Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Ишкаева Римма Ятдкаровна

    Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

    (группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января )

     

    Тема:  «Дикие животные»


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_14-18_yanvarya_dikie_zhivotnye.docx36.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю

    (группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января )

    Тема:  «Дикие животные»

    Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  

    Итоговое мероприятие: театрализованная постановка «Три медведя»

    Ответственный за проведение итогового мероприятия: ________________________________________

    Виды деятельности, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми

    Понедельник 14.01

    Вторник 15.01

    Среда 16.01

    Четверг 17.01

    Пятница 18.01

    Утро

    Обязательная часть программы

     

     

    Беседа на тему: «Животные леса». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных зимой, показать происходящие изменения. 

    Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

    Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей.

    Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

    Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

    Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

    Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

    Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно

    Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.

    Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

    Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

    Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно

    Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

    Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

    Д./и Четвертый  лишний» Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

    Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно

    Отгадывание загадок «Дикие животные» Цель: развивать внимание, речь.

     Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

    Чтение стихов, потешек о животных. Цель: развитие памяти, речи.

    Формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем

    Образовательная деятельность (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

    9.30-9.45 Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением и социальным миром,  с миром природы). «Дикие животные. Русская народная потешка «Мишка косолапый» Цель. Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей). Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.

    9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Занятие 18. Лестница для бельчонка (Лепка из пластилина) Цель. Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

    9.30-9.45 Речевое развитие (Приобщение к художественной литературе) Рассматривание картины «Кто в лесу живет» Цель. Познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей. Вызвать интерес к диким животным.

    9.30-9.45 Познавательное развитие (ФЭМП в сочетании с конструктивно-модельной деятельностью) «Кто в лесу живет» Цель. Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. Познакомить с понятиями : столько-сколько, больше- меньше, треугольник.

    9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Занятие 18. Заяц на снегу (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь) Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

    9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста)

    9.55-10.10 Художественно-эстетическое  развитие (музыка) (план у специалиста)

    9.55-10.10 Художественно-эстетическое  развитие (музыка) (план у специалиста)

    9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста)

    9.55-10.10 Физическая культура (план у специалиста)

    Индивидуальная работа с детьми

    П./и. «Добеги до кубика»- с Ксенией и Вадимом- Цель: развивать подвижность.

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»    С Ренатой, Машей , Димой  учить последовательность времен года.                

    Индивидуальная  работа -   Предложить Ангелине и Ане пластилин.        Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

    Индивидуальная работа Д.игра «чей хвост» цель: закрепить знания по теме"Дикие животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

    Индивидуальная работа с Вадимом, Матвеем–прокати мяч в ворота

        Обязательная часть программы

    Прогулка 1

    Зима. Прогулка 3

    Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Подвижные игры

    «Встречные перебежки».

    Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

    «Не замочи ног».   учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

     Индивидуальная работа. Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперёд. Цель: Развивать навыки основных движений

    Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей

    Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.  

    Зима. Прогулка 6

    Наблюдение за птицами

    Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. 

    Трудовая деятельность

    Украшение участка снежными куличиками.

    Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

    Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль».

     Цели:        учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

     «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
    Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей. Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

    Зима . Прогулка 1

    Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

    Подвижные игры

    «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

     «Попади в коробку».Цель: тренировать меткость бросков.

     Индивидуальная работа

    «Перейди через канат» Цель: Развитие движений.

    Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Куклы, одетые по погоде, Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания

    Зима.  Прогулка 5

    Наблюдение за транспортом

    Цель: знакомить с названием частей машины.

    Трудовая деятельность

    Строительство гаража из снега.

    Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры

    «Автобус».

    Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
    «Мы — шоферы».

    Цель: учить различать сигналы светофора.

    Индивидуальная работа

    «Перейди через канат» Цель: Развитие движений.

    Выносной материал Самостоятельная деятельность по выбору детей.

    Куклы, одетые по погоде, Лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, рули

    Зима. Прогулка 2

    Наблюдение за синицей

    Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

    Трудовая деятельность

    Постройка горки для куклы.

    Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки; доводить начатое дело до конца.

    Подвижные игры

    «Вороны и собачка».

    Цели:        учить детей быстро действовать по сигналу        бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «Попади в коробку».

    Цель: тренировать меткость бросков.

    Выносной материал

    Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

    П половина дня

    Обязательная часть программы

     Образовательная деятельность

    (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

     Образовательная деятельность

    (указывается деятельность и тема в соответствии с перспективным планом и темой недели)

    1.

    1.

    1.

    1.

    1.

    Культурные практики

    (совместная и самостоятельная деятельность детей)

     гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

    Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

    Чтение худ. лит-ры: русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

    Д/и « Мамы и детки».  Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей.

     гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

    Д/и «Чей малыш?»

    Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

    Сюжетно-ролевая игра «Построим  зайкам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр

    Пальчиковая гимнастика «Белка» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

     гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

    П. игра «Зайцы и охотник».

    Цели: упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением в перед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    Пальчиковая гимнастика. «На лужок» (выполняем действия согласно текста)

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

    гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

    П.игра «Зайцы и волк» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; быстроту реакции на сигнал.

    Д/и «Соберем пирамидку». цель Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень

    гимнастика после сна,№5 «Лесные приключения» часть вторая

     Пальчиковая гимнастика. «Скачет зайка» (выполняем действия согласно текста)

     П/игра «Зайка серенький сидит»

    Цель: развивать двигательную активность малышей. 

    театрализованная постановка «Три медведя» Цель: продолжать развивать воображение, память, мышление воспитание сотрудничества.

    Обязательная часть программы

    Прогулка 2 (при соответствующих погодных условиях)

    Прогулка№3

    Прогулка №6

    Прогулка №1

    Прогулка №5

    Прогулка №2

    Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

    Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

    Трудовые поручения в игровых уголках.       Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

    Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

    П.игра «Зайцы и волк» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением в перед, быстром беге; развивать подражательность, выполнять двигательные действия в соответствии с текстом стихотворения; быстроту реакции на сигнал.

     

    Настольные игры. Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

    Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу.

     Пальчиковая гимнастика «Зайчик» цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.

    Игра со строительным материалом: постройка домика для лисы. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

      Настольные игры.

     Цель: Продолжать развивать у детей внимание, мыслительную деятельность, коммуникативные навыки.

    Уборка игрушек во всех игровых уголках. Цель : Воспитывать желание наводить порядок в группе , видеть результат своей работы.

    Самостоятельные игры детей Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу

    П. игра «Зайцы и охотник».

    Цели: упражнять детей в метании в цель, в прыжках на двух ногах с продвижением в перед; развивать ручную умелость, ловкость, быстроту реакции на сигнал.

    Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках Цель: закрепляем изученный материал о земле, что она бывает мягкой, рыхлой.

    Индивидуальная работа с детьми

    Индивидуальная работа  предложить раскраски группе детей. Цель: закрепить правильное положение тела во время рисования.

    Индивидуальная работа Д.игра «чей хвост» цель: закрепить знания по теме"Дикие животные", развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

    Индивидуальная работа учить Егора, Ангелину сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

    Индивидуальная работа предложить Вадиму выложить дорожку из мозайки

    Индивидуальная работа по обучению играм с мячом. Поупражнять Дамира  в отбивании мяча от пола.

                                    Амплификация развивающей предметно-пространственной среды (новое, что необходимо сделать)

    Разместить подборку иллюстраций на тему  «Дикие животные»

    Макет «дикие животные зимой»

    Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

    Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, покажите картинки, видео с ними. Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обитания пользе для человека

    Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края».Цель: познакомить детей с  дикими животными своего края .

    Беседа с родителями о необходимости ежедневных прогулок на свежем воздухе

    Беседа с родителями о самочувствии детей

    Беседа с родителями о внешнем виде детей при посещении ДОУ

    Коррекция


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

    Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

    Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

    конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"

    Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...

    Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

    Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные" (с презентацией)

    Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные"....

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

    Занятие направлено на ознокмление с окружающим с использование ИКТ.  Предварительная работа: Игра Кто что ест?, Кто где живет?, Кто как двигается?...

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...