КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Худалей Наталья Павловна
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обобщать речь детей выразительными средствами. Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль). Развивать диалогическую речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание. Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Закрученные полоски (для веток). Оборудование: Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукции картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( темА «Наша Родина – Россия»)

Подготовила: Худалей Наталья Павловна

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Оборудование:

Гимн России, песня о Родине, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, репродукции картин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Воспитатель: Правильно. Это – Лунтик.  И он сегодня у нас в гостях.

Лунтик: Здравствуйте. Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попал ты в детский сад.

Лунтик:В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А ты, мы знаем, свалился с Луны?

Лунтик: Да, правильно. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Лунтик: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где я родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.

Лунтик: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю совершить  путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).

Воспитатель: Станция «Лесная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Едем дальше!

Воспитатель: Станция «Знайкина».

- Назовите столицу России. (Москва).

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Как зовут президента России? (Путин В.В.).

- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...).

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).

- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия, ...).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Дети: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: Молодцы, пора в дорогу. Следующая станция «Творческая».    С чего начинается наша Родина?

Дети:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».

Дети заводят хоровод «Береза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).

        Во поле березка стояла,

        Во поле кудрявая стояла.

 (Дети идут в центр круга и обратно).

        Люли, люли стояла,

        Люли, люли стояла.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».

Звучит тихое звучание песни о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

Береги землю родную, как мать любимую.

Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины - соловей без песни.

Тот герой - кто за Родину горой.

Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

На чужой сторонушке и весна не красна.

Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Кто хочет прочитать стихи о Родине?

Дети: «Родина» Ф. Савинов.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

***

«Родина»

Слышишь песенку ручья - это Родина моя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля - это Родина твоя!

Школа, где твoи друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

***

«Русь» И. Никитин

Это ты, моя Русь державная,

Моя Родина православная!

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью.

Лунтик: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Лунтик. мы  хотим подарить тебе символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?

Дети: О Родине, о мире, о Земле. В заключении песня о Родине в грамзаписи.

Воспитатель: Ребята, подарите свой символ России гостям.

Дети дарят символ России - берёзку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"  в логопедической группе...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе по теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Наша Родина - Россия"....

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по теме "Наша Родина-Россия, Кубань "

Подбор лексико-грамматического материала по теме с использованием регионального компонента....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

12 июня – День России Тема: «Наша Родина – Россия»

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраст...