ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование январь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_yanvarya.docx46.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почемучки» (неделя познания) с 22 января по 26 января

Цели: Развивать познавательную активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 января – понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

П.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Игра «Чудесный мешочек».

2. Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Цели: Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Расширение представлений детей  об предметом мире. Дима Р.

Игра «Чего не стало».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф

1. ХЭР(Конструирование).Тема: «Строительство школы». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 58)

2.ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За оттепелью»

Цель: выявить свойства снега вовремя оттепели: липкий, мокрый подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятие «оттепель»

2. Д. и. «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени.

Беседа о бытовой технике. Макар

1. Труд на участке: сооружение снежных построек – горки, лабиринта, снежного вала.

2. Знакомство с пословицами и поговорками.

3. Русская народная игра «Снежная баба».

4. Загадывание загадки про сосульки.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающие ситуации:  «В мире пластмассы»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная); развивать любознательность.

1. Обогащение сенсорного опыта. Дима К.

2. Обучение сравнению предметов по 2 – 3 признакам. Василиса

Игра «Кто где живет?». Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 января – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Рассказ воспитателя на тему «Речной транспорт».

Игра «Чем похожи такие разные предметы» Вика С.

Сюжетно- ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. ПР (Математическое , и сенсорное развитие).

Тема: «Витамины». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 161). .

2ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За погодой». Цель: упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и живому миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

2. Д. и. «Будь внимательным», «Зима или осень?».

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Егор

1 Труд: побуждать детей оказывать посильную помощь друг другу  в процессе одевания и раздевания прогулки.

2. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

3. П.и. «Зайцы и медведи».

4. Зимняя забава «Найди Снегурочку».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.

Чтение сказки по выбору детей.

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Р.

1. Игра – ситуация «Делаем покупки».

2. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.

3. Загадывание загадок о животных.

4. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка».

Беседа «Почему грустит

растение?»  Маша

Игра-экспериментирование  

- «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки;     нос

определять запах; пальцы определять форму, структуру поверхности).

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 января – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику

Развивающая ситуация «Путешествие в прошлое бумаги». Цель: познакомить детей с

историей бумаги с современным видами бумаги.

Беседа «Обитатели аквариума» Лера

Чтение стихотворения С. Маршака «чистый лист».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1РР(Развитие речи). Тема: «Заботливые помощники».  

(Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 180).

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение «За сороками»

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц ,называть птиц, прилетающих на участок.  

2. Рассказ воспитателя о сороке.

Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты»

Артём Ф..

1. Знакомство с приметами.

2. Загадывание загадок про сороку.

3. П.и. «Зайцы и медведи».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р.

Ф.

Чтение сказки по выбору детей.

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая ситуация. Путешествие в прошлое одежды». Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимы для жизни человека; учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения своей жизнедеятельности.

1. Беседа об особенностях

внешнего вида детей и взрослых. Илья Т.

2. Стимуляция самостоятельности в речевом общении.

Арсений Е.

Игра – ситуация «Холод в шкафу». Цель: активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

25 января – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Игра «Какой бывает лес?».

Игра «Чуда – цветик» на освоение отношений «часть – целое» Дима А.

Игра «Быстро – медленно». Цель: учить детей различать метрическую пульсацию долей.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. ПР (Познание предметного и социального мира).

Тема: «Настроение бывает разным.». («Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 23).

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Д. и. «Рыбы, птицы, звери», «Кто кем будет?».

2. П. и. «Найди, о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

Развитие связной монологической речи.

Матвей

1. П. и. «Охота на зайцев».

2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

3. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками.

Зимняя забава «Найди

Снегурочку»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Беляк».

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

С.

1. Игра – экспериментирование «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

2. Развлечение «Математический праздник».

(Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова, стр. 166).

1. Обучение звуковому анализу слов. Ксюша Е.

2. Побуждение к словотворчеству. Вика Н.

1. Посещение медицинского кабинета.

Цели: воспитывать уважение к труду медицинского персонала; закреплять знание предметов, необходимых при оказании первой медицинской помощи.  

2. Упражнение «Скажи и поясни».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 января - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Развивающая ситуация «Дерево умеет плавать».

Цель: расширять представления дереве, его качествах и свойства учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

2. Игра «Скажи наоборот».

Беседа о главных характеристиках  героев сказки.

Андрей

1. Ознакомление с видами ткани.

2. Речевое упражнение «Какой, какая?».

Рисование узоров на «перчатках»  

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. ХЭР(Рисование). Тема: «Что цветет  на окошке?» (предметное рисование).

(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 222)

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За деревьями».

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания способах приспособления растений к зиме; продолжать описывать растения; отмечая их различия и сходства между собой отмечать характерные признаки. 2. Д. и. «Прятки».

Беседа о предметах народных промыслов.

Алёша

1. Задание: «Найди самое красивое дерево или кустарник, опиши его».

2. Загадывание загадки про дерево.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф.

Чтение сказки по выбору детей.

 Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Ф.

Развивающая ситуация «Узнай все о себе, воздушный шарик». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами резины учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Беседа о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже.Мила

Игра – экспериментирование «Воздух работает» Цель: дать детям представления том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары).

Рисование узоров на «перчатках»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...