календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными
2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах
3 Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nedelya_oktyabrya.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы». 5-6 лет
Программное содержание: 1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными
2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах
3 Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 1 октября | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова- Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста | К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. Комплекс утренней гимнастики К-4 Артикуляционная гимнастика К-3 Пальчиковая гимнастика «Котик» ЧХЛ: А. Дмитриева «Незнакомая кошка», - учить эмоционально воспринимать поступки героев. Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице. Д. игра «Чей детеныш?» -Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор) развивать конструктивные навыки. Разучивание мирилок. | Наблюдение за трудом дворника -учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Наблюдение за явлением в природе. - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Наблюдение за грузовым автомобилем. - закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового. Наблюдение за кошкой. -закреплять знания о том, что кошка-домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Под. игры: «Хитрая лиса»(бег) - Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. «Стоп» - развивать двигательную активность детей «Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Не наступи» -учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. «Мяч водящему». - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Исследовательская деятельность: -Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. -Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Положить два камешка. Один - на солнышко, другой- в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на предметы нагреваются быстрее, чем в тени. -Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) |
Вторник 2 октября | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -3 «Путешествие в мир животных» - Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир-мир животных; Закрепить представления детей о домашних и диких животных; Познакомить детей с собаками разных пород; Развивать умение поддерживать разговор, внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться по теме из личного опыта, самостоятельно рассуждать; воспитывать любовь к животным; Физическое развитие» Физ. культура По плану специалиста | К.Г.Н. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Комплекс утренней гимнастики К-4 Д/и. «Будь осторожен с электроприборами» - учить детей правильно вести себя с электроприборами. Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. Д/и «Кто, что ест?» - закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, Беседа «Мое дом. животное» - развитие диалогической речи Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Дорожка здоровья С/р игры «Ветеринарная клиника» способствовать развитию условий для обогащения сюжета игры. ЧХЛ. отгадывание загадок о животных – развивать умение разгадывать загадки. | |
Среда 3 октября | Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 7. Рисование «Укрась платочек ромашками» - Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 6. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» | К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви. Комплекс утренней гимнастики К-4 Пальчиковая гимнастика «Котик» Беседы по теме «Животные различных климатических зон» -закрепить знания детей о животных Д. игра «Кто позвал?» -развитие слухового внимания. Д. игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Д. игра «Овощи фрукты» лото -закрепить знания об овощах и фруктах. Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья С-р. игра «Ферма» Создания условий для развития сюжета игры Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книге. | |
Четверг 4 октября | Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» - Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | К.Г.Н.-ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Комплекс утренней гимнастики К-4 Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Рассматривание альбомов «Животные и птицы Урала», Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец». - Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. ЧХЛ «Лягушка-путешественница» Всеволод Гаршин -Развивать интерес к прочитанному произведению. Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья Д. игра «Разрешено - запрещено» - закреплять знания о правилах дорожного движения. Коллективный труд «Уборка игрушек» - воспитывать умение трудиться в коллективе. | |
Пятница 5 октября | Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1 -Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста воздух | КГН закрепить правила поведения за столом, сто нельзя разговаривать во время еды. Комплекс утренней гимнастики К-4 Артикуляционная гимнастика К-3 Составление загадок о животных Ситуативный разговор «Какие животные чем питаются» Д. игра «Времена года» - закрепить признаки времен года. ЧХЛ Иван Соколов-Микитов Медвежья семья Просмотр презентации «Животный мир» Д. игра «Найди на один меньше (больше)» - Формирование понимания отношений рядом стоящих чисел Оздоровительная гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Народная игра «Осень спросим» |
Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные красной книги» - Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных - Схемы этапов развития животных - Схемы описательных рассказов - Трафареты, раскраски, шаблоны с изображением животных; - Разрезные картинки, домино зоологическое лото - Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные» - музыкальные диски «Звуки природы», «Звуки леса» - Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации - Строительный материал - - Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме | - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Малика, Далимир, Артем, Настя. - «Хорошо ли быть злым?»; Андрей, Юсиф - Закрепить последовательность дней недели; Эвелина, Ирадахон, Зухра - Упражнения на осанку «Цапля» Соня, Алена, Аман Развитие движений - закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.; Кирилл Г., Арина, Ева - работа по ФЭМП – закрепление геометрических фигур Злата, Алла, Степа - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Алиса, Ксюша, Далимир - Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис Кирилл | -- Разработать проект «Мой домашний любимец» - Посетить цирк, зоопарк, различные выставки с целью наблюдения за повадками животных - Посетить парк, сквер понаблюдать за белками, покормить |
Составила:
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарно-тематический план на тему «Дикие и домашние животные» средняя группа (4-5лет)
Закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о диких и домашних животных, учить классифицировать животных по среде обитания....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
Календарно-тематический план на тему "Скоро лето. Растения, животные, насекомые" для старшего дошкольного возраста.
Главная цель темы недели - создать условия для расширения знаний детей о лете, как о времени года, об особенностях летней погоды, многообразии растительного и животного мира....