календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чистякова Татьяна Алексеевна

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах

 3 Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nedelya_oktyabrya.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы». 5-6 лет

Программное содержание: 1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

                                                 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах

                                                3 Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

1 октября

«Речевое развитие»

(Развитие речи) Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова

- Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Комплекс утренней гимнастики К-4

Артикуляционная гимнастика К-3

Пальчиковая гимнастика «Котик»

ЧХЛ:  А. Дмитриева «Незнакомая кошка»,  - учить эмоционально воспринимать поступки героев.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»,

Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице.

Д. игра  «Чей детеныш?»

-Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды

Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор) развивать конструктивные навыки.

Разучивание мирилок.

Наблюдение за трудом дворника

-учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за явлением в природе.

- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Наблюдение за грузовым автомобилем.

- закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Наблюдение за кошкой.

-закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Наблюдение за воробьем

- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Под. игры:

«Хитрая лиса»(бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Стоп»

- развивать двигательную активность детей

«Найди себе пару»

 -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

«Мяч водящему».

- упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими

руками.

Исследовательская деятельность:

-Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).

Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в

группе.

-Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.

Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к

солнцу?

Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли

глазам?

Положить два камешка. Один - на солнышко, другой- в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там

было темно. Через некоторое время проверить, какой

камешек

теплее. Сделать вывод, что на

предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

-Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Вторник

2 октября

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -3 «Путешествие в мир животных»

-  Подвести детей к  пониманию  того,  что  в  мире природы  есть удивительный  мир-мир  животных; Закрепить  представления  детей  о  домашних  и диких  животных; Познакомить детей  с собаками  разных  пород; Развивать   умение поддерживать  разговор,  внимательно  слушать, отвечать  на  вопросы, инициативно высказываться  по  теме  из  личного  опыта, самостоятельно  рассуждать;  воспитывать любовь  к  животным;

Физическое развитие»

Физ. культура По плану специалиста

К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Комплекс утренней гимнастики К-4

Д/и. «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами.

Самообслуживание ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Кто, что ест?» -  закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,

Беседа «Мое дом. животное» - развитие диалогической речи

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна.  Дорожка здоровья

С/р игры «Ветеринарная клиника»

способствовать развитию условий для обогащения  сюжета игры.

ЧХЛ отгадывание загадок о животных – развивать умение разгадывать загадки.

Среда

3 октября

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками»

- Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

- Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Комплекс утренней гимнастики К-4

Пальчиковая гимнастика «Котик»

Беседы по теме  «Животные различных климатических зон»

-закрепить знания детей о животных

Д. игра «Кто позвал?»

-развитие слухового внимания.

Д. игра «Нужные знаки»

- Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Д. игра «Овощи фрукты» лото

-закрепить знания об овощах и фруктах.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

С-р. игра «Ферма» Создания условий для развития сюжета игры 

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книге.

Четверг

4 октября

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

 - Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Комплекс утренней гимнастики К-4

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Рассматривание альбомов «Животные и птицы Урала»,

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ «Лягушка-путешественница» Всеволод Гаршин

-Развивать интерес к прочитанному произведению.

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья

Д. игра «Разрешено - запрещено» - закреплять знания о правилах дорожного движения.

Коллективный труд «Уборка игрушек» - воспитывать умение трудиться в коллективе.

Пятница

5 октября

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 1

-Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

 И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста  воздух

КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды.

Комплекс утренней гимнастики К-4

Артикуляционная гимнастика К-3

Составление загадок о животных

Ситуативный разговор «Какие животные чем питаются»

Д. игра «Времена года» - закрепить признаки времен года.

ЧХЛ  Иван Соколов-Микитов

Медвежья семья

Просмотр презентации «Животный мир»

Д. игра «Найди на один меньше (больше)» 

- Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел 

Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Народная игра «Осень спросим»

Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги»

- Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

- Схемы этапов развития животных

- Схемы описательных рассказов

- Трафареты, раскраски, шаблоны с изображением животных;

- Разрезные картинки, домино зоологическое лото

- Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные»

- музыкальные диски «Звуки природы», «Звуки леса»

- Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

- Строительный материал

- - Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Малика, Далимир, Артем, Настя.

- «Хорошо ли быть злым?»; Андрей, Юсиф

- Закрепить последовательность дней недели; Эвелина, Ирадахон, Зухра

- Упражнения на осанку  «Цапля»

 Соня, Алена, Аман

Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.; Кирилл Г., Арина, Ева

- работа по ФЭМП – закрепление геометрических фигур Злата, Алла, Степа

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Алиса, Ксюша, Далимир

- Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис Кирилл

-- Разработать проект «Мой домашний любимец»

- Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных

- Посетить парк, сквер понаблюдать за белками, покормить

Составила:

Проверила: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)

Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.

Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....