ежедневное планирование май первая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование май первая неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_maya.docx49.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя страна, моя Родина» с 3 по 11 мая

Цели: Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины; познакомить с родами войск, военными профессиями; формировать знания о Москве – столице России; воспитывать любовь к родной стране.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

3 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Беседа по вопросам: (Какого числа празднуют День Победы? Что защищают военно-воздушные силы, военно-морские силы? Что защищают сухопутные войска? Кто служит в армии? Какими качествами должны обладать защитники Родины? Кто проводит большую часть времени под водой? Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?  Кто такие саперы?)

Закрепление названий некоторых птиц. Лера

1. Игра «Самолеты на посадку».

2. Рассказ детям о символе России – березке.

3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую».

Рассматривание иллюстраций с изображением лесов, степей, рек, гор России.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР(Познание предметного и социального мира). Тема: «Москва – столица нашей Родины».

(«Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 31).

 2. ХЭР  (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение «За распускание почек»

Цели: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

2. П.и. «Кот на крыше», «Бездомный заяц».

3. Загадывание загадки про почки.

Игровое упражнение

«Части суток». Маша.

1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

2. Выполнение действий детьми по инструкции педагога.

3. Игра – забава «Крокодил».

Подметание дорожек на территории детского сада.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Пение колыбельной песенки «Маленькие детки» Н. Бойдавлетовой.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Ф.

Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения». Цели: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о различных видах транспорта. Воспитывать культуру поведения на улице.

Речевая логическая игра «Когда это бывает?» Макар

П.и. «Вертолеты».

Слушание в записи русских народных мелодий.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

4 мая  – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Х.

Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

Беседа о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою родину.

Игра «Найди, о чем расскажу». Андрей

Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» Цели: воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1ХЭР (Рисование). Тема: «Открытки ветеранам» (декоративное рисование).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 249) .

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За неживой  природой» (почва и песок). Цели: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

2. Опыт: «Свойства мокрого песка». Цель: продемонстрировать свойства песка.

3. П.и. «Бездомный заяц».

Отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных {р}, {л} звуков. Артем А..

1. Игра-забава «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

2. Д.и. «Отгодайте, что за растение?».

Рассматривание иллюстраций российской военной техники.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Пальчиковая игра «Пальчик – мальчик».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Ф.

1. Рассказ воспитателя о истории России.

2. Игра: Кто больше назовет действий».

Математическая игра «Сходство – отличие». Матвей

1. Игра: «Буквы вокруг меня».

2. Знакомство с поговорками и пословицами.

3. П.и. «Самолеты».

Математические игры: «Мастерская ковров»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 мая – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

П.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

Беседа  по вопросам:

-Какого числа празднуют День Победы?

-Что защищают военно-воздушные силы?

- Что защищают военно-морские силы? И т.д.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Даня.

Игра «Самолёты на посадку»».

Математическая игра «Геоконт» «Луч», «Солнечные и несолнечные лучи».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Х.

1.ХЭР (Конструирование).Тема: «Автопарк».

(Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 95)

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За цветами»

Цели: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.

2. П.и. «Охота на зайцев», «Кот на крыше».

3. Игра «На параде».

Игровое упражнение «Части суток» Вика С.

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о весне.

Называние садового инвентаря и правил безопасного пользования им.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Укладывание детей спать под пение колыбельной уральских казаков «Колыбельная медвежат».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1Подвижная игра «Вертолеты»

 

Речевая логическая игра «Когда это бывает?»Артём Ф.

Игра –ситуация «Посиделки».  

Цель: приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек.  

Математическая игра  «Чудо – крестики».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

8 мая – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

П.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

Беседа  о родной стране

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Алеша

Игра «Наоборот».

Математическая игра «Геоконт» «Луч», «Солнечные и несолнечные лучи».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР(Математическое и сенсорное развитие).

Тема: «Праздник».(Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 33).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками

Цели: учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев; воспитывать умение любоваться цветущими деревьями

Игровое упражнение «Части суток» Ксюша К.

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о весне.

Называние садового инвентаря и правил безопасного пользования им.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Укладывание детей спать под пение колыбельной уральских казаков «Колыбельная медвежат».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

Рассказ воспитателя о правах граждан

Речевая логическая игра «Когда это бывает?»Ксюша Е.

Игра –ситуация «Посиделки».  

Цель: приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек.  

Математическая игра  «Чудо – крестики».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

10 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

П.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

Беседа  о родной стране; о Москве.

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Василиса.

Игра «Наоборот».

Математическая игра «Геоконт» «Луч», «Солнечные и несолнечные лучи».

Непосредственно образовательная деятельность

П..

Х.

1. ПР(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Путешествие в весенний лес. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 126).

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За цветами»

Цели: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.

2. П.и. «Охота на зайцев», «Кот на крыше».

3. Игра «На параде».

Игра «Что изменилось?». Вика С.

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

Называние садового инвентаря и правил безопасного пользования им.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Укладывание детей спать под пение колыбельной уральских казаков «Колыбельная медвежат».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Рассказ о временах года с использованием соответствующих загадок.

2. Повторение закличек, песенок о временах года.

3. Рассказ воспитателя о правах граждан.

Закрепление знания цветов радуги с использованием волшебного заклинания «Кохле-охле…» в игре «Геоконт». Артём Ф.

Игра –ситуация «Посиделки».  

Цель: приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек.  

Математическая игра  «Чудо – крестики».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

11 мая - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Х.

Ф.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

1. Беседа о празднике День Победы.

.

Закрепление представлений о количественных отношениях между числами. Арсений Е

1. Игра «Моряки».

2. Рассматривание флага и герба России.

3. Беседа об украшении города к празднику 9 Мая (иллюминация, флаги, красивые цветочные клумбы).

Математическая игра  «Монгольская игра».

Непосредственно образовательная деятельность

.

Х.

Ф.

1. ХЭР(Лепка). Тема: «Муха – Цокотуха» (сюжетная лепка).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 284)

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За цветущими деревьями и кустарниками». Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас.

2. Опыт: «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

Закрепление названий некоторых деревьев. Дима К.

1. Знакомство с поговорками и пословицами.

2. Отгадывание загадок про листья и деревья.

3. Д.и. «Третий лишний», «Путешествие».

4. Беседа и выполнение действий детьми по инструкции педагога.

Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Укладывание детей спать под пение колыбельной уральских казаков « Баюкалка».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Х.

Развлечение «Волшебный цветок» ( Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 51).

Закрепление технических приемов лепки (раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание). Дима А.

Рисование звезды.

Рисование военной техники, которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя старшая группа (программа "Детство")...