Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гадаборшева Елена Сергеевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_sentyabrya.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя сентября. «Дикие животные».

Задачи:

- Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

- Создать в группе условия для расширения представления о животных.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

 - Развитие  эстетического  восприятия образа животных и умение передавать увиденное в  рисунках и поделках.

- Формирование  навыков  более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила поведения с животными.

 - Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Взаимодействие с родителями:

- Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ.

- Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ».

 - Привлечение родителей к совместному  изготовлению  альбома «Дикие животные».

- Предложение родителям маршрута выходного дня «Поездка в зоопарк», способствующего возникновению познавательной активности .

- Привлечение родителей к празднику «Осень»

Итоговое мероприятие: « Праздник «Осень»

                         Понедельник                                                                  сентябрь

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Петя Петушок»). Формировать потребность в физическом совершенствовании, укреплять здоровье детей.

Пальчиковая игра «Зайка»

Общение «О пользе еды», с чтением С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» - формировать простейшие навыки поведения  во время еды; объяснять необходимость хорошо кушать

Выполнение поручения –поблагодарить наших поваров за вкусный завтрак  Преодоление застенчивости. Катя, Алиса, Рита

Карточки  «Правила поведения за столом»

Пополнить игровую среду

Настольными играми « Собери животного»-пазлы

 ННОД

Физкультурное    (по плану физинструктора).

Лепка\апплик. ( по плану руководителя изостудии).

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №10 (сентябрь)

 Игры малой подвижности:  Хороводная игра. «Кто как передвигается»

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Инд. беседа с Богданом

Формировать. потребность в общении.

Вынести физкультурное оборудование. Шапочки диких животных

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

ЧХЛ К. И.  Чуковский «Путаница»

Прослушивание перед сном «Спят усталые игрушки», сл. З Петровой, муз. А. Островского. Способствовать эмоциональному восприятию музыки.

Картинки диких разделённые на части. Аудиозапись.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №2 (сентябрь)бодрящая гимнастика «Ушки на макушке». Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

КГН    самообслуживание с Настей, Кирой

Оборудование для коррегирующей гимнастики.

                                                                                                                    Понедельник

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания

-Ситуативный разговор на тему « Для чего животным глаза, хвост и лапы»

-развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Д./и. «Кого не стало?»

-формировать внимание и память.

Вика П.,Данил

Дорожки с пробками

Куклы. Строительный материал

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №  7)

Инд. Беседа «Мой котенок» с Артемом

Выносной материал для игры с песком. Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй:  Ознакомить родителей  с изобразительной деятельностью детей посредством выставки.

                                                                    Вторник                               сентябрь    

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей)

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс №2 «Петя Петушок»)

Д\И «Кого не стало?»  развивать зрительное внимание умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.

Пальчиковая игра «Зайка»

Труд в природе. Полив комнатных растений.

- Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; развивать умение сравнивать растения комнатные и уличные зимой.

И\У «Береги предмет» -  учить быстро действовать по сигналу.

Матвей, Арина С.,

Пополнить игровую среду набором мелких игрушек изображающих животных.

Круги и овалы клей, бумага.

Инструменты для работы с растениями.

 ННОД

МУЗЫКА( по плану муз. руководителя )

  Познание/ ФЦКМ

Тема Тема:

«Дикие животные»

Волчкова.с.100 или «Кто в лесу живет?», Затулина, с.39

Мотив:

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: художественное слово, рассматривание, показ с пояснением.

Форма: беседа, дидактическая игра.

Ход занятия см Волчкова.с.100 или «Кто в лесу живет?», Затулина, с.39

Материалы: 

Картинки  диких животных и их детёнышей.

Д./и. «Нашлись- потерялись»

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №16.(сентябрь)

Выносной материал

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Чтение х/л.  Тема: Р. н. с. «Колобок» обр. Ушинского

Моделирование ситуации «Когда я ем, я глух и нем».

- Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №2 ( сентябрь)-бодрящая гимнастика  «Ушки на макушке»

Ходьба по коррег. дорожке.

П/и «Вороны и собачка» Цель:  учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.(подгруппа детей)

Вторник

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

ОБЖ : «Ребенок и другие люди», с кем ты приходишь в детский сад, беседа о членах семьи ребенка.

-Театрализ. игра: «Колобок»

Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

-Нетрадиционные формы рисование пальчиком «Орешки и грибочки для белочки»

Поощрять желание рисовать,

- Развивать творческие способности.

Загадывание загадок о диких животных.     -Развивать логическое мышление.( Данил, Арина З.,Аня

Ширма, занавес, декорации, шапочки для развития сюжета.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка № Карточка №16.(сентябрь)

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй :  «Как провести выходной  день с детьми»   Повышение педагогической культуры родителей.                                      

                                                   Среда              

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

 

Продуктивная деятельность. Раскрашивание  Кто живёт в лесу?

Трудовое поручение: наведение порядка в игровом уголке.

 Цель: предложить оказать посильную помощь воспитателю, действовать аккуратно, поддерживать желание трудиться.

Лото для малышей»

 Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Инд.раб. С Юрой

.«Мы не будем злиться» Цель: способствовать социально-эмоц. развитию детей, становлению личности  с полож. чертами характера.

Пополнить центр творчества раскрасками и лекалами –обводками зверей.

Пиктограммы эмоциональных состояний.

 ННОД

ИЗО деятельность (по плану руководителя изо студии)

Физкультура на прогулке. Комплекс № 4 П.игры «У медведя во бору», «Мишка, хватит спать !»,»Солнышко и дождик»

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №17 (сентябрь)

Игр. ситуация: - 

Инд. Учить прыгать на 2х ногах Кира, Матвей, Дима, Алиса

П./и. «Лохматый пёс»

(игрушка собака)

Выносной материал

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

Просмотр м./ф. «Кошкин дом»

 -Познакомить с ОБЖ при обращении с огнём.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №2-бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

Массаж стоп (игольчатые коврики ).

-Формировать представление о том, что физические  упражнения вызывают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье.

К\оздор игра с

«Вперед быстрее иди, только не беги» Цель: обеспечить профилактику нарушения осанки, повышать общий тонус.

                                                                                                                                           Среда

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

 ПДД:  «Встань там, где скажу»

Продолжать формировать пространственные отношения.

Презентация «Какую пользу приносят дикие животные»

Беседа: «Дикие животные».                                                                         Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

С\Р игра « Зоопарк»

- Учить в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

С Артем, Витя, Вика Ч.,Настя

 д\у- «Спрячь цыплёнка за заборчик»-создание условий для сравнения предмета по длине. Рита. Данил, Ваня

Пополнить ПРС машинами разных видов по назначению.

Макет дороги, фигурка регулировщика.

Фигурки зверей, строительный материал для строительной игры «Зоопарк»

Мягкие игрушки диких   животных.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №17 (сентябрь)

Беседа"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

И\У«У кого какая шапка» Цель: различать головные уборы, называть их, характер, качества и свойства. Вика К., Арина С.,

Материалы для игры с  песком. Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй  Папка – передвижка «Как одеть ребенка осенью в дождливую погоду»

Цель: дать родителям полезную информацию родителям о правильном подборе сезонной одежды.

                                           

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

 -Развивать физические качества, содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Хозяйственно-бытовой труд

- Учить  протирать игрушки, столы,  влажной тряпкой;     формировать положительное отношение к труду, помогать друг другу.

 Ситуация общения «Кто в домике живет».

 -Расширять представления о диких животных, описывать внешний вид, характерные особенности, используя алгоритм.

П/и «Жмурки». Цель: развивать слуховое внимание. (подгруппа детей)

И\У «Разложи по порядку» - умение раскладывать предметы 2-х групп, приёмом наложения. Богдан, Настя. Ксюша

Материалы для хозяйственно-бытового труда.

Макет домика, фигурки животных из фланелевого театра.

 ННОД

МУЗЫКА по плану  муз. руководителя  

Познание/ ФЭМП  

Тема: Тема: «Поиграем в магазин»

Голицина.с.29

Цели:

Развивать творческие способности.

Мотив:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приём: показ с пояснением.

Форма: беседа, д./и..

Ход занятия см. Голицина.с.29

Оборудование: по  2 полоски бумаги одинаковой длины,  разной ширины; верёвки для «реки» и  «ручейка»;  игрушки: курочка и три цыплёнка.

Инд. работа: с Артемом, Юрой   -стимулировать речевые высказывания    

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка №18 (сентябрь)

Д./и «День – ночь»

-Учить понимать смысл слов «утро, день, вечер, ночь», отвечать на вопросы педагога, используя  картинки. ( Вика.Ч., Аня, Кира)

Спортивный инвентарь, карточки времени суток.

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

ЧХЛ Р.н. с. « Волк и семеро козлят»-учить слущать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Шаблон мнемодорожки

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №2 бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

Сенсорное развитие: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

 Д/и: «Воздушные шары», «Веселые флажки».

Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандалики.(Матвей  Богдан)

Разноцветные шары, флажки.

                                          Четверг                                                                        

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

Игровая ситуация Сюж.дид.игра «Утешим медвежонка», Губанова, стр.12

КГН "Грязнулино горе"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя и её друзья – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей».

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Инд.раб. «Не упусти мяч».

- Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.

(Вика П., Витя. Рита)

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

Цель: учить играть дружно.Сопровождение самостоятельной деятельности

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №18

Выносной материал

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

  • Взаимодействие с семьёй  : Сбор поделок на выставку: « Что нам Осень подарила»

Консультация: «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Режим (образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей (с учётом интеграции образовательных областей).материалом

Виды деятельности и культурные практики. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная д-ть

Организация ППРС для поддержки детской инициативы.

                                            Групповая, подгрупповая

Инд.работа

Утро. Приём и осмотр детей

Совместная и самостоятельная д-ть детей и взрослых

Утренняя гимнастика, дежурство

Самостоятельная д-ть детей

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

- Развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; укреплять здоровье.

-Беседа: «Холодно или тепло животным в зоопарке». Развивать интерес к окружающему миру; знакомить с животными зоопарка, создавать условия для развития двигательной активности.

-Ситуация общения  «Что такое загадка»;- Побуждать детей отгадывать загадки на заданную тему. Воспитывать любовь к устному народному творчеству

И\У "Свое имя повтори" Юра, Настя, Богдан, Артем

Цель: развивать у детей социальную уверенность.

Макет  «Зоопарк».

Макет части суток, картинки изображающие действия людей в разное время суток.

 ННОД

Развитие речи   Тема: «Не ходи, козочка в лес»

(игра-занятие),

-Учить детей отвечать на вопросы предложениями.

-Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей,

соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

-Активизировать произнесение прилагательных.

-Продолжать учить детей  внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать внимание, выдержку- действовать по указаниям.

Методы: словесный, наглядный.

Приёмы: художественное слово, рассматривание, показ с пояснением.

Формы: беседа, д./и.

Ход занятия см. Волчкова, с.109

Материалы: картинки диких животных и их жилища, фигурки   диких животных,

Физкультура ( по плану  физинструктора)

Подготовка к утр.прогулке. Прогулка (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых).Возвращение с прогулки.

Карточка  № 19 (сентябрь)

Инвентарь для работы в цветнике.

 Мячи, скакалки.

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Обед:

Подготовка к обеду, обед. Работа перед сном. Сон.

ЧХЛ Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Кошкин дом»

Ёмкости с молочными продуктами.

Работа после сна. Подъём. Закаливающие процедуры. Формирование КГН. (Совместная и самост. деятельность детей и взрослых)

Карточка №2 ( сентябрь)-бодрящая гимнастика.

Ходьба по коррег. дорожке.

Упр-ие для пальчиков: «Зайка».

                                      Пятница                                                                                                    

Вечер.

Полдник, совместная и самост. деятельность детей и взрослых.

Конструктивная д-ть: «Строим  «Деревенский загон» для зоопарка

 - Продолжать учить детей устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку;

- Расширять представления детей об условиях содержания дом. животных.

-Игра — экспериментирование «Тонет-не -тонет»

Наблюдение за работой помощника воспитателя

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

     Разучивание потешки « Дождик, дождик, кап,кап, кап, замочи дорожки, всё равно гулять пойдём , мама дай галошки»

      - Познакомить с русской  народной песенкой-потешккой;

      -Создавать  условия для понимания её содержания;

      -Развивать умение воспроизводить слова из текста, интонацию.

Д./и. «Угадай чей хвост?»

Аня, Кира. Данил

Строит. материал, мелкие фигурки домашних животных.

Емкость с водой , предметы из различных материалов

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой

Карточка №19

Выносной материал

Сопровождение самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй Подбор родителями загадок и стихотворений о диких животных.

Цель: подборка х/л для домашнего чтения по теме следующей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"

В данной публикации я разместила календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему " Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные".Цель: Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. Уточнение осо...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Домашние животные"...

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

Предлагаемое планирование может быть использовано в работе воспитателями общеобразовательных детских садов.Используемые нами дидактические, игровые упражнения, дидактические игры по развитию зрительно...