Главные вкладки

    Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Григорьева Ольга Анатольевна

    Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовного общения детей и взрослых .


     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon solnechnyy_urok.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 15 «Ручеёк»

    г. Ртищево Саратовской области

    Солнечный урок

    Коммуникативные игры  и танцы

                                           

     Музыкальное тематическое интегрированное занятие

            в старше - подготовительной группе

    Форма «Музыкальный салон»

    Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовного общения детей и взрослых .

    Музыкальный руководитель:  Григорьева  О. А.

                                           

    Март 20009

    Цели занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей; воспитание коммуникативных навыков.

    Задачи

    создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

    развивать воображение и способность понимать разные смыслы слова «солнечный»; учить детей видеть необычное в реальном и наоборот;

    омузыкалить и эстетизировать бытовой опыт детей; создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта детей;

    устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;

    развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых , тактильных, двигательных – в процессе  музицирования;

    развивать слуховое и зрительное  воображение, ассоциативное мышление;

    формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.).

    Ход занятия

    «Солнечный марш»

            Под яркую, праздничную музыку дети входят в  зал, с ярко- желтыми ленточками из гофрированной бумаги. Дети парами идут по залу, образуя две колонны из пар, и далее импровизируют любые ритмические движения.

    танец «Веснушки»

            В конце «солнечного парада» ведущая предлагает детям сделать солнышко из лучиков. На ковер кладется большой желтый круг из картона, края которого намазаны клеем, к нему каждый из детей приклеивает свой лучик так, так чтобы получилось круглое солнце.

    песня «Здравствуй, солнышко!»

    (сл. и муз. С.Насауленко).

    «Солнце» отвечает голосовой фонограммой:

    Днем я весь мир повидало:

    Тепло раздавало детям,

    Всем цветам и птицам на свете,

    Я льды на горах растопило

    И поля водой напоило,

    Я пригрело маленького котенка

    И большого смешного слоненка

    Я речку позолотило

    И путникам посветило…

    Под минорную музыку в зал «вползает Туча, (взрослый, одетый в сине- фиолетовый балахон)  и говорит:

    Солнца мне совсем не нужно,

    Спрячу где-нибудь его  по пути,

    Пусть попробуют найти!

    После этого Туча за веревочку тащит по полу солнце за собой и под музыку уходит.

    «Парад солнечных улыбок»

    Коммуникативная игра

    «Улыбка», муз. В .Шаинского  (фонограмма)

            Ведущая сокрушается о потере солнца, спрашивает детей, как же теперь без него жить? А затем предлагает детям самим что-нибудь сделать, чтобы  вокруг стало теплей и веселей. Например, улыбнуться друг другу!

            Каждый ребенок берет в руки желтый султанчик.

    Во время звучания куплета песни дети ходят в произвольном порядке, вращая султанчик и улыбаясь встречным друзьям, а на музыку припева меняются произвольно друг с другом султанчиками, передавая их партнеру с улыбкой.

    Отгадываем загадку и декламируем

    Ведущая загадывает загадку, дети ее отгадывают.

    Затем ребенок читает стихотворение О. Высотской про одуванчик:

    Золотое солнце в золотой рубашке

    Всюду разбросало желтые кругляшки.

    (одуванчики)

    Уронило солнце лучик золотой,

    Вырос одуванчик – первый, молодой.

    У него чудесный золотистый цвет,

    Он большого солнца маленький портрет.

    танец с цветами «Только ты»

    (Б.Рэм и Э.Рэнд)

    В конце танца обращаю внимание детей, как похожа живая клумба на солнце… Но все-таки это не оно, потому что солнце утащила и спрятала туча.

    Декламируем и закликаем

    Предлагаю детям почитать стихи про солнце - может быть, оно услышит и сбежит из плена?

    Дети читают стихи  про солнышко и поют

    Песню «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко.

    Смотрим, слушаем и подпеваем

    «Солнечный дождь».  Музыка С. Слонимского

    Говорю детям, что солнышко, наверно, томится в неволе и ждет, когда кто-нибудь его освободит. Но как нам его найти у тучи в плену? Наверно, это знает солнечный дождик, ведь он капает из тучки! Предлагаю спеть песню и сыграть ее на различных инструментах. Под музыку песни ребенок «дождик»

    импровизированно танцует. В конце танца дети спрашивают, знает ли дождик, где найти солнце и как уговорить тучу вернуть его на землю? Дождик охотно соглашается сходить к туче и попросить ее отпустить солнышко.

    «Наша солнечная галерея»

    Пока дождик ходит к туче выручать солнышко, предлагаю детям устроить «солнечную галерею» прямо в зале и рассмотреть нарисованные ими рисунки  и почитать стихи о солнышке.

    «Чудеса – чудеса!»

    Играем, танцуем

    «Солнечные зайчики», муз М.Радели

    Говорю детям, что солнышко прислало им своего гонца – маленького солнечного зайчика..

    Девочки исполняют танец «Солнечные зайчики»

    «В гостях у солнышка»

    Играем в театр и играем в оркестре

    «Солнечную польку» И. Штрауса

     В конце занятия разыгрываем с детьми музыкальную сценку с инструментами.

    Выход солнышка сопровождаем игрой на музыкальных инструментах польки  И.Штрауса.

    Солнечный дождик возвращает детям бумажное  солнце, которое они сделали в начале занятия, и оно торжественно водружается на стену. Солнышко говорит детям:

    Становитесь, дети, в круг,

    Станет солнечно вокруг.

    Станем все добрее-

    Станет всем теплее!

    «Солнечное шествие»

    Торжественный финал

    Хороводная игра «Гори, гори ясно»

    В конце занятия поговорить с детьми, что надо сделать и как себя вести, чтобы  весь день был солнечным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

    Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

    Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

    Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

    Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"

    Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...

    Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»

    Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....

    Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

    1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...

    Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

    Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...