Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_domash.zhivotnyevospitateln1.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю12.11.19-16.11.19 )

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА:»Домашние животные и птицы»

ЦЕЛЬ: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, птицам  как к живым существам.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Создание альбомов «Домашние животные и птицы»  воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А                 ДАТА15.11.19

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  11.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

Повторить и выучить стихотворение А. Барто «У меня живёт козлёнок»с Артёмом, Пашей ,Лёвой.

Ситуативный разговор: «Как появились домашние животные»  дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -Зоомагазин»Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Осень без просту

ды»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ"Домашние животные"(конспект) П.С: Расширить представление детей о домашних животных ( о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку. Закреплять представление детей о домашних животных; Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным; Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются; Прививать любовь к животным; Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме; Расширять словарный запас.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птичьими следами на снегу.П/И«Лошадки», «Кот и мыши».Д/и «Сигналы светофора»

Упражнять Арсения, Пашу в отбивании мяча одной рукой.

Ситуативный разговор –«Как кошка языком чистить себе шерстку»

Обогащение материалами игры-ферма.

Вынос оборудования для труда на участке-лопатки (утепляем корни деревьев первым снегом)

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение С. Маршак «Усатый полосатый»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Игра с мячом «Кто так кричит?»- закрепить знания о домаш.жив.

В ИЗО студии.: «Поросенок»-Продолжать учить детей в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…)

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» - закрепить понятие «Сезонная одежда»

Работа в центре книг: Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»

Внесение настольно-печатных игр”Составь картинку» “Дружные семейки” 

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Лошадки»   «Кошки мышки»   

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  12.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

- учить зрительно  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

 Рассматривание с Алиной .Афиной иллюстраций с изображением домашних животных-расширять представления детей о домашних животных.

Ситуативный разговор“Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость…Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: Вырезание животных и птиц по шаблону  - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

Экспериментирование«Прятки» - игры с водой».

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Аллергические реакции на шерсть домашних животных»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование«Пушистый котенок»(конспект) П.С: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за облаками.

П/И«В стадо» «Лохматый пес».

Д/и«Кто лишний»

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке.

Ситуативный разговор-

“Что скажет мама, если я принесу домой котенка”

Обогащение материалами игры-строители.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора листвы.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот». 

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Л. Брохман “Колыбельная котенку”Совместно с педагогом изобразить сны персонажей песенки.

В ИЗО студии.:  «Петух» учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; воспитывать доброжелательное отношение к птицам 

Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

Сюжетно-ролевая играВетлечебница Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Лошадки», «Кот и мыши».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  13.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Домашние птицы» Ди«Что за птица? Учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их.

Повторить с Соней К, Кристиной Д/и “Котенок”; Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из г.ф

Ситуативный разговор Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки -«Соедини по точкам».

Работа в центрах творчества-раскраски по теме домашние животные.

С.р.и-Ветлечебница”Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, способов помощи им в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №7   Петерсон стр 122 Тема «Пространственные отношения: шире – уже» П.С: Воспитывать самостоятельность. Сформировать умение сравнивать предметы по ширине, развивать умение зрительно сравнивать предметы по ширине. Воспитывать самостоятельность.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за прохожими с собаками.

П/И«Гуси, гуси…»«Кот на крыше».

Д/и«Изобрази животное»

Упражнять и развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками».

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик».

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». 

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - Уход за растениями. Обрезание сухих листочков, рыхление земли, полив.

Приобщение к худож.

литературе -составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек ;активиз. речь детей.

Напоминание «Каждой вещи свое место» -воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. 

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

 Собери мозаику «Домашние животные».

“Зоологическое лото”; 

Д/игра «Угадай, чей хвост развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Лошадки» «Кошки мышки»   

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  14.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану.  уточнение словаря по теме.

Повторить Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Машей, Дашей.

Ситуативный разговор «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры –«Чей хвост», «Чья лапа»

Развитие мелкой моторики рук - предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  № 7,стр.24 Тема «Знакомство с многообразием слов, нахождение несоответсвий в рисунках.» П. С: Продолжать знакомить с многообразием слов, протяженностью слов. Учить внимательно слушать стихотворение. Формировать интерес к речевой деятельности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за собакой.

 П/И« Кот и мыши» «Лохматый пёс»

Д/и «Найди ошибки»

Упражнять в ходьбе "змейкой" между предметами, не сбивая их Артёма, Сергея ,Романа.

Ситуативный разговор «Почему нельзя гладить уличных животных». Учить осторожному обращению с животными.

Подбор материала для продуктивной деятельности -выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение.  Сутеев. «Кто сказал мяу»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание -П.И.Чайковский “Игра в лошадки”; Прослушать с детьми произведение, определение частей музыки.

Театрализованные игры - Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки.

Самостоятельная игровая деятельность  

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные. 

Математические игры с палочками Кюинзера; Постановка проблемы (беда – нет детенышей), обратить внимание как дети обсуждают проблему.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и овцы», «Забавные животные»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  15.11.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание семейных альбомов .

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Игра «Угадай кто».

Повторить Ди «В чем ошибся художник?»

- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Ситуативный разговор«Умеешь ли ты обращаться с животными?»дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игры-“Ветлечебница”

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация Д.Н. Колдина, стр. 27 Тема: «Будка для собаки» П.С: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами.

П/И«Лошадки» «Кошки мышки»Д/и«Я знаю пять названий птиц»

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч с СонейЕ, Пашей.

Ситуативный разговор«Что означает пословица»Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Вечер

Конструирование«Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала.

Хозяйственно-бытовой труд –мытьё поддонов для рисования.

Ситуативный разговор «Нужны ли осенью рукавички?»- способствовать осознанному сохранению здоровья.

Страна оживленных снов; Учить детей придумывать названия необычных животных (свинокот, сабакролик, котому…) и изображать их.

 Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”

Создание альбомов «Домашние животные и птицы»

Прогулка

Наблюдения за кошкой. Рассмотреть ее, спросить детей, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

- закрепить понятие «домашнее животное». Самостоятельные игры детей. П/И«Лошадки», «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности область "Музыка" средняя группа

Планирование музыкальных занятий   на  год  для детей средней логопедической группы  по темам, на каждую неделю. Дети средней группы уже имеют  долстаточный музыкальный опыт, ...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в средней группе на 2013-2014 уч. год...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....