Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Григорьева Ольга Анатольевна

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовного общения детей и взрослых .


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnechnyy_urok.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Ручеёк»

г. Ртищево Саратовской области

Солнечный урок

Коммуникативные игры  и танцы

                                       

 Музыкальное тематическое интегрированное занятие

        в старше - подготовительной группе

Форма «Музыкальный салон»

Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовного общения детей и взрослых .

Музыкальный руководитель:  Григорьева  О. А.

                                       

Март 20009

Цели занятия: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии детей; создание условий для объединения знаний и ощущений детей; воспитание коммуникативных навыков.

Задачи

создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;

развивать воображение и способность понимать разные смыслы слова «солнечный»; учить детей видеть необычное в реальном и наоборот;

омузыкалить и эстетизировать бытовой опыт детей; создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно-интеллектуального и эстетического опыта детей;

устанавливать ассоциативные связи между миром фантазии и миром реальности;

развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых , тактильных, двигательных – в процессе  музицирования;

развивать слуховое и зрительное  воображение, ассоциативное мышление;

формирование коммуникативных навыков (способности к невербальному общению, умению по взгляду понять намерения друг друга и др.).

Ход занятия

«Солнечный марш»

        Под яркую, праздничную музыку дети входят в  зал, с ярко- желтыми ленточками из гофрированной бумаги. Дети парами идут по залу, образуя две колонны из пар, и далее импровизируют любые ритмические движения.

танец «Веснушки»

        В конце «солнечного парада» ведущая предлагает детям сделать солнышко из лучиков. На ковер кладется большой желтый круг из картона, края которого намазаны клеем, к нему каждый из детей приклеивает свой лучик так, так чтобы получилось круглое солнце.

песня «Здравствуй, солнышко!»

(сл. и муз. С.Насауленко).

«Солнце» отвечает голосовой фонограммой:

Днем я весь мир повидало:

Тепло раздавало детям,

Всем цветам и птицам на свете,

Я льды на горах растопило

И поля водой напоило,

Я пригрело маленького котенка

И большого смешного слоненка

Я речку позолотило

И путникам посветило…

Под минорную музыку в зал «вползает Туча, (взрослый, одетый в сине- фиолетовый балахон)  и говорит:

Солнца мне совсем не нужно,

Спрячу где-нибудь его  по пути,

Пусть попробуют найти!

После этого Туча за веревочку тащит по полу солнце за собой и под музыку уходит.

«Парад солнечных улыбок»

Коммуникативная игра

«Улыбка», муз. В .Шаинского  (фонограмма)

        Ведущая сокрушается о потере солнца, спрашивает детей, как же теперь без него жить? А затем предлагает детям самим что-нибудь сделать, чтобы  вокруг стало теплей и веселей. Например, улыбнуться друг другу!

        Каждый ребенок берет в руки желтый султанчик.

Во время звучания куплета песни дети ходят в произвольном порядке, вращая султанчик и улыбаясь встречным друзьям, а на музыку припева меняются произвольно друг с другом султанчиками, передавая их партнеру с улыбкой.

Отгадываем загадку и декламируем

Ведущая загадывает загадку, дети ее отгадывают.

Затем ребенок читает стихотворение О. Высотской про одуванчик:

Золотое солнце в золотой рубашке

Всюду разбросало желтые кругляшки.

(одуванчики)

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

танец с цветами «Только ты»

(Б.Рэм и Э.Рэнд)

В конце танца обращаю внимание детей, как похожа живая клумба на солнце… Но все-таки это не оно, потому что солнце утащила и спрятала туча.

Декламируем и закликаем

Предлагаю детям почитать стихи про солнце - может быть, оно услышит и сбежит из плена?

Дети читают стихи  про солнышко и поют

Песню «Солнышко» сл. и муз. С.Насауленко.

Смотрим, слушаем и подпеваем

«Солнечный дождь».  Музыка С. Слонимского

Говорю детям, что солнышко, наверно, томится в неволе и ждет, когда кто-нибудь его освободит. Но как нам его найти у тучи в плену? Наверно, это знает солнечный дождик, ведь он капает из тучки! Предлагаю спеть песню и сыграть ее на различных инструментах. Под музыку песни ребенок «дождик»

импровизированно танцует. В конце танца дети спрашивают, знает ли дождик, где найти солнце и как уговорить тучу вернуть его на землю? Дождик охотно соглашается сходить к туче и попросить ее отпустить солнышко.

«Наша солнечная галерея»

Пока дождик ходит к туче выручать солнышко, предлагаю детям устроить «солнечную галерею» прямо в зале и рассмотреть нарисованные ими рисунки  и почитать стихи о солнышке.

«Чудеса – чудеса!»

Играем, танцуем

«Солнечные зайчики», муз М.Радели

Говорю детям, что солнышко прислало им своего гонца – маленького солнечного зайчика..

Девочки исполняют танец «Солнечные зайчики»

«В гостях у солнышка»

Играем в театр и играем в оркестре

«Солнечную польку» И. Штрауса

 В конце занятия разыгрываем с детьми музыкальную сценку с инструментами.

Выход солнышка сопровождаем игрой на музыкальных инструментах польки  И.Штрауса.

Солнечный дождик возвращает детям бумажное  солнце, которое они сделали в начале занятия, и оно торжественно водружается на стену. Солнышко говорит детям:

Становитесь, дети, в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станем все добрее-

Станет всем теплее!

«Солнечное шествие»

Торжественный финал

Хороводная игра «Гори, гори ясно»

В конце занятия поговорить с детьми, что надо сделать и как себя вести, чтобы  весь день был солнечным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

Интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе "Морское путешествие"

Занятие по программе под ред. Виноградовой "Предшкольная пора". Интеграция разделов: "Учимся думать,рассуждать, фантазировать", "Познаем мир", "Учимся рисовать". Занятие можно использовать по другим п...

Интегрированное занятие в старшей подготовительной группе на тему: « Люблю берёзку русскую…»

Продолжать формировать интерес детей к родной природе, обогащать знания о берёзе....

Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».

1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...