ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_marta.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О любимых мамах и бабушках» с 1 марта по 7 марта

Цели: Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.

1 марта – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме (бабушке)? Что будите делать, если она устала? Заболела?».

2. Упражнение «Поможем маме».

Игра с блоками Дьенеша Ваня К .

«Сложи узор»; «Чудесный мешочек». Дима А.

1. Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

2.

Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.  

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. ПР (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Посадка гороха в уголке природы. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 122).

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение -  «За снегом». Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. Д. и. «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала.

3. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне.

«Сосчитай правильно» (счет и отсчет движений). Андрей.

1.Физкультурное упражнение  «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».

2. Опыт: «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега.

3. П.и. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры.

1. Уборка дорожек от мусора.

2. Игры с куклами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф.

Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Беседа «В городском транспорте». Цели: Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Рассматривание альбома «Наши мамы». Паша

1. Дидактическое упражнение «Научим куклу Машу спускаться и подниматься по лестнице».

2. Д.и. «У кого кто?».

Рассматривание книг, иллюстраций о маме,

бабушке.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

2 марта - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок – Золотой гребешок» Цель: закрепить знание правил безопасности.

Игра «Найди ошибку»

Матвей

Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке».

Самостоятельные игры детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1ХЭР(Рисование).Тема: «Милая моя мамочка» (рисование портрета).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 231)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За солнцем»  

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять первые признаки весны.

2. Знакомство с главной приметой весны.

Ситуация «Придумай игру (загадку)»

Кирилл.

1. Д.и. «Придумай сам».

2. Упражнение «Как узнать, правильно мы сделали или нет?».

3. П.и. «Жадный кот».

4. Физкультурное упражнение «Подбрось и поймай шишку».

Упражнение «Перепрыгни через ручеек»

Самостоятельные игры детей с игрушками – животными.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

1. Знакомство с праздником проводы зимы.

2. Разучивание песенки «Блины».

Беседа «Как мы играем с друзьями в игрушки»

Дима К.

Игры с пластмассовыми конструкторами.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

5 марта – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа о весне, о предстоящем празднике 8 Марта;

2. Составление описательного рассказа о мамах, используя фотографии мамы.

3. Развлечение «Мамин праздник».

Упражнение «Подбери слово о маме» Вика Н.

Рассматривание поздравительных открыток к 8 Марта.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Конструирование). Тема: «Автобус, троллейбус».

(Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 72)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За неживой природой». Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

2. Знакомство с приметами, чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

3. Д.и. «Найди ошибку». 4. П.и. «Пробеги тихо».

5. Физкультурное упражнение «Броски мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его с расстояния 1,5 м».

Разучивание

стихотворений к празднику (по выбору воспитателя).  Аня

1. Опыт: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

2. Труд. Уборка участка от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.

Игра «Сложи картинку для мамы, бабушки из камешков, веточек».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р

Ф..

1. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у тебя кровать?». 2. Загадывание загадки о кровати.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Кто самый близкий человек для мамы? Что можно сделать, чтобы мамы никогда не огорчались, всегда были в хорошем настроении,  почаще улыбались?».

2. Разговор на тему «Кто настоящий волшебник».

Подвижная игра:  

«Пузырь». Костя, Маша, Алеша, Дима А., Лиля

1. Аппликация:  на тему «Поздравим маму с праздником».

Цель: воспитывать желание сделать приятное для мам.

2. Пение песен о маме, бабушке.

Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

6 марта – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа о маме по вопросам: «Какая у тебя мама? Зачем нужна мама?».

2. Чтение стихотворения Е Благининой «Вот какая мама!».

3. Рассматривание иллюстраций о маме.

Разучивание песни о маме.

Лера, Дима Р.

1. Привлечение детей к оказанию посильной помощи воспитателю в оформлении группы к 8

Марта.

2. Д.и. «Составь портрет мамы».

Трудовое поручение – протирание пыли с полок

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Элли и её друзья». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 29).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За настом». Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. Знакомство с приметами весны , чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

3. Физкультурно-оздоровительный час

Проговаривание  

чистоговорки «Мамины пироги» М. Алехиной.

Ксюша К.

1. Опыт:  «Определение плотности снега».

2. Д.и. «Выдели слово».

3. П.и. «Кот и мыши».

4. Труд на участке: уборка дорожек от снега.

 

1. Физкультурное упражнение «Прыжки вверх с места».

2. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф.

Разучивание стихотворения Г. Кодиненко «Мама стряпала пирог…».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

Беседа по вопросам: «Кто вам готовит еду дома? Что вам больше всего нравится из того, что готовит вам мама (бабушка)? Где готовит еду мама (бабушка)? Большая ли у вас кухня? Как облегчить труд мамы, бабушки на кухне? Что для этого нужно? Как вы помогаете маме и бабушке?».

Упражнение «Добрые слова для мамы». Даня

1. Игра «Обустраиваем кухню».

2. Лепка:  из пластилина мебели для кухни (стол, стулья, шкафчики для посуды (по желанию детей)).

Физкультурное

упражнение «Чайник-ворчун».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 марта – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам: «Как вы заботитесь о маме (бабушке)? Что будите делать, если она устала? Заболела?».

2. Упражнение «Поможем маме».

Игра с блоками Дьенеша Ваня К .

«Сложи узор»; «Чудесный мешочек». Дима А.

1. Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой у врача».

Самостоятельные игры с пластмассовыми конструкторами.  

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. РР (Развитие речи)Тема: Тема: «Как избежать пожара?».

(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 175).

2.ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение -  «За снегом». Цели: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжить знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

2. Д. и. «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять звуки только после сигнала.

3. Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне.

«Сосчитай правильно» (счет и отсчет движений). Егор

1.Физкультурное упражнение  «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя».

2. Опыт: «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега.

3. П.и. «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры.

1. Уборка дорожек от мусора.

2. Игры с куклами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф.

Чтение стихотворения А. Костецкого «Моя мама».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Беседа «В городском транспорте». Цели: Знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Рассматривание альбома «Наши мамы». Вика С.

1. Дидактическое упражнение «Научим куклу Машу спускаться и подниматься по лестнице».

2. Д.и. «У кого кто?».

Рассматривание книг, иллюстраций о маме,

бабушке.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

10 марта - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

1. Беседа о маме с включением пословиц и поговорок. Самостоятельный рассказ «Какая моя мама». Пение песенок о маме.

2. Рассматривание картин с изображением ситуации подготовки к празднику 8 Марта.

«Украсим салфетку».

Илья Т.

1. Упражнение «Поможем бабушке».

2. Напоминание о порядке сервировки детьми стола к завтраку.

Сюжетная игра «Устроим куклам праздник – 8 Марта».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х.

1. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

2. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 277)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За первыми проталинами»  Цели: развивать умение находить  первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца.

2. Д. и. «Подбери нужное слово». Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу.

Д. и. «Найди предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник»,

«Профессии».

Илья Т., Влад Ф.

1. Труд: уборка дорожек от снега.

2. П.и. «Совушка».

3. Знакомство с приметами о весне, чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Физкультурное упражнение «Прыжки на

одной ноге с продвижением вперед».

Игры с машинами.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

1. Беседа на тему «Самая лучшая в мире бабушка». 2. Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Беседа по вопросам «Как вы будите поздравлять маму, бабушку с праздником? Какой подарок им можно приготовить?».

2. Упражнение «Наши алые цветы распускают лепестки» (выкладывание цветка из мозаики по образцу).

Беседа на тему «Моя любимая мамочка».

Феврония Б.

1. Физкультурное упражнение «Ходьба по шнуру с мешочком на голове».

2. П.и. «Подарки».

Изготовление оригами-игрушек в подарок мамам, бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март четвёртая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование май первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование май первая неделя средняя группа (программа "Детство")...