ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (старшая группа)

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя старшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr4.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Земля - наш общий дом» с 24 сентября по 28сентября

Цели: сформировать у детей понятие о экосистеме, что наша планета- огромный шар, который покрыт морями и океанами, материками, что на каждом материке существуют природные зоны или природно-климатические зоны. Каждый материк многообразен флорой и фауной (растительным и животным миром); познакомить детей с особенностями жизни животных в разных природно-климатических зонах; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 сентября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

Ф.

С.

П.

Р.

1 Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1.Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем».

Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар.

2. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».

Тема: «Земля - наш общий дом» с.40

Задание ребенку Костя «Сосчитай материки»

  1. Рассматривание глобуса.

Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара.

2.Чтение энциклопедии о планете Земля

Дидактическая игра «Вода и суша - среда обитания»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Закрепление с.34.

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла

Индивидуальное задание ребенку Ксюша Е. «Попади в обруч»

Опыт с камешками.

Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце камни нагреваются быстрее, чем в тени.

Сбор разлетевшихся от ветра листьев.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Х. Р.

С.

1. Беседа на тему «Как ты думаешь, что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть, гулять, расчесываться?»

2. Самомассаж ладоней массажными мячами.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.

Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству

Индивидуальное задание ребенку

Ксюша К.  «Обведи и раскрась»

  1. Чтение рассказов о животных по желанию детей.

2.Изготовление макета природно-климатической зоны «Пустыня»

  1. Дидактическая игра «Кто живет в пустыне».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 сентября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Игра-путешествие «С севера - на юг» с просмотром слайдов. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах.

2. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Индивидуальное

задание ребенку

Вика С .

«Назови дни недели»

1.Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».

2. Дидактическая игра «Найди свой дом».

Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон

Работа с рас-

красками на тему «Животные

жарких стран».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие).

З.А. Ефанова Комплексные занятия по программе детство. Старшая группа. Тема: «Наша планета» с. 38

2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение на огороде «Морковь и свекла».

Цели: учить детей проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: закрепить навыки прыжков на двух ногах

3.Физкультурно-оздоровительный час

Индивидуальное

задание ребенку

Матвей

«Определи по размеру и цвету семена моркови

и свеклы»

1. Беседа о безопасности на улице.

Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице.

2. Упражнение «Запрыгни в круг и выпрыгни

из круга, выложенного из листьев».

3. Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

2. Коллективный

труд: сбор урожая в огороде.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Х. Р.

С.

1. Беседа на тему «Культура еды — серьезное дело».

Цель: закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Закаливающее мероприятие: ходьба по массажным коврикам

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

ХЭР(Конструирование)

О.Э.Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Гараж» с. 12

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Беседа о разнообразии растений на земле.

Цели: развивать интерес к разнообразию

растений на земле; воспитывать любознательность.

2. Досуг «Земля - наш дом родной»

Задание ребенку

Андрей

«Составь узор

из цветов»

1. Рассматривание иллюстраций с

изображением разных видов растений (луга, поля, леса, сада).

2. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга».

Изготовление макета природ- ной зоны «Луг».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 сентября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД закаливающие процедуры,

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Лес - многоэтажный дом».

Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.

Дидактическая игра «Угадай слово» Дима А.

с ребенком

  1. Чтение «Лесной газеты» В. Бианки.
  2. Дидактическая игра «Назови животных этой природной зоны».

3.Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса

  1. Игра малой подвижности «Шел король по лесу».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

 1.РР(Развитие речи)

О.М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Развитие речи» в форме игровых обучающих ситуаций.

Тема: «Осенняя прогулка»  с. 21

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. 1. Наблюдение «Термометр».

Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

  1. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце.

Индивидуальное задание ребенку

Макар

«Прыжки на двух ногах»

  1.  Подвижная игра «Сороконожки» (бег друг за другом, держась за веревку).
  2. Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной).

Цель: развитие у детей мышц кистей рук и пальцев

Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей,  закаливающие процедуры

С.

Трудовое поручение «Расправь правильно кровать». Цель: закрепить у детей умение сворачивать покрывало.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.  

ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Серенькая кошечка села на окошечко…» (парное рисование) с. 27

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Физкультурный досуг «Здравствуй, Осень!»

В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 65

Индивидуальное задание ребенку

Лилия

«Придумай загадки о деревьях»

  1. Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с деревьями».

2.Дидактическая игра «Что где растет». Цель: расширять представления детей о видах растений

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 сентября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа на тему «Наша земля в опасности». Цели: вызвать у детей стремление беречь

свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задание ребенку

Милана.  «Полей комнатные растения»

.Чтение стихотворения

М. Добужинского«Родник иссяк».

2. Рассматривание иллюстраций на тему

«Кто где живет»

Настольно-печатная игра «Растение

заблудилось»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

 1.ПР (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)

Г.Н. Данилин

Дошкольнику  об истории и культуре России Тема: «Москва – столица России» с.24

2.ХЭР (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Картинки для наших шкафчиков» с.54

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «Цветник».

Цели: продолжать формирование обобщенных представлений детей о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение

Задание ребенку

Вика Н.

«Вспомни пословицы и поговорки про осень»

 1. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

2. Трудовое поручение: убрать сухую траву граблями, уборка веток и камней.

Подскоки на месте (ноги врозь -

вместе; одна

вперед - другая

назад).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Х. Р.

С.

1. Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим».

Цель: закреплять у детей умение накрывать на стол в определенной последовательности.

2. Закаливающее мероприятие: ходьба по массажным коврикам, контрастные водные ванночки для рук

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1.  Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу».

Цель: развивать интерес и любовь к природе.

2.Изготовление макета природной зоны «Лес»

Задание ребенку

Василиса  «Найди звук»

Упражнение «Прыгалки».

Цель: учить детей прыгать через скакалку.

Сюжетная игра

«Прогулка

в осенний лес»

Р.

.»Обучалочка» по плану руководителя клуба по интересам

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 сентября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1.Беседа на тему «Красная книга - сигнал опасности» с просмотром презентации. Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными/

2. Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?»

О. Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». С. 66

Индивидуальное задание ребенку

Даня «Поймай мяч»

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги».

Цель: учить определять животных и растения, занесенные в Красную книгу

  1. Изготовление макета экосистемы «Пруд».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ФР (физическая культура) По плану инструктора по физической культуре.

2.ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Тема: Результат опыта с. 198

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф.

  1. 1. Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых; вызывать интерес к окружающему миру.

Физкультурно-оздоровительный час

Индивидуальное задание ребенку

Лера  «Дорисуй по точкам»

 Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить детей ходить четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией движений

Подвижная игра «Поймай мяч»,

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры

Ф.

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Рассматривание альбома на тему «Мир рек».
  2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

3.Слушанье аудиозаписей звуков воды: водопад, река, ручей, дождь

Индивидуальное задание ребенку

Артём А .  «Назови, одним словом»

  1. Дидактическая игра «Кто живет в реке».
  2. Игровая ситуация «Что напутал художник».

Игры с разрезными картинками, пазлами.

. Х

«Маленький художник» по плану руководителя клуба по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая   неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март четвёртая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель четвёртая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя старшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")...