Главные вкладки

    НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Островская Ирина Николаевна

    Цели:

    Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,

    Расширение исторических знаний о главных символах нашей страны (герб, флаг),

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx24.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    НАША РОДИНА – РОССИЯ

    Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников,

    посвящённое Дню России

    Цели:

    • Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,
    • Расширить исторические знания о главных символах нашей страны (герб, флаг),

    Методы:

    • Наглядный – мультимедийная презентация
    • Практический – слушание
    • Словесный – беседа, использование художественного слова

    Приёмы:

    • Использование ИКТ
    • Слушание музыки
    • Использование художественного слова

    Оборудование:

    • Экран, проектор, ноутбук
    • Музыкальный центр
    • CD – диски

    Оформление зала: центральная стена украшена воздушными шарами красного, синего и белого цвета в виде арки, в центре – берёзка и летящие голуби.

    Под фонограмму песни А. Флярковского «Что такое Родина?» дети заходят в зал, становятся по линии периметра, выполняют музыкально-ритмические движения, затем выстраиваются полукругом у центральной стены.

    Ведущая:

    Россия! Россия! Наша страна!

    Очень – очень большая она!

    Россия – Родина, наш дом…

    Дети (хором): Где вместе с вами мы живём!

    Дети читают стихи о России:

    1. Мой друг, что может быть милей

         Бесценного родного края?

    Там солнце кажется светлей,

    Там радостней весна златая,

    Прохладней лёгкий ветерок,

    Леса и травы зеленее,

    Там сладостней звучит поток

    И соловей поёт нежнее!

    2. Родного неба милый свет,

        О, Родина святая!

        Какое сердце не дрожит,

        Тебя благословляя!

    3. Привет тебе6 мой милый край,

        С твоими тёмными лесами,

        С твоей великою рекой

        И необъятными полями!

    4. Привет тебе мой край родимый,

        Герой труда неутомимый!

        Среди зимы и в летний зной –

        Привет тебе, мой край родной!

    ПЕСНЯ «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва).

    После исполнения песни дети садятся на места.

    Ведущая: Мы живём в замечательной сильной большой и красивой стране – в России. Главный город нашей страны – Москва – столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны.

    Слайд 1

    Ведь для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон нашего государства  называется КОНСТИТУЦИЕЙ.

    Слайд 2

    Он регулирует жизнь государства, права и обязанности граждан.

    Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

    Слайд 3

    Один из важнейших символов государства. Назовите цвета Российского флага.

    Ответы детей

    Ведущая: Во все времена цвету придавали особый смысл.

    Белый означает мир, чистоту совести, благородство.

    Синий  - небо, веру, духовность.

    Красный – огонь, отвагу героизм.

    Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый, в середине – синий, внизу – красный. А если случайно кто-то перевернёт полотнище, то получится флаг другого государства – Сербии. Поэтому надо быть очень внимательными.

    Нашему бело-сине-красному флагу более трёхсот лет.

    Ребёнок читает стихотворении о Российском флаге.

    Белый – облако большое,

    Синий – небо голубое,

    Красный – солнышка восход,

    Новый день Россию ждёт.

    Символ мира, чистоты –

    Это флаг моей страны.

    ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ПОЛОТНАМИ ТРЁХ ЦВЕТОВ

    Ведущая: Второй символ нашего государства – это ГЕРБ.

    Есть слово «герб».

    Есть слово «флаг».

    Их знает с детства каждый.

    А  «символ» ?

    Символ – это знак,

    Условный знак, но важный.

    Не ради денег или благ,

    Не ради изобилия

    Они даются – герб и флаг.

    Как имя и фамилия!

                                             (Н. Голь)

    ГЕРБ – это отличительный знак, эмблема государства. Герб помещают на знамёна, монеты, печати.

    Слайд 4

    Посмотрите, что изображено на гербе России.

    Мы видим на фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. Он символизировал и русского царя, и русское государство в целом. Правой лапой орёл сжимает скипетр -  особенный жезл, который в старину могли носить только цари. Он украшен затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. На груди орла помещено изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – это символ зла. Он повержен героем. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла – короны.

    В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, олицетворяют её силу и могущество.

    Дети читают стихи о гербе России.

    1.

    Ведущая:

    Сегодня, друзья, мы услышать должны

    Главную песню нашей страны.

    Она называется коротко – «Гимн»,

    Мы каждое утро встречаемся с ним!

        Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все присутствующие встают. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей страны.

    ЗВУЧИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИИ.

    Ведущая:

    Величаво и спокойно

    Гимн России прозвучал.

    Каждый слушал, тихо стоя,

    Затаил дыханье зал.

    С этой музыкой взрослеем,

    С этой музыкой растём,

    Эту музыку по жизни

    В нашем сердце пронесём!

         Сегодня мы с вами поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и её сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны. Мы гордимся её достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой.

         ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ»  (слова и музыка Ю. В. Парфёнова)

    Ведущая: Наша Родина – Россия. А ведь любовь к Родине у каждого из нам начинается с любви к родным местам, где ты родился и вырос. Мы с вами живём в замечательном городе Зеленогорске. Много зеленогорских поэтов воспели наш город в стихах и песнях. Ими мы сегодня и закончим наше занятие.

    Дети читают стихи о Зеленогорске.

    Под музыку песни Д. Кабалевского «Наш край» дети покидают зал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

    Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

    «Россия – наша родина» Беседа, посвященная Дню народного единства, с дошкольниками старшего возраста

    Данный материал поможет расширить представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углубить и уточнить представления о Родине – России.  Воспитывать любовь и гордость за св...

    "Мы живем в России" Интегрированное занятие для старших дошкольников

    В праздник День народного единства я провела интегрированное занятие для старших дошкольников "Мы живем в России" с использованием мультимедийной системы. На этом занятии закрепили знания о ...

    Интегрированное занятие для старших дошкольников «Береза - символ России»

    Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомя с деревом - береза.• развивает  обобщённость восприятия явления ...

    конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»

    Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Россия-Родина моя»

    Тема: «Россия – родина моя» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи:1. Познакомить детей с государственными символами России.2. Создать условия для ...