Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

КТП  . средняя группа, программа "Радуга"  темат"детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx73.69 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование в средней группе  по теме «Детский сад»

Срок реализации: 2 неделя сентября

Цель: формировать интерес у детей  к  детскому саду.

Интегративные задачи:

1. Познание: формировать у детей представления о детском саде, как ближайшим социальным окружением ребенка. . Расширять представления  детей о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду(воспитатель, помощник воспитателя музыкальный руководитель, медсестра, дворник, повар и др.)

2. Труд: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в  посильном труде, воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников д/с

3. Здоровье, безопасность: формировать представление о безопасном поведении детей в группе и во время прогулок, укреплять здоровье детей, формировать предпосылки ЗОЖ.

4. Художественное творчество, музыка: Побуждать к эмоциональной  отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

5. Физическая культура: содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

6. Социализация:  способствовать становлению целенаправленности деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию труда взрослых, учить целенаправленному игровому действию, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.

7. Коммуникация: обогатить словарь детей новыми словами, способствовать развитию грамматического строя, учить строить диалог с воспитателем и детьми.

8. Чтение художественной литературы: Вызвать интерес к книге, привлекать к посильному участию в рассказывании взрослого.

Итоговый продукт: тематический альбом «Это наш детский сад»

Образователь

ная область

Итоговый продукт

Формы организации образовательного процесса

Предметно- развивающая среда

Участие родителей

НОД

ОД в РМ

Различные формочки

Гуашь

Фломастеры

Мелки

Листы бумаги

Раскраски

Пластилин

Досочки

Стенд для размещения детских работ

Песок

Камешки

Конструктор

Пирамидки

Геометрические фигурки

Вкладыши

Н/П игры

Музыкальные инструменты

Атрибуты

Фонотека

Магнитофон

Разные виды театров

Костюмы

Наборы посуды,

бытовой техники,

Разнообразные продукты для магазина

Изготовление атрибутов

Разучивание стихов

Разучивание песенок

Изготовление наглядного материала

Подбор  необходимых картинок

Сопровождение во время прогулок за пределы д.сада

Подбор  и изготовление необходимых

Предметов- заместителей

Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 4-5 лет».

 Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

 Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать? »

 Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 4-5 лет) »

  Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей пятого года жизни».

Консультация:

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,

Познание

Тематический альбом «Мой любимый детский сад»

 Игры – тренинги  (Прил №2)

Прогулка  (Прил №5)

1.«Осмотр детского сада»(игра «Разведчики», «Следопыт»)

 2. «Труд дворника»

 3. «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»

4. Прогулка по территории детского сада.

5. Экскурсия на прачечную д.сада.

Познавательные беседы

«Все о детском саде»

Игры- эксперименты: измерение своего веса и роста.

Д.и. «Из чего сделано?»

Художественное твор-во

Конструирование «Заборчик вокруг детского сада»

Рисование о теме:

«Наша группа»

«Мы на прогулке»

«Мои друзья»

Чтение х/лит-ры

(Прил №6)

Э. Мошковская «Нос умойся!»

 В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? »

 С. Маршак «Урок вежливости»

 В. Лифшиц «Неряха»

 Э. Киселева «Две неряхи»

 С. Косов «Терешка»

 О. Высотская «Ежик»

 Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Физическая культура и Здоровье

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Физкультурные занятия: №3, №4

Пальчиковая гимнастика (прил №4)

«Встали пальчики»

«Пальчик – мальчик»

«Прогулка»

«Пальчики»

«Как живешь?»

Подвижные игры (прил №7)

«Мы шагаем по дорожке»

«мы веселые ребята»

Беседа с детьми: «Режим дня».

Безопасность, Коммуникация

Социализация

Беседа с детьми

1. Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

 2. Тема: «Что мы делаем в детском саду»

 3. Тема: «Для чего нужен режим дня».

 4. Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

 5. Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».

 6. Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

 7. Тема: «Волшебные слова»

 8. Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Наблюдение

  1. За трудом физработника
  2. За трудом дворника
  3. За игрой детей старшей группы

С/Р игры  (Прил №3)

1. «Семья»

 2. «Подготовка к открытию детского сада»

 3. «Детский сад»

 4. «Столовая»

 5. «Воспитатель»

Беседы по безопасности :

«Почему в группе должен быть порядок».

 2. «Безопасность в нашей группе»,

 3. «Открытые двери, это опасно! »,

 4. «Высота-это опасно для жизни».

 5. «Твердые и хрупкие предметы»,

 6. «О правилах поведения в группе.

Беседа:  «Предметы, требующие осторожного обращения».

 Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Труд

В уголке природы: посадка лука, петрушки, уход за комнатными растениями, изготовление моделей календаря.

 В природе: изготовление и вывешивание кормушек для птиц; уборка сухих листьев и веток на участке, помощь малышам в уборке территории.

 В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках, приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки.

Беседа «Поиграл -убери!»

Музыка

Музыкальное занятие: №3,

№4

Прослушивание и разучивание песенок о детском саде.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Утро радостных встреч.

        

Мы приходим в детский сад,

 там игрушки стоят.

 Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь,

В группе книжки и игрушки и любимые подружки.

Ребята, посмотрите как много игрушек в нашей группе, и сколько много у вас в группе друзей. Давайте поиграем в одну интересную игру.

«Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему  (показываю без слов) Сделайте, как я.

А что же еще есть у нас в саду интересного? Хотите узнать?

Тогда вам надо всю неделю быть внимательными. Запоминать все, что вы увидите. А в конце недели мы с вами нарисуем то, что вы увидели и узнали о детском саде и устроим большую выставку рисунков.

Приложение №2

Игры- тренинги.

 «Улыбка»

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

«Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему  (показываю без слов) Сделайте, как я.

«Утреннее фото»:

Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки)

Вежливость:

Внести белый меховой комочек и предложить детям, стоящим в кругу, обследовать (рассмотреть, потрогать, понюхать, погладить) его, затем ласково назвать качества: беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т.д. Затем бережно осторожно передать соседу, соблюдая правила вежливости: возьми пожалуйста, Танечка

Руки

«Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие и сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять, и поднять упавшего товарища, и красиво накрыть стол. А какие руки у ваших бабушек? Что они умеют делать? За что вы их любите?

Приложение №3

Сюжетно- ролевые игры

Сюжетно-ролевая игра«ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТИЮ ДЕТСКОГО САДА»

Атрибуты: куклы, мебель, игрушки, транспорт.

Роли и сюжет: заведующая д\с, воспитатели, няни, завхоз, шофёр, грузчик.

В новом микрорайоне открывается детский сад.

Заведующая д\с заказывает на складе мебель, посуду (согласно количеству детей), на склад едет шофёр на машине, там грузчики грузят мебель, отвозят её в д\с.

Воспитатели согласно также количеству детей устанавливают, каждый в своей группе: кровати, столы, стулья, разбирают посуду, приводят группы в порядок. Дальше идёт связь с играми «Детский сад», «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» (Прачечная)

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.

Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре. Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачки развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Игровые роли. Мама, папа, дочка, сын, тетя.

Ход игры. Перед тем как начать игру воспитатель про сит детей понаблюдать за трудом мамы дома, помочь сп во время стирки. Затем педагог читает рассказ А. Кардашовой «Большая стирка».

После этого, если у детей не возникает желания по играть самостоятельно в игру, то воспитатель может предложить им сам устроить «большую стирку» или вынес I и на участок ванночку и белье.

Далее педагог предлагает детям следующие роли «мама», «дочка», «сын», «тетя» и др. Можно развить, следующий сюжет: у детей грязная одежда, нужно к постирать и всю одежду, которая запачкалась. «Мама» будет руководить стиркой: какую одежду нужно стирать первой, как полоскать белье, где нужно развесить бе лье, как погладить.

Воспитатель должен умело использовать ролевые от ношения во время игры для предупреждения конфликта и формирования положительных реальных взаимоотношений.

При последующем проведении игры педагог может использовать другую форму: игра в «прачечную». Естественно, перед этим должна быть проведена соответствующая работа по ознакомлению с трудом прачки.

Во время экскурсии в прачечную детского сада воспитатель знакомит детей с трудом прачки (стирает, подсинивает, крахмалит), подчеркивает общественную значимость ее труда (она стирает постельное белье, полотенца, скатерти, халаты для сотрудников детского сада). Прачка очень старается — белоснежное белье всем приятно. Стиральная машина, электроутюги облегчают труд прачки. Экскурсия способствует воспитанию у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.

Поводом для возникновения игры в «прачечную» часто бывает внесение воспитателем в группу (или на участок) предметов и игрушек, необходимых для стирки.

Детей привлекает роль «прачки», потому что им «интересно стирать», особенно в стиральной машине. Что бы предотвратить возможные конфликты, педагог предлагает им работать в первую и вторую смены, как в прачечной.

Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. последовательности, комментируя свои действия. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности.

Конспект  сюжетно – ролевой игры

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Семья-  детский сад»

Программное содержание:

  1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
  2. Развивать интерес к игре.
  3. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
  4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
  5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
  6. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
  7. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование. Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

  1. Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
  2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
  3. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
  4. Сюжетно – ролевые игры; «Угощение», «Детский сад», «Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Игровые роли:

1 семья: мама, папа, бабушка, старшая дочка, младшая дочка.

2 семья: мама, папа, дочка, кукла – младенец.

Примерный ход игры.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают перед воспитателем.

- Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите. А что такое семья? (Ответы детей). Расскажите о своей семье: сколько человек в ней живёт, кто, чем занимается (Дети по желанию высказываются).

- А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да). Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько семей у нас будет?», «Сколько членов семьи в них будет?», «Что будут делать члены семьи?», «Кто какие роли будет играть».

Распределение ролей, развитие сюжета.

 - Ребята, посмотрите (Жест на игровые уголки), здесь два дома, значит у нас будет…. Сколько семей? (Две).

 - В первой семье у нас будут: мама, папа, бабушка, старшая и младшая дочки. Что будет делать мама? (Ответы детей). А давайте мама будет работать в детском саду – воспитателем. Кто будет мамой – воспитателем? Что ты будешь делать на работе? (Ответ ребёнка). Что будет делать папа? (Ответы детей). Папа будет работать на стройке. Кто будет играть роль папы? Кем ты будешь работать? (Ребёнок выбирает роль папы – строителя или водителя). Что делает бабушка? (Ответы детей). Я буду бабушкой, и буду помогать всем вам. А что будут делать дети? (Ответы детей). Кто будет детьми?

 - Во второй семье у нас тоже будет: мама, папа, дочка и маленький сынок – кукла Андрюшка. Кто будет мамой? Папой? Дочкой? Что они будут делать? (Ответы детей).

- Где будет жить первая семья? Где вторая? (Дети решают, выбирают себе дом).

 - Хорошо. Если здесь будут наши дома, то где у нас будет стройка, на которой работают папы? Где у нас будет «детский сад»? (Дети выбирают места).

- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру. Мамы и папы, взяли своих детей и разошлись по домам. (Играющие расходятся по своим домам и изображают, как они спят (ночь).  

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты:

  1. «Утро в семье»
  2. «Детский сад»
  3. «Стройка»
  4. «Маленькая помощница»
  5. «У нас в семье – младенец»
  6. «Вечер в семье»

Роли

Ролевые действия

Мама - воспитатель

Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать

Мама - домохозяйка

Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.

Папа - строитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа - водитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.

Бабушка (воспитатель)

Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; идёт на «стойку» - относит папам «обед»; идёт в детский сад (заплатить за детский сад); заглядывает в «группу», спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.

Старшая дочка

Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается

Дети - дошкольники

Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

   

Окончание игры. Бабушка (воспитатель) объявляет, что наступил поздний вечер и всем пора готовиться ко сну и спать. (Мамы, папы укладывают своих детей, «ложатся» спать сами).

Итог игры.

- Игра закончена. Понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам.

«Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы «Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры. 

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

        

«ДЕТСКИЙ САД»

Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр.

Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими  детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки.

В детском саду  - праздник. Дети приходят нарядные, выступают на утреннике, дарят подарки родителям, пьют вместе чай с угощениями. Приходит Дед Мороз и Снегурочка. Дети читают им стихи, получают подарки.

В детском саду проходят разные занятия – музыкальные (приходит музыкальный руководитель, играет на инструменте, поет с детьми, танцует), физкультурные (проводятся соревнования, зарядка), занятия по математике (дети считают, пишут цифры), занятия по лепке, рисованию и др.

Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки.

Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг дружке.

Приложение №4

 Пальчиковая гимнастика.

«Наши пальчики»

  Мы писали, мы писали,

  А теперь все дружно встали.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали.

  Мы писали, мы писали,

  Наши пальчики устали.

  Мы немножко отдохнем –

  И опять писать начнем.

«Прогулка»

  Пошли пальчики гулять,

  А вторые догонять.

  Третьи  пальчики бегом,

  А четвертые пешком,

  Пятый пальчик поскакал

  И в конце пути упал.

  Пальцы обеих рук сжимают в

  кулаки, большие пальцы опущены

  вниз и как бы прыжками двигаются

  по бедру к колену.

  Выполняются ритмичные движения

  указательными пальцами.

  движения средних пальцев в

  быстром темпе.

  Медленные движения безымянных

  пальцев по направлению к коленям

  Ритмичные касания мизинчиками

  по бедрам.

  Хлопок обеими ладонями по коленям .   .          

  Раз, два, три, четыре, пять –

  Пошли пальчики гулять,

  Этот пальчик рыл песок,

  Этот делал пирожок,

  Этот с горки катался,

  Этот в траве валялся,

  Этот умницей был –

  Хорошо говорил.

 

   

 Сжимают и разжимают кулачки,  

 затем шевелят ими.

 

 Загибают пальчики, начиная с  

 большого.

 

   

Как живёшь? Вот так!

 Как идёшь? Вот так!

 Как берёшь? Вот так!

 Как даёшь? Вот так!

 Как грозишь? Вот так!

 Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

 А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

 Пошагать двумя пальцами одной  

 руки по ладони другой.

 Тремя пальцами.

 Раскрытой ладонью.

 Указательным пальцем.

 Все пальцы сложить «лодочкой» и  

 положить на них голову.

 Кулачок под щёку.

 Надуть щёки и ударить по ним

 ладошками.

"мы шагаем по дорожке"

 Мы шагаем по дорожке,

 Раз-два, раз-два,

 Поднимаем выше ножки,

 Раз-два, раз-два,

 Ручки выше поднимаем

 Раз-два, раз-два,

 А потом вниз опускаем

 Раз-два, раз-два.

 Раз - присели, два - привстали,

 Как зайчата прыгать стали.

 А теперь пойдём как мишки

 Собирать в лесу мы шишки.

 Одна, две, три, четыре, пять,

 Их в лесу не сосчитать.

 Наберём мы их в лукошко

 Ну и отдохнём немножко.

«Мы веселые ребята»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка», назначенный воспитателем, находится в центре круга. Играющие, двигаются по кругу вправо или влево (по указанию воспитателя), и говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

На последнем слове все разбегаются, а «ловишка» догоняет их. Пойманный, временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока «ловишка» не поймает 2—3 детей.

По сигналу воспитателя «В круг!» все играющие становятся в круг. Игра возобновляется с новым «ловишкой».

Правила игры. Бежать можно только после слова «лови» Пойманным считается тот, кого коснулся «ловишка». Игру повторять 2-3 раза.

Приложение №5

Наблюдения

Конспект Наблюдение за работой дворника.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма проведения: подгрупповая (5-6 детей).
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Цели и задачи:
«Познание»

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»;
- формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности;
- расширять кругозор по теме «Профессии».
«Коммуникация»
- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместного наблюдения;
- обогащать и активизировать словарь по теме «Профессии»: дворник, чистит, метла, лопата;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
«Труд»
- формировать уважительное отношение к профессии дворника.
«Социализация»
- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Предварительная работа:
- Сегодня на улице выпало много снега. Какую работу нужно делать, когда выпало много снега?  … (чистить дорожки).
- Кто чистит дорожки в детском саду?  ….  (дворник)
- Пойдёмте на улицу и понаблюдаем за работой дворника.

Ход
Наблюдение проводится на участке детского сада.

- Что делает наш дворник?  …  (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках?  …   (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.  
(дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник?  …   (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой?  …  (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
- Трудная работа у дворника?  …  (трудная)
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям?  …  (нужна)
- Почему?   …  (чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:
                            Наш дворник с метлой и лопатой,
                            В мороз, листопад и пургу.
                            Сгребает, дорожки  песком посыпает,
                            Детей приучает к труду.
                                                                             Шапиро Татьяна
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
- Родителям расскажем о том, что наблюдали за работой дворника.

Экскурсия вокруг сада

Цель — уточнять понятия "дерево", его строение.  Объяснить, как отличить дерево от куста.

    Беседа

Дети берут корзиночки и ведерки.  Проходим по территории, обращаем внимание на тополь. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева 1. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза.  А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? (деревья? кусты?)

Жаль озябшего бедняжку —

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам. (Лес)

П/И:  "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Упражнять в различении понятий: Тонкий-толстый, длинный-короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень?  Найди дерево, "Сравни".

Пальчиковая гимнастика "Лес"

Труд. Собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".

Осмотр участка

Цель:  Отметить, что листьев на деревьях и кустах практически нет. Продолжать закреплять характерные признаки осени.

Учить применять народные приметы в жизни.

Методический прием: беседа с целью закрепления и пополнения знаний об осенних приметах.

Вопросы:  -Какое время года?

-Докажите, что осень.

-Какая осень?

-Какая сегодня погода? (небо, солнце, ветер, осадки).

Издавна народ внимательно наблюдает  за погодой, примечает народные явления, по ним можно угадать, предвидеть осадки, какой будет погода в следующем сезоне.

Знания передаются из поколения в поколение. Они дошли и до наших дней.        –

 

  1. Осиновые листья ложатся «лицом» вверх – к студеной заме, изнанкой вверх – зима будет теплая.
  2. Солнце садится красное – погода будет ясная.
  3. Чайки крик затеяли – жди дождя.

Подвижная игра «Белка на дереве»

Индивидуальная работа: Что делают листья? (появляются, зеленеют, растут, шевелятся, желтеют, багровеют, опадают, отрываются, кружатся, ложатся, мокнут, гниют, удобряют почву).

ОВД:  Эстафета – бег.

Труд: сортировка выносного материала

Подвижная игра «Кислый круг»

Оздоровительный бег вокруг участка

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное,  закреплять знания о профессиях.

Словарная работа: активизация: профессия, труд, польза; обогащение: трудолюбивый, слесарь, врач, учитель

Наблюдения и беседа: Воспитатель выводит детей за участок, и наблюдают за: дворником, мусороуборочной машиной, машиной скорой помощи, машиной – газ и т.д.                 

Дети рассматривают транспорт, определяя его назначение, рассказывают о труде и   значимости людей, работающих на этой машине.

Художественное слово: Загадывание загадок об орудиях труда.

Индивидуальная работа: дидактическая игра:  «Профессии»:                        

Кто шьет одежду? (швея). Кто готовит еду? Кто проводит электричество?

Кто стеклит окна? Кто учит детей? Кто ремонтирует трубы и раковины?

ОВД:  Перебрасывание мяча через веревку, метание в корзину.

Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)

Труд: Подмести веранду и крыльцо.

Индивидуальная работа: назвать место работы  родителей. Название транспорта, профессий.

                     

Подвижная игра:  «Футбол» (элементы).

Приложение №6

Чтение х. литературы

С.Косов «Терёшка». Беседа

 Заболел у Терёшки друг его, Павлик. Все ребята на экскурсиях бывали, за ягодами ходили, грибные места присматривали, а Павлик – никуда не мог ходить. Он был сильно болен.

 Пришёл раз Терёшка из лесу, ягод ему принёс.

 - Эх, Павлик, одну поляну знаю!.. Клубники, земляники столько…

 Павлик улыбается. Понимает, что Терёшка подзадоривает его, чтобы в лес пойти.

 Не дойду я, - говорит Павлик.

 Может быть, дойдешь как-нибудь! Посмотрел бы ты, какая поляна! …Лето пройдёт, а ты и ягод вдоволь не поешь. Пойдём. И гербарий нам составлять надо.

 Лицо у Павлика делается печальным!

 - Нет, не дойду.

 Павлик молчит.

 Терёшка обводит комнату глазами. Лежит Павлик один – все в поле. На столике у изголовья стоит жёлтый пузырёк с наклейкой. Рядом чашка с молоком. В доме тишина. Большая муха бьётся в закрытое окно и жужжит, жужжит без умолку.

 У Терёшки начинает щекотать в носу: жалко друга. Он вскакивает и со всех ног бросается домой.

 Дома Терёшка забирается на чердак, копается среди хлама, гремит старыми вёдрами.

 Куда она запропастилась? – ворчит он.

 Наконец находит то, что искал. Это маленькая деревянная тележка.

 На другой день Терёшка появился у Павлика. К тележке он привязал толстую верёвку и обмотал её тряпками, чтобы не резало плечо.

 Павлик, выходи! Поедем за ягодами! – закричал он под окном.

 Павлик вышел к нему.

 И-го-го! – заржал Терёшка, как лошадь. Стал по передку тележки бить пяткой, скрести землю ногой, будто копытом. – И-и-го-го!

 Конь, какой! – засмеялся Павлик.

 Куда ты его потащишь? Он больной! – закричала из дома мать Павлика.

 Тётя Маша, я его на дачу… в лес повезу.

В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

 Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

 Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял, и, видимо, не решался перейти через дорогу.

 Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

 – Вам помочь?

 – Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

 Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

 – Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

 «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

 – Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

 – Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, - ответил дедушка.

Автор: Эмма Мошковская

Кран,

 Откройся!

 Нос,

 Умойся!

Мойтесь

 Сразу,

 Оба

 Глаза!

Мойтесь,

 Уши,

 Мойся,

 Шейка.

Шейка,

 Мойся

 Хорошенько!

Мойся,

 Мойся,

 Обливайся!

Грязь,

 Смывайся! Грязь,

 Смывайся!

Самуил Маршак

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести...

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям -

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

Ёжик

О. Высотская

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик! »

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

— Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

— А на коньках пойдешь кататься?

— Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

Приложение №7.  

                                                                                                                                                                               Подвижные игры

"мы шагаем по дорожке"

 Мы шагаем по дорожке,

 Раз-два, раз-два,

 Поднимаем выше ножки,

 Раз-два, раз-два,

 Ручки выше поднимаем

 Раз-два, раз-два,

 А потом вниз опускаем

 Раз-два, раз-два.

 Раз - присели, два - привстали,

 Как зайчата прыгать стали.

 А теперь пойдём как мишки

 Собирать в лесу мы шишки.

 Одна, две, три, четыре, пять,

 Их в лесу не сосчитать.

 Наберём мы их в лукошко

 Ну и отдохнём немножко.

мы веселые ребята

Участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды играющих выстраиваются в линию на разных концах игрового поля. По команде обе команды начинают двигаться навстречу друг к другу, говоря: Мы веселые ребята

, любим бегать и играть, но попробуй нас догнать! Как только кончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают. Команды меняются ролями. Победители определяются по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.

Приложение №8   Беседы с детьми

Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить   подчиняться требованиям безопасности.

Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).

Ход: Решение проблемных ситуаций с применением знаков.

1 ситуация. Дети шли на экскурсию. Все шли друг за другом по- двое. Вдруг Коля увидел знакомого, и не предупредив воспитателя, побежал к нему. А в это время выехала из поворота машина. Что было дальше? (Ответы детей)

(Знак- «Нельзя»)

2 ситуация. Наша группа однажды пешком пошла на экскурсию на р.Сайму. Все дружно шли, соблюдая правила поведения пешехода. Когда дошли до места, оказалось, что Вани нет. Что же произошло? Почему? Можно ли поступать так? (Знак- «Нельзя»)

Обсудить, как нужно и нельзя себя вести во время пешей прогулки (экскурсии). Предложить выбирать знаки.

Запомнить ПРАВИЛА:

-Идти спокойно, держась за руку товарища (по-двое) за другими детьми и воспитателем;

-Не отставать от других детей, чтобы не заблудиться, а держаться вместе;

-Не выскакивать и не убегать без разрешения воспитателей

-Если ты заблудился, не поддавайся панике, не беги, куда глаза глядят;

-Переходить дорогу только на пешеходном переходе («зебре») на зеленый свет светофора. А если нет светофора, не забудь посмотреть, нет ли машин слева, а на середине дороги- справа;

- Никогда не переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин, дождись, когда загорится зеленый свет;

- Нельзя идти близко с дорогой, где ездят машины и автобусы;

-Не выбегай на мостовую за мячом или другим предметом, если они упали и покатились: ты рискуешь не заметить проезжающей машины и попасть под нее.

-Идти только по пешеходной дорожке и  тротуару;

-Не толкаться, не орать, не кричать по пути, не мешать прохожим;

-Обходить стороной выезды с автостоянок, гаражей и других подобных мест: какой-нибудь автомобиль может выехать задним ходом, и его водитель не заметит тебя;

-Слушаться указаний воспитателя;

-Никогда не подходи и не садись в машину с незнакомым человеком, чтобы он ни говорил: на свете довольно часто встречаются злые люди, которые могут причинить тебе вред.

Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасностипри обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом».

 Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.

Ход:

1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.

2.Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49)

-Мы дежурные сегодня.

Будем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

-Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть, подумай,

А потом уж разложи.

-От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит,

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

-Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

3.Правила: -Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;

-Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;

-Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;

-Нож  и вилку неси острием вниз;

-Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;

-Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;

-Не балуйся и не играй с ножом и вилкой. -Накрывая столы, не отвлекайся;

-Не мешайте дежурным накрывать столы; - не бегайте, когда накрывают столы.

«Трудовая деятельность»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов  во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

 грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход:

 1.Игра с Волшебным сундучком». Загадать загадку о предмете.  Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

- Для чего нужен?  

-Когда невозможно обойтись без этого предмета?  

-Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

 -Как  правильно им  пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

Повторить правила:

 - Соблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

-Не размахивай и не тычь в лицо другим;

-Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

-Неси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

-После работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

-Не отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

-Не толкайся, не отбирай у других;

-Не бегай с опасными предметами;

-Делай свою работу спокойно,  не  отвлекаясь!

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

  знать границы своего участка;

   напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход: Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.  Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

   

Запомнить правила:

- Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

- Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

  доброжелательным и  вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

  Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и  

  травмироваться.

-Не кидаться  песком, землей, снегом.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых,  не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться

 к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Ход: Проблемная ситуация: «Испорченная игра» (можно, используя сюжетную картину).

Вопросы к детям:- Почему у ребят не получилась игра?

-Что им можно посоветовать?

-Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм?

-Как вы думаете, если говорить всем вместе, перебивая друг друга, можно о чем-то договориться?

- Давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их, и прикрепим к доске.

Первое правило:

-Говорите  по- очереди, не перебивая друг друга!

-Ребята, а вам нравится, когда в игре кто-то один командует, не слушая мнения других детей? Нет? Почему?

Тогда второе правило:

-Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?»; «А как вы думаете?»;

-Считайся с мнением друзей!

Третье правило: - Делись игрушками, не жадничай!

Четвертое правило: Надо уступать друг другу, не проявлять упрямства, гордости!

Пятое правило: Никогда не толкайся  и не наталкивайся на других во время игры! Смотри под ноги, будь осторожен!

«Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада

           (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам

           безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ- кукла (или медвежонок).

Ход: 1.Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны  в группу.  

Обыграть ситуации:

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы  с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя,  а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать  сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.  Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего  и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

  Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

  Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: остры углы мебели могут стать     причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

  Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

«Передвигаемся по детскому саду»

Цель: научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду;

         Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в    помещении д/с.

Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале;

заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).

Ход: Вопросы к детям:

- Куда мы ходим по д/саду? Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и еще раз показывают, как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! Можно показать картинку, где ребенок лежит в больнице, обсудить ситуацию.

Незнайка обещает  исправляться.

Воспитатель показывает детям карту- схему помещений д/сада, объясняет, где что находится.

Повторение правил вместе с Незнайкой (можно озвучить в магнитофонной записи):

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница- не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!             (Ой, ребята,-

                                                                                    Верь, не верь,-

                                                                                  От меня сбежала дверь.

                                                                                  -Прощай,- сказала,- дорогой,

                                                                                  Ты открывал меня ногой!)

           

Тема «Мой детский сад»

Цели

Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет.

Развивать желание быть в детском саду.

Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий.

Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу.

Материал и оборудование

Дидактическая кукла , технологические карты на каждого ребенка, фотографии помещений и территории детского сада.

Дидактическая игра «Кто, что делает», оборудование хозяйственно-бытового труда.

Карта «Страны Детсадии».

Структура и методические приемы

Игровая ситуация «У нас в гостях кукла»;

Слушание стихотворения Нодара Думбадзе «Сад».

Я думала и в правду,

 Что сад – это сад.

 Где бабочек ловят,

 Едят виноград . . .

 Ой, мамочка – мама,

 Куда я пришла?!

 Сажают детей

 За обеденный стол!

 Котлеты несут

 И молочный кисель!

 А после, как дома,

 Уложат в постель!

 Ой, мамочка,

 Лучше вернемся назад, –

 Я сама покажу,

 Где находится сад!

Вопросы к детям

Про какой сад рассказала кукла ? (Детский)

Вы можете рассказать кукле , где находится ваш детский сад?

Как называется это место? Почему?  

Детская игра «Угадай и назови»

 Дети, рассматривая фотографии участков и групп разных дошкольных учреждений, находят те, на которых изображен родной детский сад.

Я читаею стихотворение:

 Хорошо у нас в саду

 Не дождусь, когда пойду.

 – Мама, раньше разбуди,

 Раньше в садик отведи!

Игровая ситуация: Путешествие по карте «Страны Детсадии» (Дети, используя кубик, продвигаются по карте от пункта к пункту, которыми обозначены интересные места в дошкольном учреждении. О том, в каком пункте находятся карты, дети сообщают: пантомимой, описанием, загадкой.)

 Последний пункт на карте – «Загадочный ларец»

Детская игра «Все работы хороши»

 В ларце находятся картинки с изображением предметов, орудий труда работников детского сада.

 Дети отбирают картинки и называют кому это нужно для работы (кастрюли, ножи, чайник – повару; и т.д.)

Проблемный вопрос:

Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование в младше-средней группе по программе "Детство"

Данное планирование составлено для работы в разновозрастной группе (вторая младшая - средняя). Расписано по дням недели....