«Моя Родина - Россия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жукова Татьяна Николаевна

 Тема недели: «Моя Родина - Россия»

Цель: Создать условия для формирования и расширения у детей знания о своей Родине-России.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, памяти, воображения.

2. Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия-огромная многонациональная страна; воспитание уважения к людям разных национальностей.

3.Формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.

 

Совместная деятельность педагога с детьми   

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

  1. 7.00 – 8.30Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика  8.10

  1. Самостоятельные игры, общение, деятельность по интересам в игровых центрах (по необходимости оказывать помощь в организации игры
  1. Трудовые поручения в уголке природы и в игровых центрах (расписать какие и с кем)
  • Дежурство по столовой
  • Дежурство в НОД
  • Уход за растениями

 

ВТОРНИК                                             Дата:1.11.2022

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

Беседа на тему «Наша Родина -Россия».

Цель: закрепить знания детей о российском флаге, гимне. Развивать познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Кто в травинку ляжет спать?»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце осени, растениями на территории ДОО; учить находить изменения в природе; дать представление о том, как зимуют травы, кто в них зимует; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родному краю. стр. 52 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Трудовые поручения: уборка на участке детского сада.

Цель: помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

«У медведя во бору».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. стр. 53 Картотека прогулок

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Игра «Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку. Привить новые формы поведения.

Шутки – минутки: «Спортсмены», «Дождик»

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

Чтение отрывка из произведения «Наше Отечество». Ушинский К.Д.

Цель: развивать интерес к чтению, умение слушать и понимать произведение.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие».

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

 

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

«Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

«Путешествие по комнате»

Цель: учить находить предметы разной формы.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей»

Развитие мелкой моторики «Раз, два Москва»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук О из ряда звуков.

Побеседовать на тему «Наш город», игра «Какой дом?» в доме много этажей- он…; в доме один этаж- он…; в доме три этажа- он…и т.д.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке для прогулки.

2. Подвижные игры 

п/и «Перелётные птицы» стр. 50

п/и «Не оставайся на земле» стр. 35 Картотека прогулок

 

СРЕДА                                             Дата:2.11.2022

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Одевание-раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

Беседа на тему «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважение, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Ноябрь зиме, тропинку стелет»

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; учить определять состояние погоды; закрепить знания осенних месяцев; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; воспитывать любовь к природе родного края. стр. 53 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Подмести участок, пол на веранде, в домике.

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

«Хитрая лиса»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей; совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать ловкость, внимание. стр. 54

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Игра «Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку. Привить новые формы поведения.

Шутки – минутки: «Спортсмены», «Дождик»

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?».

Задачи: развивать поэтический слух, умение слушать и выделять выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Путешествие».

Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

1. Д/игра «Выложи фигуру из счетных палочек»

2. Игры с бизибордами, шнуровки

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей»

Развитие мелкой моторики «Раз, два Москва»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук О из ряда звуков.

Побеседовать на тему «Наш город», игра «Какой дом?» в доме много этажей- он…; в доме один этаж- он…; в доме три этажа- он…и т.д.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя)

Ходьба со сменой темпа движения. (подгруппой)

Прыжки на правой и левой ноге между предметами

П/и. «Удочка»

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д.

Цель: учить детей самостоятельно организовать игру, учить обсуждать и

уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий

игроков правилам игр

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке для прогулки.

2. Подвижные игры 

п/и «Гуси-лебеди» стр. 44

п/и «Стой» стр. 19 Картотека прогулок

 

ЧЕТРВЕРГ                                             Дата:3.11.2022

 

1.Формирование культурно-гигиенических навыков

Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели

Беседа на тему «Государственные символы России»

Цель: формировать представления детей о государственных символах.

НОД

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение 

«Зелёные друзья на территории ДОУ»

Цель: продолжать знакомить с хвойными и лиственными породами деревьев; учить находить изменения в природе, сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. стр. 54 Картотека прогулок

2. Трудовая деятельность

Привлекать детей к сбору листиков, веточек на участке

3. Подвижные игры по развитию основных видов движений.

«Встань к дереву»

Цель: закрепить знания хвойных и лиственных деревьев. стр. 55 Картотека прогулок.

Возвращение с прогулки.  Гигиенические процедуры.

Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом)

Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Игра «Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку. Привить новые формы поведения.

Шутки – минутки: «Спортсмены», «Дождик»

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей

 

Чтение из сборника «Сибирские сказки» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями наших земляков; развивать интерес к чтению. Учить слушать и понимать смысл произведения.

Подготовка ко сну. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.)

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Супермаркет»

Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми

(ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д)

«Времена года»

Цель: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

«Почтальон принёс письмо»

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя)

Ходьба со сменой темпа движения. (подгруппой)

Прыжки на правой и левой ноге между предметами.

П/и. «Удочка»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей»

Развитие мелкой моторики «Раз, два Москва»

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок»

Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук О из ряда звуков.

Побеседовать на тему «Наш город», игра «Какой дом?» в доме много этажей- он…; в доме один этаж- он…; в доме три этажа- он…и т.д.

Самостоятельные игры, общение, досуги (название)

Презентация на тему «Родина моя»

Цель: воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к своей Родине. Учить находить Россию на карте, узнавать и правильно называть символику России. Сформировать представление о Москве как о столице.  Систематизировать представление о родном городе.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Подвижные игры 

п/и «Совушка» стр. 27

п/и «Мы весёлые ребята» стр. 36 Картотека прогулок

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...