Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Гладышева Наталья Викторовна

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать и выделять особенности людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon per_plan_chelovek.zdorove.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство)

по теме: Человек. Здоровье. 

Направл развития

Образовательные области

Содержание образовательной деятельности

Формы образовательной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Познание

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Расширить представление о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, одежда, род занятий).

Экспериментирование. «Сколько ушей»

Цель: Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека. Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Конструирование. «Дом, в котором я живу»

Цель: формировать обобщённые представления о зданиях. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Закрепить представления о строительных деталях (название, форма, свойства). Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.

Д/и «Один много»

Словарь: «голова – головы, нос – носы …»

  1. рассматривание частей тела;
  2. наблюдение за настроением людей;
  3. определение своих чувств к происходящему;

наблюдение за действиями других детей.

  1. фотоальбом «Это я!»;
  2. исследовательская деятельность:
  1. «Чудесный мешочек»
  2. «Умный нос» (определение запаха)
  3. определение предметов на вкус
  4. прослушивание сердцебиения
  5. определение пульса
  6. опыт на разрушение яичной скорлупы
  7. измерение длины тела

- работа с энциклопедиями:

рассматривание фотографий иллюстраций;

Коммуникация

Грам.строй языка: продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека. употребление в речи глаголов повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласование в роде числительных с существительными

ЗКР: закрепление произношения звуков «т», «д» в шутках-чистоговорках

Связная речь: составление описания внешнего вида друг друга, одежды.

Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица,    жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

И/речь с движением «Это я » см. лексические темы с. 99

Д/упр. «Подбирай, называй, запоминай!» (Нос нужен для того, чтобы…)

составление описательного рассказа: «Какой я?»

  1. карточки для обогащения словаря
  2. «Части тела», «Настроение», «Антонимы»;
  3. карточки для чтения «Действия», «Поручения»;
  4. книжечки для чтения «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;

изготовление книжечек «Моё настроение».

Чтение

художественной

литературы

Учить выразительно, рассказывать наизусть потешки. Обеспечивать развитие умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл. Учить детей составлять план пересказа, пересказывать текст басни по плану, используя авторские выразительные средства.

Л. Н. Толстой  «Старый дед и внучек»

Ч. потешки «Водичка, водичка

  1. Сказки: «Почему кот моется после еды»; карточки для чтения «Действия», «Поручения»;
  2. книжечки для чтения «Береги зубы», «Моё тело», «Здоровая пища»;

изготовление книжечек «Моё настроение».

С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»; Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки»

  1. Е.Благинина «Алёнушка»
  2. А.Барто «Девочка чумазая»
  3. Н.Калинина «Разве так играют?»
  4. С.Прокофьева «Когда можно плакать?»
  5. К.Чуковский «Мойдодыр»
  6. В.Осеева «Волшебное слово»
  7. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

загадывание загадок о частях тела.

Социально –личностное

развитие



Труд

Воспитывать уважение к труду человека. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Воспитывать уважение и благодарность  к людям, создающими своим трудом материальные и культурные ценности, ценностное отношение к труду и его результатам.

Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды

В природном уголке полив комнатных растений.

Наблюдение за трудом врача.

Беседы «Береги здоровье смолоду!»

Картинки «Организм человека»

Схемы «Как правильно чистить зубы», «последовательность мытья рук»


Социализация


Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; развивать сюжет на основе знаний, умений, навыков. Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия  и атрибуты, договариваться о последовательности совместных  действий; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, возникающие в ходе игры. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на место.

С/р игры: «Больница» «Семья» «Аптека»

  1. пальчиковые игры «Пошли пальчики гулять», «Смешные человечки»;
  2. игра «Жили-были два кота…» (закрепление названий частей тела);
  3. П/игры: «Кто позвал?», «Затейники»,
  4. обыгрывание стихотворения
  5. А. Барто «Девочка чумазая»;

Д/и «Угадай, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Чего не хватает», «Одень куклу»


Безопасность

Привести к понимаю, что зрение необходимо беречь. Нельзя трогать глаза грязными руками и совать посторонние предметы.

При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков.

Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Учить сознательно, относиться к развитию своей руки.

Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Б: «Как ухаживать за глазами»; «Правила безопасности на льду»

Плакаты

Д/и «Первая помощь при травмах»

Игра –эксперимент «Слушай во все уши!»

Игра – беседа «Наши руки», «Подружись с зубной щеткой»

Художественно-эстетическое

развитие


Художественное

творчество

Лепка. Упражнять в выборе содержания своей работы из круга определённых предметов. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Аппликация. Продолжать учить разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам, составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора, располагать узор в определённом месте изделия.

Рисование. Учить передавать в рисунке отличительные особенности своей внешности (цвет и длина волос, цвет глаз). Закреплять умение закрашивать изображение в одном направлении, работать всей кистью и кончиком. Развивать творчество.


  1. «Отпечатки пальцев, руки, ноги»;
  2. изготовление своего изображения в полный рост (обводка на листе ватмана);
  3. «Подвижный человек» (ручной труд);

изготовление визиток (разные материалы).

рассматривание портретной живописи с изображением детей (репродукции).

Лепка «Я гуляю»

Аппликация «Украшаю шапочку»

Рисование «Мой портрет»


Музыка

Формировать у детей умение различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней. Развивать представление об изобразительных возможностях музыки. Побуждать сравнивать музыкальные произведения. Воспитывать интерес к творчеству зарубежных композиторов. Развивать тембровый слух у детей.

Закрепление знания слов песни, вызывание интереса к певческой деятельности.

Побуждать детей передавать в движении легкий характер музыки, внимательно следить за развитием музыкального предложения, во время менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Заучивание слов к танцу: «Все мы делим пополам». Танец – разучивание движений.

  1. пение:
  1. «Зарядка» (муз. Е.Тиличеевой)
  2. «Где же наши ручки?» (муз. Т.Ломовой)

«Из чего же, из чего же» (муз. Ю.Чичкова)

Физическое

развитие



Физическая

культура

Задачи: учить лазать по г/стенке с переходом с пролёта на пролёт на средней высоте; продолжить учить бросать набивные мячи вдаль из разных и.п.; закрепить умение в прыжках через короткую скакалку с выполнением задания.

Ходьба: обычная, на пятках, спиной вперёд, по сигналу – присесть.

Бег: обычный, с захлёстыванием голени, с изменением темпа.

ОРУ: комплекс № 23

М/п игра «Зайка серенький в гости собирался…»

П/и «Баба – яга, костяная нога».

Подвижная игра: «Горелки».

Малоподвижная: «Овощи и фрукты».

Здоровье

Дать знание об органах слуха; зрения. Закрепить  знания о правилах ухода за глазами, ушами.

Разучивание гимнастики для глаз

Д/и «Вот наши глазки»

Литература

1. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» (2 младшая группа) Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова

3. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» М.2010г

4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй, мир!» М.1999г.

5. Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников» Минск 1999г.

Составила воспитатель Гладышева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»

Комплексно-тематический план образовательной работы в  средней  группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая   неделя  средняя группа (программа "Детство")...