«Моя Родина - Россия»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Моя Родина - Россия»
Цель: Создать условия для формирования и расширения у детей знания о своей Родине-России.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, памяти, воображения.
2. Расширять знания детей о родной стране, представления о том, что Россия-огромная многонациональная страна; воспитание уважения к людям разных национальностей.
3.Формировать интерес к малой Родине; познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ; воспитывать патриотические чувства.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика 8.10 |
|
|
ВТОРНИК Дата:1.11.2022
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | по воспитанию культурно-гигиенических навыков Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа на тему «Наша Родина -Россия». Цель: закрепить знания детей о российском флаге, гимне. Развивать познавательный интерес к своей стране. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну. Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Кто в травинку ляжет спать?» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце осени, растениями на территории ДОО; учить находить изменения в природе; дать представление о том, как зимуют травы, кто в них зимует; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родному краю. стр. 52 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Трудовые поручения: уборка на участке детского сада. Цель: помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать в коллективе согласованно. Способствовать совершенствованию трудовых навыков. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «У медведя во бору». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. стр. 53 Картотека прогулок |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Говорящие предметы» Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. Игра «Король» Цель: формировать у детей адекватную самооценку. Привить новые формы поведения. Шутки – минутки: «Спортсмены», «Дождик» |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Чтение отрывка из произведения «Наше Отечество». Ушинский К.Д. Цель: развивать интерес к чтению, умение слушать и понимать произведение. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие». Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.
|
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. «Путешествие по комнате» Цель: учить находить предметы разной формы. |
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два Москва» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук О из ряда звуков. Побеседовать на тему «Наш город», игра «Какой дом?» в доме много этажей- он…; в доме один этаж- он…; в доме три этажа- он…и т.д. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеское отношение во время игры. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке для прогулки. |
2. Подвижные игры | п/и «Перелётные птицы» стр. 50 п/и «Не оставайся на земле» стр. 35 Картотека прогулок |
СРЕДА Дата:2.11.2022
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание-раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа на тему «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважение, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Ноябрь зиме, тропинку стелет» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями осенью; учить определять состояние погоды; закрепить знания осенних месяцев; систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность; воспитывать любовь к природе родного края. стр. 53 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Подмести участок, пол на веранде, в домике. |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Хитрая лиса» Цель: формировать навыки двигательной активности детей; совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге; развивать ловкость, внимание. стр. 54 |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Говорящие предметы» Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. Игра «Король» Цель: формировать у детей адекватную самооценку. Привить новые формы поведения. Шутки – минутки: «Спортсмены», «Дождик» |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?». Задачи: развивать поэтический слух, умение слушать и выделять выразительные средства, учить чувствовать ритм стихотворения. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие». Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | 1. Д/игра «Выложи фигуру из счетных палочек» 2. Игры с бизибордами, шнуровки |
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два Москва» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук О из ряда звуков. Побеседовать на тему «Наш город», игра «Какой дом?» в доме много этажей- он…; в доме один этаж- он…; в доме три этажа- он…и т.д. |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) | Ходьба со сменой темпа движения. (подгруппой) Прыжки на правой и левой ноге между предметами П/и. «Удочка» |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Игры с конструктором, пазлами, логическими играми, настольным театром и т.д. Цель: учить детей самостоятельно организовать игру, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игр |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке для прогулки. |
2. Подвижные игры | п/и «Гуси-лебеди» стр. 44 п/и «Стой» стр. 19 Картотека прогулок |
ЧЕТРВЕРГ Дата:3.11.2022
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Умывание. Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация, дидактические игры) по теме недели | Беседа на тему «Государственные символы России» Цель: формировать представления детей о государственных символах. |
НОД |
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение | «Зелёные друзья на территории ДОУ» Цель: продолжать знакомить с хвойными и лиственными породами деревьев; учить находить изменения в природе, сравнивать внешний вид деревьев ранней и поздней осенью; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. стр. 54 Картотека прогулок |
2. Трудовая деятельность | Привлекать детей к сбору листиков, веточек на участке |
3. Подвижные игры по развитию основных видов движений. | «Встань к дереву» Цель: закрепить знания хвойных и лиственных деревьев. стр. 55 Картотека прогулок. |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | |
Игры на психологическую разгрузку (в том числе из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игра «Говорящие предметы» Цель: развивать у ребёнка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать. Игра «Король» Цель: формировать у детей адекватную самооценку. Привить новые формы поведения. Шутки – минутки: «Спортсмены», «Дождик» |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей
| Чтение из сборника «Сибирские сказки» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями наших земляков; развивать интерес к чтению. Учить слушать и понимать смысл произведения. |
Подготовка ко сну. Дневной сон | |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Супермаркет» Задачи: научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знании об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
2.Индивидуальная работа воспитателя с детьми (ФЭМП, развитие речи, рисование и т.д) | «Времена года» Цель: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. «Почтальон принёс письмо» Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. |
Индивидуальная работа по заданию специалистов (физрука, муз. руководителя) | Ходьба со сменой темпа движения. (подгруппой) Прыжки на правой и левой ноге между предметами. П/и. «Удочка» |
Индивидуальная работа по заданию логопеда | Развитие общей моторики «Нет на свете Родины красивей» Развитие мелкой моторики «Раз, два Москва» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Конфета», «Часики», «Улыбка»-«Хоботок» Игра «Хлопай не зевай» Хлопнуть, если услышат заданный звук О из ряда звуков. Побеседовать на тему «Наш город», игра «Какой дом?» в доме много этажей- он…; в доме один этаж- он…; в доме три этажа- он…и т.д. |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название) | Презентация на тему «Родина моя» Цель: воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к своей Родине. Учить находить Россию на карте, узнавать и правильно называть символику России. Сформировать представление о Москве как о столице. Систематизировать представление о родном городе. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на групповом участке. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
2. Подвижные игры | п/и «Совушка» стр. 27 п/и «Мы весёлые ребята» стр. 36 Картотека прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...