календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ишкаева Римма Ятдкаровна

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января )

 

Тема:  «Дикие животные»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_14-18_yanvarya_dikie_zhivotnye.docx36.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января )

Тема:  «Дикие животные»

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  

Итоговое мероприятие: театрализованная постановка «Три медведя»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: ________________________________________

Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

Понедельник 14.01

Вторник 15.01

Среда 16.01

Четверг 17.01

Пятница 18.01

Утро

Обязательная часть программы

 

 

Беседа на тему: «Животные леса». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных зимой, показать происходящие изменения. 

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Д./и Четвертый  лишний» Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно

Отгадывание загадок «Дикие животные» Цель: развивать внимание, речь.

 Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Чтение стихов, потешек о животных. Цель: развитие памяти, речи.

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

9.30-9.45 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром,  с миром природы). «Дикие животные. Русская народная потешка «Мишка косолапый» Цель. Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей). Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Занятие 18. Лестница для бельчонка (Лепка из пластилина) Цель. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

9.30-9.45 Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе) Рассматривание картины «Кто в лесу живет» Цель. Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Вызвать интерес к диким животным.

9.30-9.45 Познавательное развитие (ФЭМП в сочетании с конструктивно-модельной деятельностью) «Кто в лесу живет» Цель. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями : столько-сколько, больше- меньше, треугольник.

9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Занятие 18. Заяц на снегу (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста)

9.55-10.10 Художественно-эстетическое  развитие (музыка) (план у специалиста)

9.55-10.10 Художественно-эстетическое  развитие (музыка) (план у специалиста)

9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста)

9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста)

Индивидуальная работа с детьми

П./и. «Добеги до кубика»- с Ксенией и Вадимом- Цель: развивать подвижность.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»    С Ренатой, Машей , Димой  учить последовательность времен года.                

Индивидуальная  работа -   Предложить Ангелине и Ане пластилин.        Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Индивидуальная работа Д.игра «чей хвост» цель: закрепить знания по теме"Дикие животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа с Вадимом, Матвеем–прокати мяч в ворота

    Обязательная часть программы

Прогулка 1

Зима. Прогулка 3

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Не замочи ног».   учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

 Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд. Цель: Развивать навыки основных движений

Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.  

Зима. Прогулка 6

Наблюдение за птицами

Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. 

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

 Цели:        учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей. Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Зима . Прогулка 1

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

 «Попади в коробку».Цель: тренировать меткость бросков.

 Индивидуальная работа

«Перейди через канат» Цель: Развитие движений.

Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Куклы, одетые по погоде, Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания

Зима.  Прогулка 5

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность

Строительство гаража из снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Автобус».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Индивидуальная работа

«Перейди через канат» Цель: Развитие движений.

Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Куклы, одетые по погоде, Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, рули

Зима. Прогулка 2

Наблюдение за синицей

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели:        учить детей быстро действовать по сигналу        бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

П половина дня

Обязательная часть программы

 Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 Образовательная деятельность

(указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

1.

1.

1.

1.

1.

Культурные практики

(совместная и самостоятельная деятельность детей)

 гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Д/и « Мамы и детки».  Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей.

 гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Построим  зайкам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

Пальчиковая гимнастика «Белка» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

П. игра «Зайцы и охотник».

Цели: упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением в перед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Пальчиковая гимнастика. «На лужок» (выполняем действия согласно текста)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

П.игра «Зайцы и волк» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; быстроту реакции на сигнал.

Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень

гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

 Пальчиковая гимнастика. «Скачет зайка» (выполняем действия согласно текста)

 П/игра «Зайка серенький сидит»

Цель: развивать двигательную активность малышей. 

театрализованная постановка «Три медведя» Цель: продолжать развивать воображение, память, мышление воспитание сотрудничества.

Обязательная часть программы

Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

Прогулка№3

Прогулка №6

Прогулка №1

Прогулка №5

Прогулка №2

Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Трудовые поручения в игровых уголках.       Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

П.игра «Зайцы и волк» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; быстроту реакции на сигнал.

 

Настольные игры. Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

 Пальчиковая гимнастика «Зайчик» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.

Игра со строительным материалом: постройка домика для лисы. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

  Настольные игры.

 Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.

Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу

П. игра «Зайцы и охотник».

Цели: упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением в перед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой.

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальная работа  предложить раскраски группе детей. Цель: закрепить правильное положение тела во время рисования.

Индивидуальная работа Д.игра «чей хвост» цель: закрепить знания по теме"Дикие животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа учить Егора, Ангелину сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

Индивидуальная работа предложить Вадиму выложить дорожку из мозайки

Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Дамира  в отбивании мяча от пола.

                                Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

Разместить подборку иллюстраций на тему  «Дикие животные»

Макет «дикие животные зимой»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними. Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания пользе для человека

Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края».Цель: познакомить детей с  дикими животными своего края .

Беседа с родителями о необходимости ежедневных прогулок на свежем воздухе

Беседа с родителями о самочувствии детей

Беседа с родителями о внешнем виде детей при посещении ДОУ

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные" (с презентацией)

Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные"....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...