Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по теме "Наша Родина-Россия, Кубань "
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Подбор лексико-грамматического материала по теме с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turova_konspekt_sred_gr.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Турова Н.И.

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет

по теме «Наша Родина-Россия, Кубань».

Занятие  1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина-Россия. Кубань» (страна Россия, город Тихорецк, Краснодар, река Кубань, площадь, музей, улица, главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь, гордиться).  Учить подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на  вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха.     

   Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  Оборудование: книги, географические карты Краснодарского края, России, сюжетные  картины, мультимедийная презентация   о своем городе, стране.

                                    Ход занятия.

  1. Организационный момент.  Приветствие.

Какое время года?  Какая сегодня погода?

  1. Сообщение  темы.  Логопед выставляет сюжетные картины, фотографии своего города, страны, Москвы. Читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».     

В каком городе мы живем?

Дети: в Тихорецке.(С помощью логопеда отвечают индивидуально и хором)

Читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».     

 Поезжай за моря-океаны,                                                                                          Надо всею землей пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас ,не найти.

                                                           Глубоки наши светлые воды,

                                                           Широка и привольна земля,

                                                           И гремят, не смолкая заводы,

                                                           И шумят, расцветая, поля…                                  

3.Беседа по теме

Логопед с детьми рассматривает соответствующие картины. .(Ответы проговаривают хором и индивидуально вместе с логопедом)

Как называется наша страна?

Какой главный город(как иначе сказать)столица?

Рассматривают карту России.

В какой части России мы живем? (на юге)

Рассматривают карту Краснодарского края.

Как называется наш край? Какой главный город в крае?

Что есть в нашем крае(по карте, картинкам)?

Дети:Поля, горы, лес, моря: Азовское, Черное. Большие города.

        4. Физ. Минутка.  Подвижная игра «Березка». Координация речи с движением.

Береза моя, березонька.

Береза моя белая, береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька, посредь долинушки,

На тебе, березонька, листья зеленые,

Под тобой, березонька, трава шелковая.

Дети идут хороводом, взявшись за руки.

Меняют направление движения.

Встали, подъем рук вверх, вдох.

Опустили рук, выдох.

Повтор движений.

5.Продолжение беседы по теме.

Логопед: В каком городе(станице, поселке) мы живем?

Дети: Я живу в городе Тихорецке.(произносят хором и индивидуально)

Какие известные места есть в нашем городе?

Просмотр  презентации о Краснодарском крае, Тихорецке.

  Логопед: Назовите известные места в городе по материалам презентации.(Логопед помогает детям составить свой ответ. Потом повторяют полученное предложение)

Завод им. Воровского, площадь им. Г.К.Жукова, автовокзал, железнодорожный вокзал, парк, парк им. Меньшикова, торговый центр «глобус», стадион «Труд» и т.д.

6.ИГРА «Подбери слово-признак». Выставляются картины  разных мест, достопримечательностей  города, предприятий, старинные виды кубанских домов, станиц.  Я назову слово, а вы попробуйте подобрать слово-какой? Он.  Например:     Горы(Какие?) высокие, низкие.

Дом (какой?)-новый, кирпичный, деревянный, старый.

(Логопед помогает детям подобрать, произнести слова. Произносят слова хором, индивидуально, с отхлопыванием)

завод(какой?)-большой, старый.

   Площадь(какая?)- большая,  украшенная.

   

7.Итог.  О чем говорили на занятии?  В каком городе мы живем? В какой стране?        Выучите свой адрес, название улицы, номер дома.                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Занятие по развитию речи "Наша Родина - Россия"...

Логопедическое занятие для детей 4-5 лет по теме "Моя Родина-Россия, Кубань"

Представлен материал логопедического занятия для детей 4-5 лет по теме "Моя Родина-Россия, Кубань"....

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициал...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе ТНР по теме «Моя Родина - Россия».

Логопедическое занятие направленное на закрепление темы"Моя Родина"...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»...

Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»

Занятие для детей старшей группы по теме: «Наша Родина - Россия»Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице...