать картинки с изображением диких зверей и птиц в месте обитания, обозначенные рисунками – символами; рассказывать об особенностях строения тела диких животных, чем покрыто тело, о способах передвижения; изображать повадки и способ передвижения диких зверей и птиц.

ЧЕТВЕРГ

Утро. Работа в группе.

1.

Познание. Коммуникация.

Дидактическое упражнение «Найди причину».

Задачи: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.

2.

Музыка.

Хороводная игра «Журавель» (украинская народная песня).

Задачи:  Учить детей правильно передавать мелодию пес­ни, инсценировать ее, выполнять игровые действия (дви­гаться хороводным шагом, сужать и расширять круг, рит­мично выполнять танцевальные движения).

3.

Художественное творчество.

Рассматривание книг, иллюстрированных  Е. Чарушиным

Задачи: Познакомить детей с творческой манерой художника, обратить внимание на мягкость, нежность линей,  натуральность рисунков. Развивать зритель­ное восприятие, учить понимать образный язык книжной графики.                                                                             

4.

Физическая культура.

Подвижная игра «Великаны - карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции.

5.

Здоровье.

Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зу­бы, полоскать рот и др.), навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур.

6.

Труд. Коммуникация.

Уборка в спальном помещении.

Задачи: Совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии.

7.

Музыка.

Музыкально – художественная деятельность

Музыкальное – 9.00  – по плану музыкального работника

8.

Безопасность.

Безопасность  « Правила общения с незнакомыми животными» – 9.40 – 10.10

Задачи: Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Утро. Прогулка.

1.

Познание.

Экспериментирование: опыт «Солнце согревает землю».

Задачи: Предложить детям при помощи двух термометров, установленных в разных местах участка (на солнце и в тени), измерить температуру, сравнить полученные значения, попытаться объяснить разницу значений.

2.

Познание.

д/и. «Найди на ощупь».

Задачи: Учить детей осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

3.

Физическая культура.

Игра – эстафета  «Не урони мешочек».

Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в команде.

4.

Физическая культура.

м/и. «Большие и маленькие».

Задачи: Знать отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх – низ).

5.

Социализация. Здоровье.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека».

Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

 Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе».

Задачи: Предложить детям рассмотреть два дерева ( молодое и старое), выделить черты сходства и различия, помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определили возраст деревьев. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Кролики». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, по­яснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назна­чить судью, который будет организовывать игру, следить за соблюдением правил, безопасностью.

3.

Физическая культура.

п/и. «Ласточка».

Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, точностью выполнения игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость, способность закаливанию детского организма.

4.

Музыка.

Хороводная игра «Комарик».

Задачи: Учить детей эмоционально – образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Вечер. Работа в группе.

1.

Физическая культура.

Физкультурное – по плану инструктора 15.25

2.

Музыка.

Слушание фрагмента музыкального произведения В.А. Моцарта «Рондо ля минор». Задачи: Учить детей выделять средства музыкальной вы­разительности, использованные композитором, расска­зывать о характере музыки, о своих впечатлениях, передать их в рисунках.

3.

Чтение. Коммуникация.

Чтение глав из книги Ф. Зальтена «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина.

Задачи: Предложить детям с опорой на иллюстрации рас­сказать запомнившиеся эпизоды из прочитанных глав, предположить, что произойдет с героями дальше. Воспитывать эмпатию, развивать связную речь.

4.

Познание. Труд. Коммуникация.

Организовать с детьми тематическую выставку книг на тему:

«Сказки и рассказы о животных». Задачи: Продолжать знакомить детей с книгами рассказывающими о животных, об их местах обитания, легендах и сказках разных народов о животных. Прививать интерес и желания узнавать что – то новое. Учить задавать вопросы по увиденному материалу.

5.

Познание.

д/и. «Узнай по контуру».

Задачи: Развивать зрительное внимание, восприятие. Закреплять знание диких и домашних животных.

ПЯТНИЦА

Утро. Работа в группе.

1.

Коммуникация. Познание.

Дидактическое упражнение «В чём ошибся художник?»

Задачи: Учить узнавать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

2.

Познание. Труд.

Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Закрепить знания детей о том, когда и как поли­вают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следственные связи между развитием, ростом растений и созданной средой для их произрастания. Поощрять желание создавать комфортные условия для роста и развития комнатных растений.

3.

Социализация. Коммуникация.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с ком­муникативными функциями речи.

4.

Познание.

Проектная деятельность: проект «Животные Сибири».

Задачи: Продолжать знакомить детей с животными нашего края, орга­низовать обмен информацией о жизни обитателей леса, собранной детьми вместе с родителями. Формировать у детей познавательный интерес, развивать коммуникативную ком­петентность.

5.

Познание. Художественное творчество.

Настольные игры: мозаика «черепашки». Задачи: Учить детей строить изображения разных пред­метов  по образцу.   Развивать зрительное  восприятии; мелкую моторику рук.

6.

Чтение. Коммуникация.

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсы­пает весь наш бедный сад». Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихо­творении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить исполь­зовать различные средства выразительности речи в соот­ветствии с содержанием стихотворения.

7.

Познание.

Социальный мир  «Планета Земля в опасности».

Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки - суша, где живут люди и животные. На планете Земля обитает много живых существ. Все нуждаются в чистой воде, земле, воздухе. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться.

8.

Художественное творчество. Труд.

Конструирование/ручной труд.

«Заяц – хваста» (работа с природным материалом).

Задачи: учить создавать коллективную работу из различного природного материала на тему «Заяц – хваста».

Утро. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение: тополь и сирень в октябре. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью

2.

Физическая культура.

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».                                  

Задачи: Учить детей выполнять бег с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание координацию движения. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

3.

Труд.

Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке.                                                                                       Задачи: Организовать  применение  детьми  соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приемы работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать трудолюбие, ответственность.                            

4.

Физическая культура.

Подвижная игра «Прятки». Задачи: Совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с дейст­виями других игроков, водящего, совершенствовать уме­ние ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

5.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Задачи: Уточнить знания детей о назначении парохода и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

Вечер. Прогулка.

1.

Познание.

Наблюдение в цветнике. Задачи: Продолжать знакомить детей с осенними изме­нениями, происходящими с растениями цветника. Предложить укрыть опилками многолетние растения, обосновать необходимость данной операции.

 

2.

Физическая культура.

Спортивная игра футбол (проводится на веранде).         

Задачи: Напомнить детям правила соблюдения безопасности во время игры. Совершенствовать технику перемещения по площадке, учить выполнять различные игровые  приемы в боре за мяч. Формировать интерес к командной игре.

3.

Музыка.

Игра с пением «Бобер» (русская народная песня).           

Задачи: Побуждать детей инсценировать песню, имитировать характерные повадки зверей. Учить детей выполнять   игровые   действия,   изображая   «бобра»,   «лису» и «охотников».

 

Физическая культура.

Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги».           

Задачи: Учить детей узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия, воображение.                                                             

 

Физическая культура.

Подвижная игра «Стоп».                                                     

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Вечер. Работа в группе.

1.

Чтение. Коммуникация.

Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».          

Задачи: Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям. Развивать эмпатию, художественное восприятие, эстетический вкус.

2.

Музыка.

Слушание фрагмента музыкального произведения   В.А. Моцарта «Дивертисмент ре мажор» (финал).          

Задачи: Развивать у детей способность выявлять смену лада и настроения, передаваемого музыкальным произведением, выражать смену настроения в танцевальных движениях.  Развивать эмоциональную отзывчивость как музыку, музыкально-слуховые представления.                   

3.

Социализация. Коммуникация.

Сюжетно-ролевая игра «На конюшне».                                

Задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре, в трудовых действия, использовать предметы -  заместители.

4.

Познание. Коммуникация.

Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картинке». Задачи:

Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение.

5.

Коммуникация. Познание.

Конкурс по сказкам и рассказам о животных.

Задачи: Знать содержание сказок и рассказов о животных; уметь отгадывать произведение по иллюстрации, главному герою; зачитывать выразительно наизусть отрывки из стихотворных сказок; рассказывать об особенностях животных, описанных в произведении; разыгрывать небольшие эпизоды, пользуясь всеми средствами выразительности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот

Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"...

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"

Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней  группе....

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе....

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....