ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_sentyabrya.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебница осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) (25 сентября – 30 сентября).
Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
25 сентября –понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
П. Р. С. | Беседа «О ранней осени и сентябре – первом осеннем месяце» по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее?» | Экологическая игра «Детки на ветки». Вика Н.. | 1. Упражнение «Найдите ошибку». 2. Повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца». | Игра «Что за птица». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Аппликация). Тема: «Вы со мной знакомы близко я, - приветливая киска» (декоративная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 289) . 2. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||||
Ф. П. Р. | Наблюдение «За птицами» Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к голодным условиям). | Уточнение знаний у детей о временах года. Артем А. | 1. Подвижная русская народная игра «Пчелки и ласточки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Д.и. «Что это за птица?» Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||||
Ф. | Гимнастика для глаз «У белочки». | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||||
Х. С. Р. П. Ф. | 1. Упражнение «Скажите ласково». 2. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. | Закрепление приема примакивания в рисовании. Дима К. | Чтение сказки «Осень на пороге». Н. Сладкова. Работа по вопросам. | Выполнение детьми движений с осенними листочками по звуки песни «Осень». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 сентября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. Х. | Дидактическое упражнение «Описание овощей». | Обучение детей выкладыванию фигур из счетных палочек. Василиса | 1. Игра «Отгадай». 2. Разучивание с детьми народных примет. | Лепка на тему «Корзинка с овощами». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Х. П. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема « Кот и мышонок». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 23). 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За растениями цветника» Цель: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. 2. П. и. «Песенка стрекозы». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Игра: «Найди о чем расскажу». Милана | 1. Труд на участке: сбор семян цветковых растений аккуратно, не срывая самого растение; собирать только поспевшие семена от самых больших и красивых цветков. 2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию. | Игра «Какой фрукт я загадала?» | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х. | Чтение стихов об осени «Лес осенью» А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р. С. Х. П. | 1. Дидактическое упражнение «Назовите, одним словом». 2. Развлечение: «Праздник урожая». | Математическая игра «Сходство – отличие». Лера | Игра – эксперимент «Слушай во все уши!». Цели: Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные. При помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами. | Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
27 сентября - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
Х. С. Р. П. | Беседа по вопросам: «Какая осень в песне «Осень»?» (муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной), о характере музыки – быстрая или медленная, ритмичная или плавная. | Игровое упражнение «Части суток». Дима А.. | Дидактическое упражнение «Исправить ошибки». | Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Ф. Р. | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Осенняя пора». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 49) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. Р. Ф. С. | Экскурсия «Люблю я пышное природы увядания…». Цели: учить различать виды деревьев и кустарников по форме и окраске листьев, наличию плодов; показать различие окраски деревьев; расширить представления детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей. | Речевая логическая игра «Когда это бывает?». Андрей | П.и. «Кот на крыше». Цели: развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений; автоматизировать звук «Ш» в связанном тексте. | Ходьба по гимнастической скамье для развития координации движений. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Ф. | Гимнастика для глаз «У белочки». | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
Х. П. С. | Лепка на тему «Осенний листок». Цель: закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней; учить путем придавливания большим пальцем куски пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листа. | Разучивание ритмической разминки «Мы стоим на огороде». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
28 сентября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Х. Р. П. | 1. Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать». 2. Упражнение «Какой фрукт я загадала». | Обучение детей подбору слов, сходные по звучанию. Вика С.. | Чтение стихотворения «Купите лук». И. Токмаковой. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения). Тема: «Чем отличаются от животных».(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 13). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. Ф. | Наблюдение «За семенами растений». Цель: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас. | Закрепление знаний о геометрических фигурах с детьми. Даша У. | 1. Загадывание загадки. 2. П. и. «Найди себе пару». Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знание цвета. | Игры с выносным оборудованием. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х. | Чтение стихов об осени: «Зайчик» А. Блок, «Осень» А. Майков. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. Р. С. П. | 1. Инсценировка «Особенная песенка». 2. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память? мышление, быстроту реакции. 3. Просмотр м/ф «Жила-была царевна» (ИКТ) | Игра «Что изменилось». Артём Ф.. | 1. Разучивание с детьми народных примет, пословиц и поговорок. 2. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цели: Учить исполнять роль врача, правильно пользоваться его атрибутами; воспитывать дружеское взаимоотношения в группе. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 сентября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Ф. Р. С. | Развивающая образовательная ситуация «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Цели: закреплять знания о растениях леса: грибах и ягодах, о пользе природных витаминов для человека и животных. | Закрепление названий деревьев. Аня | Игра – ситуация «Осень – добрая волшебница». Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. | Математическая игра «Геоконт» («Луч», «Солнечные и несолнечные лучи»).т | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» (предметная лепка).(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 260) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками». Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам)и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам. 2. П. и. «Лягушки» | Закрепление знания цветов радуги, используя волшебное заклинание «Кохле –охле…» в игре «Геоконт». Матвей | 1. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 2. Д. и. «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знании детей о многообразии растений. | Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф. | Разучивание ритмической разминки. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Ф. | Развивающая ситуация «Что нам осень принесла». Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов. | Закрепление технических приемов лепки. Даниил. | 1.Загадывание загадки. 2. Беседа о приметах «Ранняя осень». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")...
1.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (вторая младшая группа)
Мы пришли в детский сад...