Главные вкладки

    Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
    календарно-тематическое планирование на тему

    Тупикина Любовь Васильевна

    План для 1 младшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Домашние животные»

    Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества »

    День недели

    дата

    Непосредственно

    образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник – 7 декабря

    Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя

     

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Тема: «Кто   живет на ферме?»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

     Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных.

    Логика образовательной деятельности: см. «Все для плана»

    Утро

    - Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

    - Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки» - развивать наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие.

     - Д/и «Найди маму».  ЦЕЛЬ:  Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

     - Индивидуальная работа с Дианой, Юрой, Богданом собираем мозаику.

    Прогулка 1

    Наблюдение. В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Кругом бело. Снег искрится на солнце. Мороз и солнце –

                   День чудесный.  (Пушкин А.С.)

    Труд. Уборка снега лопатками скользящими движениями

    Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь).

    П/и. «Мы топаем». (Согласовывать слова с действием)

    И/у. бег в заданном направлении с Кириллом и Алисой.

    Вечер

    - Конструирование «На ферме»- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

    - Игра «Кто живет на ферме?

    Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

    Корова

    У коровы есть рога
    И копыта на ногах.
    Травушку она жует,
    Деткам молочко дает.

    Внести книги с изображением домашних животных

     ИКТ.

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

    Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

    Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

    Прогулка 2

    Наблюдение за снежинками. Обратить внимание, что снежинки быстро тают. В полдень дождь перестал,

    И, что белый пушок,

    На осеннюю грязь

    Начал падать снежок.  И.Никитин

    Труд. Наполнение кормушек для птиц.

    Д/и. «Сложи снежинку из палочек» (развитие мелкой моторики, способности ориентироваться в пространстве).

    П/и. «Бегите  ко мне» (упражнение в беге в одном направлении, развитие быстроты движений).

    И/у. кружиться на месте, руки в стороны с Кириллом и Алисой.

     

     

     

     

    Вторник – 8 декабря

    Двигательная активность 

    Тема: занятие № 1

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задача: Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудовании: маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

    Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 98.

     

    Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Тема: «Игра-ситуация

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: учить ухаживать за животными, кормить, гулять, укладывать спать, лечение   Развивать активную речь.

    Методы и приемы:   практические, наглядные,

    словесные.

    Материалы и оборудование:  мягкая игрушка собачка Жучка..

    Логика образовательной деятельности: см. Л.И. Галигузова «Развитие игровой деятельности»     стр. 20

    Утро

    - Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

    - Кролики

    Не обидит мухи
    Кролик длинноухий.
    В клетке для него всегда
    Есть морковка и вода.

    - У кролика детеныш называется — крольчонок.

    Д/и. «Рассади кроликов»

    - Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

    - Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто «Бычок» – развивать память, речь.

    Прогулка 1

    Наблюдение.  Наблюдение за солнцем. Стали ни короче,

    Солнце светит мало.

    Вот пришли морозы

    И зима настала.  (И.Суриков)

    Труд. Сооружение зимней горки для куклы.

    Д/и. «Назови, что покажу». (Обогащение словарного запаса).

    П/и. «Беги, лови» (развитие ловкости движений)

    И/у. Бег с изменением темпа  с Василисой и Севой.

    Вечер

    - ИКТ «Домашние животные»   Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
    Обогатить словарь детей по теме.

    - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

    Прогулка 2

    Наблюдение. Вода замерзла на дорожках, и получился гололёд. Ходить по дорожке очень скользко, идти надо осторожно.

    Труд. Уборка территории участка группы от веток деревьев.

    Д/и. «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию.

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Перешагивание через линию с Василисой и Севой.

     Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

    «Вот чудесный сундучок,
    Вам, ребята, он – дружок.
    Очень хочется узнать,
    Как, вы, любите играть!»

    (В нем животные с тенью)

    .

     

    Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест».

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

     

     

    Среда – 9 декабря

    Восприятие смысла музыки - по плану музыкального руководителя.

     

    Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями

    Тема:  Игра «Делаем прическу».  

    Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: учить держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями
    сверху вниз.  
      

    Методы и приемы:   игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра

    Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

    Логика образовательной деятельности: см. «Все для плана» (презентация «Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»).

     

    Утро

    -  Игра-приветствие «Наши умные головки»

    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся.

    - Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

    Дети отбивают ритм музыкальными погремушками.

    - Д/и. Лошадь

    У лошадки длинногривой
    Нрав веселый и игривый.
    Сено съест она сейчас
    Да и покатает нас. 

    - У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

    Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

    - Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
    Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

    Лошадь умеет быстро скакать?
    Лошадь умеет по небу летать?
    Лошадь умеет травку жевать?
    Лошадь умеет копытами стучать?
    Лошадь умеет в игрушки играть?
    Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

    Прогулка 1

     Наблюдение.  Наблюдение в ведренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев.  В небесах они плывут,

    Словно по морю плывут,

    Очень мягкие бока,

    Их названия – облака.

    Труд. Уборка  снега с катальной горки.

    Д/и. «Какой ветер» -   (обогащение словарного запаса).

    П/и. «Снежиночки-пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого.(Развитие умения действовать согласованно, по команде взрослого).

    И/у. Метание в цель с Владиком и Юрой.

    Вечер

    - Показ кукольного театра «Семеро коят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.

    - Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

    - Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

    Прогулка 2

    Наблюдение. Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.  

    Труд. Уборка  дорожки снега для игрушечной машины..

    Д/и. «Расскажи про машину » - составление рассказа из 2-3 предложений про машину (обогащение активного словаря детей).

    П/и. «Лови меня» - развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

    И/у. Перешагивание через линию с Кирой и Семой.

    Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

     

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

    Напомнить родителям о конкурсах.

     

    Четверг – 10 декабря

    Двигательная активность.

    Тема: занятие № 1

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

    Задача:  

    Учить бросать в даль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудовании:   маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка.

    Логика образовательной деятельности: см. С.Я. Лайзане стр 98.

    Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Тема: «Домашние животные и их детеныши».

    Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

    Задачи:  Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.  Способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

    Методы и приемы:    игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

    Материалы и оборудовании: Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

     

    Логика образовательной деятельности: см. конспекты к занятию.

    Утро

    -  Пальчиковая гимнастика. «Котенок» (выполняем действия согласно текста)

    Котик лапкой умывается

    Видно, в гости собирается

    Вымыл носик.

    Вымыл ротик.

    Вымыл ухо.

    Вытер сухо.

    - «Кто сказал мяу?»,   - помочь детям развить слуховое внимание

    - Загадывание загадок.

    - Видео презентация «Голоса живоных». Задачи: Учить детей внимательно слушать и находить знакомое.

    Прогулка 1

    Наблюдение.  Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    Труд. Уборка снега с игрового оборудования на участке группы.

    Д/и. «Какого цвета снег, небо?» (закрепление знание цвета, обогащена словарного запаса).

    П/и. «Выпал беленький снежок..» - выполнять танцевальные движения по указанию взрослого (согласовывать слова с действием).

    И/у. Перепрыгнуть через сугроб с Василисой и Машей.

    Вечер

    - Отгадывание загадок на тему «домашние животные» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.

    - П/и «Карусели». Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

    Коза

    Козочке прыгучей,
    Озорной, бодучей
    Нравится украдкой
    Есть капусту с грядки.

    - Театрализованные игры «Как ходит киска».

    - Продолжать знакомство с цветами в уголке природы. Рассмотреть листья, стебель, попробовать назвать растения.

    Прогулка 2

    Наблюдение. Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать как птицы клюют корм. Рассмотреть части тела птицы, назвать их.  

    Труд. Кормление птиц.

    Д/и. «Кто как поет» - звукоподражание голосам птиц.

    П/и. «Вороны» - подражание движениям вороны (развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться).

    И/у. Спрыгивание с невысокой скамейки с Юрой и Севой.

    Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

     ИКТ

    Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы. 

    Создать условия для  игр со столовым наборам посуды.

    Индивидуальные беседы с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

     

    Пятница– 11 декабря

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Тема: «Кудряшки у барашка»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»

    Задачи:  продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.   Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе, располагать на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.                

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование:  пластилин, основа барашек.

    Логика образовательной деятельности: см. «Все для занятия».

    Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок

    Тема: Рассказываем сказку «курочка ряба»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

    Задачи: продолжать разрабатывать у детей учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. Расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных.

    Методы и приемы:   практические, наглядные, словесные.

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки.

    Логика образовательной деятельности: см. М.Г. Борисенко «Конспекты комплексных занятий по сказкам» стр 8.

    Утро

    - Игровое упражнение «Найди маму».  Возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

      - Беседа на тему «Почему называются домашними животными», рассматривание иллюстраций .

    - Игровая ситуация. Кролики

    Не обидит мухи
    Кролик длинноухий.
    В клетке для него всегда
    Есть морковка и вода.

    - У кролика детеныш называется — крольчонок.

    Д/и. «Рассади кроликов»

     Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

    Прогулка 1

    Наблюдение.  Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Белый снег, пушистый

    В воздухе кружится,

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    Труд. Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями.

    Д/и. «На что похожа фигура?» (развивать воображенья, пополнять словарный запас).

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

    Вечер

    - Д/и Конструирование «Ферма»

    Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

    - Игровая ситуация: Упражнение «Наполни кормушку для поросят». Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

    Прогулка 2

    Наблюдение. Наблюдаем за березой (листья на зиму опадают, дерево стоит голое) и елью (иголки не опадают на зиму).

    Д/и. «Чья веточка» - определение и название дерева по веточке (береза, ель) (обогащение словарного запаса).

    П/и. «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.

    И/у. Ходьба по кругу взявшись за руки.

     

    Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

    Картинки с кроликами разных размеров и клетки-домики.

    Создать условия для самостоятельной  двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки.

    Напомнить об оплате за детский сад


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

    Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

    Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

    Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

    Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

    Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"

    В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"...

    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

    КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...