Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бурнаева Вера Михайловна

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование во первой младшей группе по ФГОС по теме: «Животные и птицы вокруг нас»

День недели

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема недели: 

«Животные и птицы вокруг нас»

1.Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Тема: «В гости к зайки»

Интеграция образовательных областей:

- Учить сравнивать предметы по величине (большой – маленький), по цвету (серенький – беленький) «Познавательное развитие».

- Упражнять детей в умении отвечать на вопросы педагога «Речевое развитие».

2.Восприятие смысла музыки по плану музыкального руководителя.

УТРО

- Беседа с детьми на тему: «Какую пользу дает человеку заяц».

Цель: дать детям понятие о том, что дает заяц человеку и какую пользу приносит лес.

- Рассматривание с детьми картин и иллюстраций по теме: «Дикие животные и их детеныши».

Цель: закрепить с детьми названия животных и их детенышей.

- Дидактическая игра: «Кто чем питается?»

Цель: дать детям понятие о том, чем питаются дикие животные.

- Индивидуальная работа по речевому развитию  с Савелием З., Ярославом Х. Игровое упражнение «Зайка».

Цель: упражнять в звукоподражании, в умении согласовывать движения со словами.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней Х., Мия К. Дидактическая игра «Найди морковку для зайки».

Цель: уточнить части игрушечного зайки, учить отвечать на вопросы, сравнивать предметы пот величине.

ПРОГУЛКА 1

- Наблюдение «Облака».

Цель: рассмотреть с детьми облака, развивать у детей логику и мышление в сравнение облаков с предметами.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Максимом А., Дашей Л. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Зайка серенький».

Цель: формировать умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.

ВЕЧЕР

- Просмотр мультфильма: «Храбрый зайка».

Цель: воспитывать у детей любовь к животным.

- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

- Сюжетная игра «Ветеринарная клиника».

Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с Полиной С., Димой Н. Дидактическая игра «Живые картинки».

Цель: учить детей рассматривать и различать картинки, изображающие эмоциональное состояние зайки.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Никитой Н., Василисой Л. игровое упражнение «Прискакали зайки в гости к нам».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах на месте.

ПРОГУЛКА 2

- Наблюдение «Солнышко».

Цель: сравнивать утреннюю погоду с вечерней.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с Матвеем К., Иваном У. Игровое упражнение «Прыг – скок».

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

- Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать педагога, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться на участке детского сада.

- Внести картину с изображением зайки в лесу.

- Внести иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей.

- В книжном уголке приготовить книжки по теме дня.

- Внести атрибуты для дидактической игры «Кто, чем питается?»

- Внести морковки для индивидуальной работы.

- Выносной материал на прогулку: совочки – 5шт., ведерки – 5 шт., лопатки – 3шт., мячи большие  - 2 шт., маски зайчиков для подвижной игры.

- Приготовление видеозаписи для просмотра мультфильма по теме дня.

- Внесение атрибутов для сюжетной игры: дикие животные, одежда для ветеринара, инструменты ветеринара.

Выносной материал на прогулку: совочки – 5шт., ведерки – 5 шт., лопатки – 3шт., машинки маленькие – 4 шт.,  маски зайчиков и волка для подвижной игры.

- Предложить родителям помочь в изготовление масок диких животных для подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС ДО

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Детский сад" на первую неделю сентября....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...