ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование март четвёртая  неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_marta.docx48.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительный и волшебный мир книг» с 26 марта по 3о марта

Цели: Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно наизусть читать потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 марта – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа на тему «Для чего нужна книга?».

2. Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, жанру, об их значении в жизни человека.

Игра «Рики – тики». Василиса

Д. и. «Сложи картинку и определи

сказку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Рассматривание выставки книг.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Аппликация).Тема: «Веселый клоун»

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 310)

2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За природными изменениями».

Цели: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе;

закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное.

2. Знакомство с приметами, с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне, марте;  чтение стихотворения Я. Акима «Долго шла весна тайком от ветров и стужи…».

1. Д.и. «Что делает кошка (собака) на картинке?».  Андрей

2. Проговаривание скороговорки «Саша любит сушки, а Соня – ватрушки»

Маша

1. Труд. Помощь взрослым в постройке снежной горки. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду и желание помогать взрослым

2. Д.и. «Придумай сам».

3. П.и. «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту.

4. Физкультурное упражнение «Отбивания меча о землю одной рукой».

Обыгрывание сюжетов сказок детьми.

Цель: развивать игровую

самостоятельность; создавать условия для творческого самовыражения.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф.

1. Беседа о правилах обращения с книгой. 2. Чтение стихотворения Ю. Кушака

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П. Р.

С.

Х.

Ф.

 1. Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки».Цели: учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, развивать монологическую речь. 2. Беседа по содержанию рассказа  

Д.и. «Так ли это звучит?».  Костя

1. Физкультминутка «Скок – скок, скок – поскок, сел мышонок на пенек».

2. Проговаривание чистоговорок.

3. Д.и. «Отгадай – ка!».

Дидактическое упражнение

«Найди картинки со звуком

«ш», «с».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 марта – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа о Е. И. Чарушине.

2. Загадывание загадок о животных из рассказа Е. И. Чарушина.

3. Чтение произведений Е. И. Чарушина, рассматривание эстампов.

Игра «Что бывает…». Арсений Е.

1. Д.и. «У кого хвост длиннее?».

2. Д. и. «Составь портрет сказочного героя».

Лепка на тему «Вылепи любимое животное из рассказов Е. И. Чарушина».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «По страницам сказки». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 220) .

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За травой». Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям в окружающем нас мире.

2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадывание загадки о весне; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Весенняя песенка».

Игра со счетными палочками Кюизенера «Сложи картинку ля обложки книги». Артём Ф.

1 Труд .Подметание участка, веранды.

2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем».

3. Физкультурное упражнение с мячом: стоя на месте, двумя руками отбивать мяч о землю.

4. П. и. «Дети и волк», «Пузырь», «Сбей булаву».

Игры с игрушками -сказочными героями.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Любишь ли ты, когда читают взрослые? Много ли книг у вас есть дома? Кто тебе читает книги?».

2. Заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят…».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф.

Х.

1. Беседа по вопросам: «Кто твой любимый сказочный герой? Чем он тебе нравится? Из какой он сказки? Каких добрых сказочных героев вы знаете?».  2. Показ иллюстраций разных животных с помощью слайд - фильмов, уточнение знаний об их жизни, повадках, строении, окрасе.

Игра «Слова – загадки». Вика С..

1. Беседа о животных – героях сказок, стихотворений, рассказов (С. Маршака, В. Бианки, К. Чуковского).

2. Имитация движений животных.

3. Игра – соревнование «Сказочные герои». 

Игры:  «Найди ошибку в рисунке»;

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 марта – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа о сказках по вопросам: «Любите ли вы слушать сказки? Чему учат сказки? Какие сказки вы знаете? Какую сказку вы больше всего любите слушать, почему?».

Д.и. «Закончи фразу». Ксюша К.

1. Упражнения: «Научи Незнайку».

Цель: закреплять последовательность действий в процессе умывания.

2. Д. и. «Веселые истории небылицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Накорми трех медведей и Машу обедом».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. РР(Развитие речи). Тема: «Сила волшебных слов».

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 199).

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение « За почками». Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости о времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

2. Д.и. «К названному дереву беги».

3. П.и. «Найди себе пару».

Словесная игра «Опиши предмет (книгу)». Паша

1. Опыт:- «Вода не имеет формы». Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью.

2 . Знакомство с приметами о природе, с поговорками и пословицами, загадывание загадки о почках.

3. Труд. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Физкультурное упражнение:

«Прыжки в длину с места».

Игры с машинами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. П.

Ф.

1. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». 2. Задание детям: «Представь себе Красную Шапочку».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

1. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книгам «Волчишко», «Зайчата»; Цели: дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора; обратить внимание, как художник передает внутреннее состояние своих героев.  

2. Д. и. «Загадай, мы отгадаем».

3. Игра «Придумай загадку». 

Разучивание потешки.

Даня.

Повторение заклички о весне.

Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна».

Конструирование из строительного материала на тему «Сказочные избушки».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

29 марта – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Чтение стихотворения  А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки о царе Салтане…».

Изготовление книжки – малышки. Дима Р., Вика Н.

1. Рассматривание книг с произведениями А.С. Пушкина.

2. Игра «Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг.

Игры  с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке»;

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. П Р(Познание предметного и социального мира).Тема:  «Что лишнее».(«Рукотворный мир. О. В. Дыбина стр. 21).

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За погодой». Цели: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.

2. Знакомство с приметами о погоде, с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне; чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!».

3. Д.и. «К названному дереву беги».

Физкультурное упражнение:

«Подбрось – поймай».

Дима А.

1. Труд: уборка прошлогодних листьев с цветников и огородов; вскапывание лунок вокруг деревьев. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

2. Д.и. «Доскажи слово».

3. П. и. «Через ручеек».

Упражнение «Нарисуй свое

сказочное облако» (палочкой на влажном песке).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.Х. Ф.

1. Беседа о любимых произведениях А. Л. Барто. 2. Рассказ о творчестве А. Барто.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

Развлечение: «Литературный вечер» (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 21).

Игра «Скажи наоборот». Матвей

1. Чтение стихотворения Е. Арсениной «Отчего и почему».

2. Конкурсы для детей: «Угадай героя сказки», «Чей предмет?», «Угадай, чему учат сказки».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность сказок В.

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

30 марта - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.

2. Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?».

3. Просмотр мультфильмов, снятых по мотивма сказок В. Г. Сутеева.

Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо».  Кирилл

Д.и. «Что сначала, что потом».

Обведение трафаретов героев сказок.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Рисование). Тема: «Есть под Тулой деревенька – Филимоново зовут».

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 279)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За изменениями, происходящими в природе». Цели: учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

2. Знакомство с приметами, поговорками и пословицами о весне.

3.П. и. «Через ручеек».

Беседа по вопросам: «Книга – друг человека? Можно ли обойтись без книги? Почему?». Макар  

1. Опыт «Песчаный конус». Цель: выявить свойства песка – сыпучесть.

сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки;

2. Д.и. «Когда это бывает?».

3. Труд: уборка мусора на участке детского сада.

4. П. и. «Лягушки».

5. Физкультурное упражнение «Ходьба по бревну».

Игра-драматизация «Матросская шапка» по стихотворению А. Барто.

Игры со спортивным инвентарем;

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Какая книга вам больше всего нравится? Какую книгу вы хотели бы подарить другу, маме, бабушке и т. д.?».

2. Чтения литературного произведения по выбору детей.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Д. и. «Доскажи слово».

2. Упражнение детей в прыжках «Кто дальше?».

Игра «В кругу с мячом».  Алеша

Игра «Вершки – корешки». Цель: формировать представления о ядовитых растениях и грибах.

Игры с мозайкой; в лото; домино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)

Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...

ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование 2 неделя средняя  группа (программа "Детство")...

2.1 Ежедневное планирование на Сентябрь (средняя группа)

1. Тема недели: «Здравствуй, детский сад»2. Тема недели: «Мы теперь в средней группе»3. Тема недели: «Мы теперь в средней группе»4. Тема недели: «Наш быт. Тру...

2.2 Ежедневное планирование на Октябрь (средняя группа)

1. Тема недели: "Что такое осень?"2. Тема недели: "Дары осени"3. Тема недели: "Осенние витамины"4. Тема недели: "Что бывает осенью?"...

2.3 Ежедневное планирование на Ноябрь (средняя группа)

1. "Домашние животные"2. "Зоопарк"3. "Животные средней полосы"4. "Какие еще бывают животные"...

2.4 Ежедневное планирование на Декабрь (средняя группа)

1. "Что бывает зимой?"2. "Как зимуют звери"...

2.5 Ежедневное планирование на Январь (средняя группа)

1. "Какая бывает посуда?"2. "Разные материалы (дерево и металл)"3. "Разные материалы (стекло, ткани)"...