ежедневное планирование апрель четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование апрель четвёртая  неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_aprelya.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожная грамота» с 23 апреля по 27 апреля

Цели: Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 апреля – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

.С.

П.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?».

2. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Переход».

3. Игра «Кто быстрее составит автомобиль?».

Игра «Посчитай машины».

Даня

Наблюдение «За машинами» Цели: обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

Обведение трафаретов с различными видами машин, закрашивание силуэтов машин.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Аппликация). Тема: «Праздничный салют» (коллективная аппликация).

2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За лужами» Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе.

2. Д.и. «Придумай другое слово».

3. Координация речи с движением «Шофер».

4. Знакомство с пословицами о воде, загадывание загадок о воде.

Исполнение «Песенки

самолета (трактора)».

Алёша.

 1. Беседа по вопросам: «Кто водит машины? Кто управляет кораблем? Самолетом? Поездом?

2. Опыт: «Веселые кораблики». Цель: экспериментальным путем показать плавучесть предметов.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф.

Разучивание потешки.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Р.

 1. Беседа по вопросам: «Надо ли быть послушным ребенком? Почему? Можно ли играть на дороге? Что может произойти?».

2. Загадывание загадок о разных видах машин; рассматривание иллюстраций транспорта.

Игра «Угадай картинку». Лера.

1. Сравнение реальных машин с игрушечными.2. Игра «Гаражи».

3. Труд. Уборка кубиков на место после игры.

4. Игра «Кого покатаем на машине?».

Игры: с крупным конструктором «Построй

гараж для машины»,

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 апреля – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Чем автобус отличается от троллейбуса?».

2. Игра «Опиши вид транспорта».

Игра «Сложи узор». Маша

 1. Рассматривание: иллюстраций транспорта (автобуса, троллейбуса).

2. Д.и. «Кто больше вспомнит?».

3. П.и. «Цветные автомобили».

Игры  с транспортными игрушками

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Рыбы и лягушки». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 250). .

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение -  «За кучевыми облаками».  Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию.

2. Д.и. «О чем я сказала?».

3. П.и. «Жуки».

4. Загадывание загадки об облаках.

Упражнение «На что похожи облака?». Никита Б.

1. Лото «Дорожные знаки».

2. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: учить детей согласовывать действия.

3. Чтение стихотворений С. Михалкова «Облако», «Облака».

4. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

 1. Беседа по вопросам: «Нужно ли быть опрятным? Почему?». 2. Чтение потешки

. Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Х.

Развивающая образовательная ситуация:

«Правила дорожного движения» Цели: продолжать знакомить с многообразием видов городского транспорта и его назначением; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; знакомить со значением дорожных знаков; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Игра «Знаки светофора». Макар

1. Чтение художественной литературы. Цели: Расширить знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.

2. Д.и. «Придумай другое слово».

Рисование рисунка автобусной остановки.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 апреля – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам : «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».

2.Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Пароход».

3. Эстафета «Поезда».

Игра «Назови составные части транспорта». Костя

1. Игра «Домино».

2. Одевание детей на прогулку под музыку В. Шаинского «Облака».

3. Д.и. «О чем я сказала?».

Игры с мозаиками, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. РР(Развитие речи). Тема: «Помоги красавице весне». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 210).

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

1. Наблюдение «За ветром и облаками»

Цели: продолжать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2. Д.и. «Наоборот».

3. Загадывание загадок о ветре.

4. П.и. «Жуки», «Трамвай».

Составление рассказов на тему «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Ксюша К.

1. Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер».

2. П.и. «Жадный кот».

3. Труд: сбор веточек , камешков на участке, выкладывание из них различных видов транспорта (поезд, лодочка, трамвай и т. д. ).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф.

Заучивание потешки.  

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

1. Аппликация на тему «Автобус».

Цели: закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

2. Загадывание загадок об автобусе.

Игра «Какой фигуры не хватает?». Дима А.

Беседа на тему «Что ты знаешь о светофоре?». Дима Р.

1. Беседа на тему «Кто перевозит людей по городу?».

2. Беседа на тему «Каким надо быть, чтобы не попадать в неприятные ситуации?».

3. Рассматривание иллюстраций или игрушки – автобуса.

4. Игра «Правильно ли я сказал?».

Самостоятельные игры детей.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 апреля – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Д.и. «Светофор».

2. Изготовление светофора из бросового материала.

Игра «Стоп, иди». Паша  

1. Беседа о светофоре, его назначении, значений сигналов.

2. Рассматривание книг о светофоре.

Игра «Раскрась машину».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Составление описательных рассказов. о комнатных растениях. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 125).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За грозой» Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

2. Д.и. «Что это значит?».

3. П.и. «Воробушки и автомобиль».

Упражнение «Застегни сандалик». Вика С.

1. Д.и. «Куклы идут – машины едут».

2. П.и. «Кот Васька». Цель: развивать внимание, ловкость.

3. Загадывание загадок о туче, молнии.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.Ф.

1. Слушание «Колыбельные песенки» Г. Свирова. 2. Создание благоприятной, тихой обстановки для сна детей.

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Беседа по вопросам «Что такое пешеходный переход? Зачем он нужен?».

2. Физкультурный досуг

«Лесное царство» Т. Е. Харченко «Спортивные праздники в детском саду», стр. 74.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Повторение правил безопасности на дороге. Вика Н.

Раскрашивание свистулек.

Дидактическая игра «Угадай по звуку».

Слушание народных мелодий.

Игра «Переход» (выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними).

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 апреля - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Разучивание правил пассажира.

2. Игра «Выставка машин».

Повторение правил пешеходов. Матвей

1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

2. Слушание песни «Голубой вагон».

Наблюдение за движением транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Лепка). Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 282)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За первым дождем». Цель: учит видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.

2. П.и. «Зайка».

3. Игра «Лодочка плывет».

4. Чтение стихотворения и загадки о дожде.

Игра «Куда движется машина?». Катя Б.

1. Упражнение «Светофорик».

2. Д.и. «Когда ты это делаешь?».

3. Д.и. «Что это значит?».

4. П.и. «Жадный кот».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Ф.

Беседа по вопросам: «Как надо вести себя во время еды? Почему?».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая образовательная ситуация:

«Транспорт». Цель: уточнить знание видов транспорта, их составных частей, умение сравнивать и описывать предметы; развивать порядковый счет предметов, мышление, память внимание; учить выразительно петь, рисовать самолет по образцу; продолжать учить слушать сказки.

Игра «Догони машину». Андрей

Рассматривание иллюстраций на тему «Правильно ли  ведут себя при пожаре?». Цели: Закреплять знания о пожарных предметах; развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.

Рисование и раскрашивание самолетов по замыслу.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 апреля  - суббота

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Игра «Доскажи словечко».

2. Соотнесение формы предметов и геометрических фигур.

Игровое упражнение «Подбери картинки». Дима К.

1. Узнавание знакомых сказок по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам.

2. Ориентирование в пространстве.

Игра «Найди дом для каждого животного».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Конструирование).Тема: «Автопарк». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 95)

2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За пчелой» Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

2. Русская народная игра «Пчелки и ласточки».

3. П.и. «Жадный кот».

Игра «Сложи узор». Василиса

1. Подвижная игра «Огонь  - вода». Цели: Закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о пчелах.

3. Д.и. «Что это за птица (зверь, рыба, насекомые)?

Рассматривание летающих бабочек, определение строения бабочки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.

1. Выполнение пальчиковой гимнастики перед сном.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Р.

1. «В мире материалов». Цель: учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет, назвать материал, называть предметы обобщающим словом по признаку материала. 2. Игры - экспериментирование «Почему все звучит».

Обучение выразительному рассказыванию наизусть потешки. Кирилл

1. Загадывание загадки про пчел.

2. Чтение стихотворения К. Быковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование на август средняя группа

Ежедневное планирование в средней группе...

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ

Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни,  развитие  представл...

1.8 Ежедневное планирование АПРЕЛЬ (вторая младшая группа)

1. Свойства материалов2. Комнатные растения3. Деревья, кусты, цветы4. Здоровье надо беречь!...