календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января )
Тема: «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_14-18_yanvarya_dikie_zhivotnye.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января )
Тема: «Дикие животные»
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.
Итоговое мероприятие: театрализованная постановка «Три медведя»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: ________________________________________
Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми | Понедельник 14.01 | Вторник 15.01 | Среда 16.01 | Четверг 17.01 | Пятница 18.01 | |||||
Утро | ||||||||||
Обязательная часть программы
| Беседа на тему: «Животные леса». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных зимой, показать происходящие изменения. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. | Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно | Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно | Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Д./и Четвертый лишний» Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно | Отгадывание загадок «Дикие животные» Цель: развивать внимание, речь. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста) Чтение стихов, потешек о животных. Цель: развитие памяти, речи. Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем | |||||
Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | ||||||||||
9.30-9.45 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром, с миром природы). «Дикие животные. Русская народная потешка «Мишка косолапый» Цель. Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей). Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию. | 9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Занятие 18. Лестница для бельчонка (Лепка из пластилина) Цель. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. | 9.30-9.45 Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе) Рассматривание картины «Кто в лесу живет» Цель. Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Вызвать интерес к диким животным. | 9.30-9.45 Познавательное развитие (ФЭМП в сочетании с конструктивно-модельной деятельностью) «Кто в лесу живет» Цель. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями : столько-сколько, больше- меньше, треугольник. | 9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Занятие 18. Заяц на снегу (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. | ||||||
9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста) | 9.55-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (план у специалиста) | 9.55-10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыка) (план у специалиста) | 9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста) | 9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста) | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | П./и. «Добеги до кубика»- с Ксенией и Вадимом- Цель: развивать подвижность. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» С Ренатой, Машей , Димой учить последовательность времен года. | Индивидуальная работа - Предложить Ангелине и Ане пластилин. Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек. | Индивидуальная работа Д.игра «чей хвост» цель: закрепить знания по теме"Дикие животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа с Вадимом, Матвеем–прокати мяч в ворота | |||||
Обязательная часть программы | Прогулка 1 | |||||||||
Зима. Прогулка 3 Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Не замочи ног». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд. Цель: Развивать навыки основных движений Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. | Зима. Прогулка 6 Наблюдение за птицами Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. | Зима . Прогулка 1 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, Подвижные игры «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. «Попади в коробку».Цель: тренировать меткость бросков. Индивидуальная работа «Перейди через канат» Цель: Развитие движений. Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей. Куклы, одетые по погоде, Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания | Зима. Прогулка 5 Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины. Трудовая деятельность Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Цель: учить различать сигналы светофора. Индивидуальная работа «Перейди через канат» Цель: Развитие движений. Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей. Куклы, одетые по погоде, Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, рули | Зима. Прогулка 2 Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки. | ||||||
П половина дня | ||||||||||
Обязательная часть программы | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели) | |||||||||
1. | 1. | 1. | 1. | 1. | ||||||
Культурные практики (совместная и самостоятельная деятельность детей) | гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку. Д/и « Мамы и детки». Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей. | гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Сюжетно-ролевая игра «Построим зайкам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр Пальчиковая гимнастика «Белка» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая П. игра «Зайцы и охотник». Цели: упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением в перед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Пальчиковая гимнастика. «На лужок» (выполняем действия согласно текста) Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. | гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая П.игра «Зайцы и волк» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; быстроту реакции на сигнал. Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень | гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая Пальчиковая гимнастика. «Скачет зайка» (выполняем действия согласно текста) П/игра «Зайка серенький сидит» Цель: развивать двигательную активность малышей. театрализованная постановка «Три медведя» Цель: продолжать развивать воображение, память, мышление воспитание сотрудничества. | |||||
Обязательная часть программы | Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях) | |||||||||
Прогулка№3 | Прогулка №6 | Прогулка №1 | Прогулка №5 | Прогулка №2 | ||||||
Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу. Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу. П.игра «Зайцы и волк» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; быстроту реакции на сигнал.
Настольные игры. Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки. | Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу. Пальчиковая гимнастика «Зайчик» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы. | Игра со строительным материалом: постройка домика для лисы. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. Настольные игры. Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки. Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы. | Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу П. игра «Зайцы и охотник». Цели: упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением в перед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал. Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой. | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа предложить раскраски группе детей. Цель: закрепить правильное положение тела во время рисования. | Индивидуальная работа Д.игра «чей хвост» цель: закрепить знания по теме"Дикие животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа учить Егора, Ангелину сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Индивидуальная работа предложить Вадиму выложить дорожку из мозайки | Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Дамира в отбивании мяча от пола. | |||||
Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать) | ||||||||||
Разместить подборку иллюстраций на тему «Дикие животные» | Макет «дикие животные зимой» | |||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||
Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания пользе для человека | Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края».Цель: познакомить детей с дикими животными своего края . | Беседа с родителями о необходимости ежедневных прогулок на свежем воздухе | Беседа с родителями о самочувствии детей | Беседа с родителями о внешнем виде детей при посещении ДОУ | ||||||
Коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"
Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их от домашних животных. Дети были очень активны,так ...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...
конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные" (с презентацией)
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные"....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»
Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...