ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_sentyabrya.docx | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши старшие друзья и наставники» (ребенок и взрослые) с 11 сентября по 15 сентября
Цели: Развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения с взрослыми.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 сентября – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?». 2. Д. и. «Режим дня». | Игра «Найди отличия». Дима А. | Игра «Лови –лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений. | Игра со строительным материалом. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Мониторинг. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Ф. С. Х. | 1. Наблюдение. «За дождем» Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года. 2. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами, стихотворением О. Бундур «Дождик». | Упражнение в ходьбе приставным шагом. Лера. | 1. Д. и. «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения. 2. П. и. «Жмурки». Цель: учить внимательно слушать текст. | Самостоятельная деятельность с настольно – печатными играми. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. | Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время приема пищи? Зачем это нужно делать?». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Р. Х. | 1. Беседа по теме: «Как вы помогаете взрослым?». 2. Развивающая образовательная ситуация: «Мы - помощники воспитателя». Цели мотивировать целесообразность и вызывать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных; внести информационные изменения и научить самостоятельно пользоваться справочной информацией стенда «Наше дежурство». | Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
13 сентября -вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. С. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?». 2. Упражнение «Расскажи о своём воспитателе, помощнике воспитателя» | Упражнение «Догони обруч». Даниил | Сюжетно – ролевые игры: «Большая стирка». Цель: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату её труда – чистые вещи. | Поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Мониторинг. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Ф. Х. Р. С. | 1. Наблюдение «За почвой» Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. 2. Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К.Бальмонта «Осень» | Игра «Счетовозик». Василиса | 1. Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: выявить с детьми зависимость состояния почвы от погодных условий. 2. П. и. «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать у детей быстроту, ловкость. | Упражнение «Мы подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. | Беседа по вопросам: «Слушаетесь ли вы взрослых, когда они говорят, что пора ложиться спать? Кто такие непослушные дети?». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. С. П. | 1. Беседа по вопросам «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?» 2. Развивающая образовательная ситуация: «Угостим воспитателя чаем». Цели: развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому, умение ориентироваться в выборе предметов для удовлетворения потребностей взрослого. | 1. Игра – этюд «Куклу кормили?» 2. Игры с куклами. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 сентября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. С. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын». 2. Беседа: по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» | Игра «Что можно, а что нельзя» Вика | 1. Игра –этюд «Вот как Галю одевали» 2.Игра «Сложи как было!». Цель: учить составлять простые силуэты. | Самостоятельные игры детей в «Центре игры». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Мониторинг. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. Х. | Наблюдение «За собакой и кошкой» Цель: продолжать расширять знания детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. | Упражнение «Насос» (уточнение и отработка артикуляции звука «С»). Артём А.. | 1. Чтение стихотворения В.Стоянова «Кошка», загадывание загадок о коте, собаке. 2. Д.и. «У кого кто?». 3. П. и. «»Птички и кошки». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | П. и. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. Х. | 1. Беседа о правилах поведения за столом. 2. Укладывание детей спать под «Колыбельную». М. Красева. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. П. С. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем». Цели: учить детей вступать в активное общение с воспитателем и няней, пользоваться культурными формами общения, проявлять стремление к справедливому распределению угощения и выражению благодарности за заботу. 2. Повторение песенки – потешки «Наш козел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | 1. Строительство поезда. 2. Игра «Прокатим старшего друга. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
15 сентября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Р. Х. С. | Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?» | Разучивание плясовых движений. Катя, Артем Ф. | 1. Показ теневого пальчикового театра по сказке «Репка». 2. Хозяйственно – бытовой труд «Расставим красиво игрушки». | Самостоятельные игры воспитанников в «Центре игры». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П. Х. | Мониторинг | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. Х. С. | 1. Беседа на тему «Что происходит с деревьями осенью?». 2. Наблюдение «За цветом листвы». Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Упражнения: «Посчитай листочки», «Какой лист?». Костя | 1. Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами, стихотворением З. Федоровской «Осень». 2. Д. и. «Узнай, чем лист». Цель: учить узнавать растение по листу. 3. П. и. «К названному дереву беги». 4. Игры с песком. | 1. Труд: сбор листьев для осеннего букета и гербария. 2. Исполнение танца с листочками. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Р. Х. | 1. Беседа по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расправляет вам постель?» 2. Чтение стихотворения Ю. Гарей. | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Х. Р. С. Ф. | 1. Развлечение: «Вкусный праздник». (Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 12). 2. Конкурс «Повтори мелодию». 3. Теневой театр: «Осторожно, ядовито!». Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, принимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Инсценировка «Особенная песенка». 2. Обща пляска со сказочными персонажами. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 сентября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. Х. С. | 1. Беседа по вопросам: «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?». 2. Обсуждение пословиц о труде. | Разучивание потешки «Киска – киска». Андрей, Матвей | 1. Напоминание детям о привычки следить за своим внешним видом. 2. Игра «Тренируем эмоции» Цели: учить общению со сверстниками. | Лепка на тему «Подарок старшему другу наставнику». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр.162) 2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. ) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. Ф. С. Х. | 1. Наблюдение «За многообразием растений» Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения. 2. Обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В.Авдиенко «Осень». | Этюд «Скажи доброе слово, комплемент своему наставнику, старшему другу». Макар. | 1. Д. и. «Узнай, чей лист». 2. П.и. «Найди листок, как на дереве». Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку. 3. Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями». 4. Упражнение «Как мы умеем трудиться». | Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С. | Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. С. Х. | 1. Беседа по вопросам: «Чему учит тебя папа и мама? В чем ты хочешь быть на них похожим?». 2. Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь, мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель…». Цели: развивать у дошкольников умение передавать с помощью мимики, жестов, движений физические и трудовые действия человека. | Игра «Дорисуй картинку». Цель: развивать творчество. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
Ежедневное планирование Сентябрь старшая группа по программе от Рождения до школы
Планы на каждый день...
2.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
1. Здравствуй, детский сад!2. Мы теперь в средней группе3. Мы теперь в средней группе4. Наш быт. Труд взрослых (кухня)5. Наш быт. Труд взрослых (прачка)...
3.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (старшая группа)
1. Здравствуй, детский сад!2. Вот и лето и прошло3. Мы теперь в старшей группе4. Наступила осень!5. Мой родной город...