ежедневное планирование сентябрь 1 неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему

Планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabr_srednyaya.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» (ребенок и сверстники в детском саду) с 1сентября по 8 сентября.

Цели: Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе; обогащать способы игрового взаимодействия; воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1 сентября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

П.

С. Ф.

Беседы: по вопросам: «Любители вы ходить в детский сад? Что вам нравиться а детском саду? Что не нравиться? Почему? »; «Что ты любишь кушать вместе со всеми детьми  в детском саду?»

Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. Дима к. и Паша

Уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста «Я сыта и весела. Каша вкусная была».

Д. и. «Найди такой же по форме предмет».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х.

1. Изобразительная деятельность (Рисование). Тема: «Вспомним лето» (рисование по замыслу, оценка индивидуального развития).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 177).

2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

Р.

С.

П.

Ф.

Х.

1. Беседа по вопросам: « Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему

вы так думаете?».

2. Игра «Кто найдет одинаковые рожицы».

3. Наблюдение «За солнцем». Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Упражнение детей: Андрея. Матвея, Ксюши Е. в беге: в колонне, со сменой направления.

1. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает».

2. Д. и. «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непосредственность в суждениях.

3. П.и. «Самолеты».

1. Самостоятельные игры детей с играми.

2. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в ящик.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

С.

Беседа на тему: «Кто вас раздевает, разувает, укладывает спать в детском саду и дома?».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Игра – путешествие «Мой веселый звонкий мяч».

2. Рисование на тему «Цветные шары» (круглой и овальной формы). Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

Отработка навыков

произношения  звуков «С» «С"». Артем А.

Игра «Точки». Маша

1. Беседа по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары? Что можно делать с воздушными шарами?».

2. Игра «Разноцветные шары».

3. Д. и. «Найди ошибку».

1. Самостоятельные игры с игрушками.

2. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

4 сентября – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

С.

П.

1. Беседа на тему: «Как нужно вести себя в детском саду, чтобы было вместе весело играть, танцевать и рисовать?»

2. Чтение стихотворения С.Маршака «Урок вежливости».

Игра «Что бывает красным?»

Костя

Ситуация -«Радостная встреча». Цель: развивать доброжелательность и внимание детей друг к другу.

1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

2. Игра в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х.

1. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Мы строим домик» (предметная аппликация).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 287)

2. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Ф.

Х.

Наблюдение «За ветром».  

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Лепка из песка «Угощение для друга». Аня

1. Чтение стихотворения. П. Воронько «Ветер».

2. Д.и. «Какое время года».

3. П.и. «Совушка».

1. Игры с вертушками.

2. Сбор красивых листочков.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Разучивание потешки «Вместе с солнышком встаю…»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Проговаривание чистоговорки «За- за –за, убежала коза». Арсений

Д. и. «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

1.Самостоятельные игры детей со  спортивным инвентарем: мячами, обручами, прыгалками.

2. Лепка по замыслу.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

5 сентября – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

С.

П. Х.

Игра – драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска – брысь». Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста.

Игры с пазлами «Цвета и формы». Милана

Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?»

Лепка по замыслу.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

П.

1.Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие).Тема: «Предметы квадратной и прямоугольной формы».(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 21)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Ф.

Х.

С.

1. Наблюдение за «За облаками»

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака».

Игра «Так бывает?».Лера.

1. Д. и. «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенных ситуациях.

2. П. и. «Лиса в курятнике».

1. Труд: сбор мусора и сухих листьев.

2. Рисование мелками на тему «Облачко».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П.

Загадывание загадок о весне, воздухе.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С.

Ф.

Х.

Р.

П.

Беседа по вопросам: «Где детям вместе весело играть, танцевать и рисовать? Почему?»;

Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать  образ по мимике.

Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей».  Егор

Игра «Узнай по звуку». Катя.

Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?»

Игра: «Собери ручейки в речку».

Ходьба по гимнастической скамейке.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

6 сентября – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

Х.

С.

Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни вы любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?»

Разучивание песни «Мы запели песенку». Даня, Ксюша К.

Игра «Музыкальная шкатулка» Цель: совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально – ритмичных движений.

Игра детей со звуками «Звонкая бутылочка».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Р.

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Путешествие в страну игрушек».(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 126) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Какие в нашем  детском саду - садочке выросли цветочки?».

2. Наблюдение «За цветами на клумбе». Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

Прокатывание мяча друг другу в ворота с расстояния 1,5 – 2 м. Аня, Дима А.

1. Напоминание об аккуратном при осуществлении трудовой деятельности детьми.

2. П. и. «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушая текст.

Опыт: «Свойства мокрого песка».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Х.

1. Беседа по вопросам «Где снятся тебе сны: в детском саду или дома? Что тебе сниться?».

2. Укладывание детей спать под музыку В. Гаврилина «Сон снится».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р.

П.

Ф.

Х.

Аппликация на тему «Красивые флажки».

Цели: учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять умение чередовать изображения по цвету.

Игра «Найди друзей». Артем Ф.

Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Паша

Беседа по вопросам: «Чем вы любите заниматься вместе? Чем увлекается твой друг?».

 

Самостоятельные игры детей по интересам.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 сентября – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Р.

П.

С.

Беседа по теме : «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать»;

Разучивание песни «Мы запели песенку». Макар, Ксюша Е..

Трудовая деятельность: стирка салфеток.

Игры в лото.

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р

Р.р

Х -Э Р

1.Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Составление описательных рассказов об овощах и фруктов.

(Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 99). .

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение за ветром. «Есть ли ветер? Как вы определили?».

2. Прогулка «Путешествие по улице». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями «

Проговаривание чистоговорки «За –за – за, убежала коза». Костя

1. Д.и. «Найди ошибку».

2. П. и. «Бездомный заяц». Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Прыжки на месте на двух ногах.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Слушание «Колыбельной» А. Гречанинова

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

Беседа по темам: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?»,«Как изменилась погода к вечеру?».

Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей». Кирилл

Д. и. «Увлечения друзей»

Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Д. и. «Найди такой же по форме предмет».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

8 сентября – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Х.

1. Игры со строительным материалом «Кубики для всех».

2.  Беседа на тему «Части тела». Цели: Уточнить и расширять представления о своем теле; формировать знания  о том, для чего нужна каждая часть тела.

Игры с мазлами «Цвета и формы». Артём А.

Игра – забава «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью соломинок, трубочек и т. п.

Лепка по замыслу

Непосредственно образовательная деятельность

Мониторинг.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

Ф.

С.

Наблюдение  «За облаками».

Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Игра «Так бывает?». Андрей

1. Загадывание загадок об осени.

2. Д. и. «Доскажи слово».

3. П. и. «Кот и мыши».

Прыжки на двух ногах «Достань до предмета».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Чтение потешки. «Разденьте меня, разуйте меня…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «С какими игрушками, предметами вы любите играть? На чем любите кататься?»

2. Ситуация «Концерт по заявкам». Цель: упражнять в выразительной передаче разных образов; учить узнавать  образ по мимике.

Игра - эксперимент «Какие бывают листья». Матвей

Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям». Повторение потешек о козле, коровушке, бычке.

Игры с мячом «Горячая картошка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование на неделю подготовительная группа

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)Тема. «Мама главный человек»Возрастная группа. ПодготовительнаяИтоговое мероприятие. Выставка талантов «У мамы руки золотые...

Ежедневные планы сентября в средней группе ДОУ.

Ежедневное планирование сентября в средней группе ДОУ. 1 неделяТема: День Знаний.Цель: формирование первичных представлений о школе; развитие  у детей познавательной мотивации, интереса к шк...

ежедневное планирование на август средняя группа

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни,  развитие  представл...