ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.4.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель. 4-я неделя (24.04-28.04)

Тема: «Добрые волшебники».

Цель:  Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих  достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познание мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающем

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 24 апреля - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Мимическое упражнение: -радуемся покупке новой игрушки; -удивляемся красивому цветку;                                                        -печалимся поссорились с другом.

.2.Дыхательное упражнение «Улыбнись»

                               

Обучение детей: Андрея, Матвея  описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных.                      

1.Поручение: «Помоги товарищу».. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь            

2.Обсуждение ситуации:«День рождение твоего друга. Какие подарки подарить?».

Дежурство по столовой: учить раскладывать ложки справ от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р

. 1.Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Задачи: вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации; уточнять представление о внешнем виде одуванчика, его строении; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.(Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 37)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

 Ф.Р.

1 Игра малой подвижности: «Раздувайся, мой шар»..Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш».

2.   Подвижная игра:«День-ночь»                                    

 Обучение детей: Кости, Паши прыжкам  с кочки на кочку.           Упражнение «С кочки на кочку»      

Формировать понятие о том, что для жизни на Земле и для здоровья всего живого нужно солнце, что все рады солнцу

Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цель: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

.Х-Э Р

 Повторение потешки: «Тень – тень - потетень»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С-К.Р

Р.Р

П.Р

1.Проблемная беседа по вопросам: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они были красивыми, зелеными цветущими?»

2.Полив растений с детьми.. Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закреплять знания о пользе растений.

 Индивидуальное задание Ане: «Определи, куда ты быстрее дойдешь: до стола или до шкафа? Почему?»            

1. Сюжетная игра:«Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.                                              

2.Ситуативный разговор о полезной пище .. Цели: формировать знания о полезных продуктах

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 25 апреля - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Коммуникативная игра: «Сапожки».  

2. Гимнастика для глаз                                  

                               

Развитие у детей: Миланы, Вики умения согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе        

1.Беседа «Мои добрые дела».

2. Ситуативный разговор о внешнем виде. Цели: воспитывать культурно-гигиенические навыки. Умение застегивать пуговицы на рубашке, заправлять рубашку, формировать элементарные навыки поведения за столом

Дидактические игры: «Кукла Маша купила мебель», «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Правила поведения в группе. Задачи: формировать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста и на их основе дружеские взаимоотношения в группе; закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать представления о том, что хорошо, а что плохо; формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом; воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками положительное отношение к коллективной работе; формировать в детях понимание необходимости соблюдения правил поведения в группе....(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.107-111)    

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

 Р.Р.

 Расширение представлений о характерных признаках весенней природы, что происходит, и погоды

 Обучение детей: Егора, Макара навыкам составления рассказов о животных и их детенышах.  

Показ детям изменений, происходящих  с деревьями в весенний период: на березе появились почки, над растениями кружат насекомые

Игра с султанчиками и ленточками                                        

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р Р.

С-К Р

Х-Э Р

1.Беседа «Как складывть одежду»

2.Дидактическое упражнение:«Кто правильно положит одежду».

3.Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С-К.Р

Р.Р

Х-Э Р.Р

Игровое упражнение:

«Украсим полотенце Мойдодыра». Цели: формировать интерес к аппликации; обучать предварительному выкладыванию на листе бумаги готовых деталей разной величины, цвета; вызвать у детей радость от полученного изображения.

 .  Обучение детей: Леры, Артема Ф. составлению рассказа по схеме

-Речь с движением «Посмотрите, в магазине..»

Рассматривание иллюстраций с положительными поступками детей.                                                  

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 26 апреля - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Х-Э .Р.

1.Ритуал необычного приветствия с детьми «Мы стоим рука в руке..»

Закрепление с детьми: Алешей, Ксюшей Е. отношений «ближе – дальше», «больше – меньше».                  

Привлечение детей к общей беседе

.

Непосредственно образовательная деятельность

Развлечение «В мире опасных предметов»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

 Р.Р.

Ф.Р

 Тематическая прогулка: «Утреннее солнышко показалось в небе». Цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, изменениями, происходящие с солнцем.

 Формирование у детей: Ани, Маши представлений о частях растения как его существенных признаках.

1. Чтение стихотворения «Солнце землю осмотрело»

2. Загадывание загадок о солнце

Наблюдение за солнцем, отметить, что солнышко не горячее, как летом, а теплое.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р Р.

Ф.Р

. Этюд «Сова»: «Днем сова в дупле спала...».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С-К.Р

Р.Р

Х-Э Р.Р

Ф.Р

 Игра «Незнайка в городе» Цель: знакомство с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения.

 Закрепление у детей: Дани, Димы Р.о структуре трудового процесса

Подвижная игра:

«Сборщики». Цель: учить соотносить предмет и действие, которое с ним производится

 Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок к русской народной сказке» Гуси-лебеди»                                                

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 27 апреля - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

1.Игра «Подарки».Учить соотносить предмет и действие, которое с ним производится.

2. Курочка Ряба» Цель: знакомство со сказкой «Курочка Ряба»(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 43).

Обучение детей: Кости,Артема А. нахождению признаков сходства и различия предметов

Игра «Профессии».Закреплять умение соотносить название профессий и соответствующие им действия

.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х-Э Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)  - по плану Инструктора по физкультуре                                  

    2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие)Тема: «Пешеходный переход» Цели: познакомить с понятием «пешеходный переход» и назначением пешеходного перехода; учить выкладывать различные изображения из частей; совершенствовать крупную и мелкую моторику; развивать слуховое внимание.   .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 328-329)..

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

 Р.Р.

Ф.Р

.1.Тематическая прогулка: «Дворник есть в детском саду - привычен он к тяжелому труду».  Цели: закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость любого труда и разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда и желание помогать им.

2. - Подвижные игры:  «По ровненькой дорожке» Цель: учить ходить в колонне по одному, выплнять движения в соответствии с текстом.

. Обучение детей: Маши, Ксюши Е.различению частей суток.                                      

Загадывание загадок об инвентаре дворника

.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р Р.

Ф.Р

Х-Э Р Ф.Р

-Чтение перед сном «Отзвенел звоночек»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С-К.Р

Р.Р

Х-Э Р.Р

Ф.Р

Развлечение:        «В гостях у Кати».Закрепить умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), представление об их роли в организме; формировать музыкально-сенсорные способности детей; развивать умение следить за действиями куклы.

 Воспитание у детей: Андрея, Матвея интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.                  

Проблемная беседа по вопросам: «Какой суп надо есть: холодный или горячий? Что надо делать, если суп (чай)горячий? Можно ли толкать друг друга во время еды? Почему?».                                    

                                           

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 28 апреля - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Игра:«Кто больше назовет действий». Цели: активизировать в употребление в речи глаголов, закрепить умение образовывать различные глагольные формы

Упражнение детей Леры, Ани в создании и изменении групп предметов путем увеличения или уменьшения .                  

Обучать соотнесению сенсорных эталонов с предметами окружающего мира

Самостоятельное экспериментирование с цветом красок.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: « Пчелка» (сюжетная лепка)Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать к лепке из соленого теста; совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его; продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции; учить использовать при изготовлении поделки бросовый материал; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу –пчелке...(  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 31)                  

2.Двигательная деятельность (Физическая культура)         - по плану Инструктора по физкультуре                                

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

 Р.Р.

Ф.Р

.1.Наблюдение за птицами.: сравнение внешнего вида и особенностей поведения голубя и воробья.

2. Подвижные игры:  .«Воробушки и автомобили».

3. Малоподвижная игра:«Мы - веселые ребята».

Ознакомление  детей: Василисы, Викисо способами нахождения признаков сходства и различия предметов

Загадывание загадок о  птицах                                                  

.Приготовление корма для пицц. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р

 Чтение перед сном «Утка –утенка»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

С-К.Р

Р.Р

П..Р

1Беседа с детьми: «Когда я вырасту большой, то...»  Цель: закреплять представления детей о будущем времени.

2.Акция с детьми «Добрые волшебники».Формировать у детей понятие доброты, вызвать желание сделать что-то доброе, приятное окружающим

.  Обобщение с детьми: Макаром, Димой К.представлений об изменениях в неживой природе                

Игра: «Два брата». Формировать умение соотносить и использовать в речи видовые пары глаголов

   Раскладывание картинок по обобщающим понятиям в уголке книг

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...