Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Медведева Екатерина Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx49.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на февраль месяц                                                                                                                                                                                             средняя группа            

Режимные моменты

Тема недели «Домашние птицы»

Основные задачи недели:

- Закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух, утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние птицы.

- Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних птиц.

- Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Проговаривание, повторение потешки стихотворение Гернет «Утята»

Общение. Беседы.  Педагог предлагает детям составить рассказ – описание о внешнем виде домашней и дикой птиц. Цель: Закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам.

Игровая деятельность:  

Птенец – мама – папа" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций о домашних птицах. Задачи: Знакомить детей с домашними птицами.

Игровая деятельность:  Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Физическое упражнение  «Поезд»  

Цель: упражнять в умении двигаться вперед согласованно, свободно двигая руками, согнутыми в локтях; постепенно увеличивать и замедлять темп; начинать и заканчивать движение точно по сигналу; находить свое место.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

д/и: Чудесный мешочек (игрушки)

Игровая деятельность:  «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашнюю птицу.

Малоподвижная игра  Дидактическая игра" Один – много" с мячом 

Цель: Развивать умения образовывать предметы из единственного числа во множественное.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность: Окружающий мир «Домашние птицы». 

Цель: расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, питания, способы передвижения, издаваемые звуки);

Задачи: обогатить, закрепить и активизировать словарь по теме, образование  существительных множественного числа; учить составлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему; закрепить математические представления: вверху, внизу; развивать слуховое и зрительное внимание, память; воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

2.Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1. Формирование элементарных математических представлений 

Число 6. Цифра 6.

Цель:

Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять счётные умения, знание цифр 1- 5. Развивать речь, мыслительные операции, пространственные представления, внимание. Воспитывать отзывчивость

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

1.Изобразительная деятельность «Рисование птиц»  

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о пользе домашних птиц. 

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

Игровая/двигательная деятельность: «Гуси-гуси», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра  «Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Труд. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Игровая/двигательная деятельность: «Кошка и цыплята», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Дидактическая игра  «Кто как кричит»

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Игровая/двигательная деятельность: «уточка»

Цель: Учить детей сопоставлять слова с движениями.

Дидактическая игра  «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Учить детей высказывать свою точку зрения, познакомить и речь с русскими народными сказками, развивать память.

Чтение художественной литературы: Разучивание потешки «Петушок, петушок» Цель: Учить детей учить потешу, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

 Чтение сказки «Петух и лиса»

Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение  Рефлексия – О чем мы сегодня с вами говорили? (о домашних и диких птицах) – Чем различаются домашние птицы от диких птиц?

Цель: Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игровая деятельность:  "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Игра-драматизация «Утки и волк»

Цель: Проявлять положительные эмоции, участвуя в игре-драматизации.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера; Какие планы на сегодня; Пожелания детей ( чем хотели бы заняться

Конструктивная деятельность /обыгрывание «Загородки и заборы»

Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

 Мотивация к сюжетно-ролевой игре Инсценировка сказки «Курочка-Ряба»

Цель: Учить детей передавать образы персонажей, закрепить знакомую сказку.

Игровая деятельность:  Запретные звуки

Цель: развивать умение выделять звуки в слове и учить  работать по правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Беседа по вопросам» 

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память.

Продуктивная деятельность.  «Курочка» Задачи: Познакомить детей с новой техникой моторику, способствовать расширению активного аппликации. Научит детей правильно отрывать кусочки бумаги. Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире, мелкую моторику, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Игровая деятельность:  «Курочка-рябушечка"

Цель игры. Учить детей соотносить глагол с обстоятельствами места, причины (куда? зачем?) и образовывать глагол звукоподражанием (пищать)

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игра «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру».

Задачи. Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

Общение на тему  Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Дидактическая игра «Что есть в нашей группе»

Разучивание пословиц о дружбе

Цель: Развивать память, воображение, активизировать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: «День-ночь»  Задачи: закрепление частей суток

Игровая деятельность:  Угадай, чей голосок

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств.

Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок: Книги и иллюстрации на тему «Домашние птицы», фотоальбомы с изображением домашних птиц. 

Центр сюжетно-ролевых игр: Маски для игр, оформление уголка для сюжетно-ролевой игры.

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор «Ферма», большой напольный конструктор, малый настольный конструктор.

Центр продуктивных видов деятельности: Цветная бумага, пластилин, тряпочки, доски для пластилина.

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Речевое развитие

Тема: «Домашние птицы»

Цели:  Усвоить названия птиц и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Обогащение глагольной и прилагательной лексики.  Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними. 

2.Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре

1.Изобразительная деятельность лепка: Тема «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик) Задачи: Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять друг к другу, и в сглаживании швов; умение соединять части, плотно прижимая их  положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 2. Физическая культура.  

По плану инструктора по физической культуре

(Форма/тема)

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам собрания.
Совет: «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника - его родители».
Рекомендации психолога по проблемным вопросам (запись в тетради взаимодействия).

 Согласование вариантов кормушек с родителями для доступного изготовления с детьми.
Договорённость об обеспечении бросовым материалом

Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец», «Как я помогал(а) животным»

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.

Игровая/двигательная деятельность:

«Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Дидактическая игра « Угадай звук»

Цель: Учить детей определять по звуку домашних птиц.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Игровая/двигательная деятельность:

«Гуси – лебеди»

Задачи: Учить детей двигаться быстро, повторять слова за воспитателем.

Дидактическая игра  «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

А)Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных  местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца.

А) Повторить пословицы и поговорки.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам

Чтение художественной литературы: пересказ сказки «курочка-Ряба» Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать память словарный запас слов.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение «Домашние птицы» 

Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни

Игровая/двигательная  деятельность: «Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение Чтение и отгадывание загадок о диких и домашних птиц.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа по картинкам: – Кто изображен на картинках?  

Цель: Развивать познавательный интерес. Активизация внимания.

Игровая деятельность:  «Кто как кричит?». Цель: Закрепление понятий «тихо - громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие

Наблюдение за птицами

Цели:  формировать желание заботиться о зимующих птицах;  -  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Итоговое событие: Изготовление поделок на тему «Моя ферма» совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...