Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Федаева Наталья Константиновна

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._planir-e_v_sredney_gruppe.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный комплексно-тематический план работы в средней группе

по программе «Детство»

Тема: «Жилище»

Возраст: 4 – 5 лет

Области.

Содержание работы                

Литература

Речевое развитие

НОД. Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок.

Цель: связная речь: учить пересказывать рассказ; словарь и грамматика : учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», с.150

Д/и: «Новая квартира», «Какой, какая, какое?», «Узнай, что изменилось»

 

Беседы: «Кто где живет?», «Жилище животных»

НОД. Чтение художественной литературы 

Тема: Русская народная сказка «У страха глаза велики». Цель: понимать эмоционально-образное содержание произведения, придумывать связное повествование по содержанию пословицы; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», стр.79, з. №17.

Чтение сказки «Зимовье зверей»,  «Кошкин дом»,  «Заюшкина избушка»

Ролевой театр: сказка В. Сутеева «Под грибом»

Познавательное развитие

НОД. Мир природы

Тема: «Беседа о домашних животных».

Цель: Формировать представления о домашних животных (живут радом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится, кормит, лечит); развивать умственную операцию обобщение; воспитывать интерес к домашним животным.

Воронкевич  О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 109                      

Д/и: «Найди пару»,  «Опиши, мы отгадаем», «Чей домик?»

Беседы: «Где найти медведя зимой?», «Если дома живет птичка…», Словесная игра «Кто в домике живет?»

Экскурсия в «Избу» (национально-региональный компонент»

НОД. ФЭМП

Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

Цель: Учить соотносить цифру с количеством предметов; формировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.45, з. № 16

Д/и: "Фигуры из палочек",  "Лестница", «Шумовые коробочки»

Художественно-эстетическое развитие

НОД. Рисование:  

Тема: «Сказочный домик – теремок». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», стр. 74

НОД. Лепка

Тема:  «Бревенчатый домик – станция».

Цель: упражнять в раскатывании комков пластилина между ладонями; учить конструировать из вылепленных «бревен» домик.

Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», стр. 44

НОД. Аппликация

Тема: «Узор для коврика».

Цель: Воспитывать у детей стремление украшать плоскость листа геометрическими формами (квадратами, треугольниками), учить разрезать квадрат на два треугольника, прямоугольник на квадраты.

Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр. 87

Музыка. По плану музыкального руководителя

Социально-коммуникативное развитие

НОД. Социальный мир

Тема: «Домашний адрес».

Цель: Уточнить знания детей о названии села, улиц; познакомить детей с понятием «домашний адрес», учить называть свой адрес.

Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», стр. 25

Беседы: «Как встречать гостей», «Вежливые слова»

Д/и: «Новоселье куклы», «Дом»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «В гости к кукле Тане»

Составление алгоритма постройки дома

Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных времен и народов

Театр на фланелеграфе «Три поросенка»

Труд.

Самообслуживание, труд в природе, труд в уголке природы. Знакомство с трудом взрослых. Дежурство по столовой

См. План-программа, стр. 68

Безопасность

Беседа: «А у нас в доме газ (о его пользе для человека и опасности)».

Ситуация: «Если в дом пришел незнакомец», «Один дома»

Свободное общение: «Из чего строят дома»

Физическое развитие

Физкультура.

По плану физкультурного работника

Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

П/и: «Займи свой домик», «Птички в гнездышках», «Раз, два, три – беги»

Здоровье.

Свободное общение и беседы: «Чистый дом – залог здоровья», «Природа – наш общий дом. Природа для здоровья»

Ситуация: «Если дома пыль и грязь», «Если пролили чай»

Д/и: «Протираем пыль»,  «Учимся выжимать губку»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания иллюстраций «Дома на нашей улице», «Где живут животные», предметные картинки и фотографии «Жилища»; настольно – печатные игры по данной теме («Чей домик?»)

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Кухня» (предметы-заместители для сюжетно-ролевой игры), с/р игра «Уютный дом ждет гостей»

Центр продуктивных видов деятельности:

Материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации.

Центр строительно-конструктивных игр: изготовление алгоритма строительства домов, замков

Взаимодействие с семьей

  • Оформление группы работами детского творчества по теме «Жилище»
  • Рекомендации для родителей «Домашние обязанности детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год

Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Лучики" 2018-2019 уч.гг

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно- образовательной работы в средней группе № 1 на 2018-19 учебный год...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста...